Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 20:33, контрольная работа
Современный покупатель практически ежедневно сталкивается с проблемой выбора нужного и полезного продукта из огромного многообразия товаров, представленных на полках супермаркетов. Каждый производитель, стремясь выделить свой товар из числа прочих, прибегает к различным методам воздействия на покупателя, прежде всего, через упаковку: оригинальная форма, цветовое исполнение, современный дизайн и пр.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие пищевых добавок, их виды.
2. Пищевые добавки и маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Маркетинг»
на тему:
Индекс «Е» на упаковках пищевых товаров.
| |
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие пищевых добавок, их виды.
2. Пищевые добавки и маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Современный покупатель
практически ежедневно
Однако, для приобретения
действительно качественного
В последнее время большой
Что же такое индекс «Е»? Так ли
он страшен? И как используют пищевые
добавки с кодом «Е»
Ответы на эти и другие вопросы попытаемся дать в рамках данной контрольной работы.
1 Понятие пищевых добавок, их виды
Главные маркетинговые функции
пищевых добавок - улучшение товарного
вида продуктов, увеличение сроков их
хранения и повышения рыночной стоимости.
В наши дни для достижения маркетинговых
целей, наряду с натуральными пищевыми
добавками, в продукты добавляют консерванты,
искусственные красители, эмульгаторы
и другие непищевые вещества. Большинство
добавок не имеют пищевой ценности и, в
лучшем случае, являются биологически
инертными для организма, а в худшем - оказываются
биологически активными и небезопасными
для организма.
Пищевые добавки — природные, идентичные
природным или искусственные вещества,
сами по себе не употребляемые как пищевой
продукт или обычный компонент пищи. Они
преднамеренно добавляются в пищевые
системы по технологическим соображениям
на различных этапах производства, хранения,
транспортировки готовых продуктов с
целью улучшения или облегчения производственного
процесса или отдельных его операций,
увеличения стойкости продукта к различным
видам порчи, сохранения структуры и внешнего
вида продукта или намеренного изменения
органолептических свойств.
Пищевые добавки употребляются человеком в течение многих веков (соль, перец, гвоздика, мускатный орех, корица, мед), однако широкое их использование началось в конце XIX в. и было связано с ростом населения и концентрацией его в городах, что вызвало необходимость увеличения объемов производства продуктов питания, совершенствование традиционных технологий их получения с использованием достижений химии и биотехнологии.
Сегодня можно выделить
еще несколько причин широкого использования
пищевых добавок
— современные методы торговли в условиях перевоза продуктов питания (в том числе скоропортящихся и быстро черствеющих продуктов) на большие расстояния, что определило необходимость применения добавок, увеличивающих сроки сохранения их качества;
— быстро изменяющиеся индивидуальные представления современного потребителя о продуктах питания, включающие их вкус и привлекательный внешний вид, невысокую стоимость, удобство использования; удовлетворение таких потребностей связано с использованием, например, ароматизаторов, красителей и других пищевых добавок;
- создание новых видов
пищи, отвечающей современным требова
- совершенствование технологии
получения традиционных
Число пищевых добавок, применяемых в производстве пищевых продуктов в разных странах, достигает сегодня 500 наименований (не считая комбинированных добавок, индивидуальных душистых веществ, ароматизаторов), в Европейском Сообществе классифицировано около 300. Для гармонизации их использования производителями разных стран Европейским Советом разработана рациональная система цифровой кодификации пищевых добавок с литерой «Е». Она включена в кодекс для пищевых продуктов ФАО/ВОЗ (ФАО — Всемирная продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН; ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения) как международная цифровая система кодификации пищевых добавок. Каждой пищевой добавке присвоен цифровой трех- или четырехзначный номер (в Европе с предшествующей ему литерой Е). Они используются в сочетании с названиями функциональных классов, отражающих группировку пищевых добавок по технологическим функциям (подклассам).
Индекс Е специалисты отождествляют как со словом Европа, так и с аббревиатурами ЕС/ЕУ, которые в русском языке тоже начинаются с буквы Е, а также со словами ebsbar/edible, что в переводе на русский (соответственно с немецкого и английского) означает «съедобный». Индекс Е в сочетании с трех- или четырехзначным номером — синоним и часть сложного наименования конкретного химического вещества, являющегося пищевой добавкой. Присвоение конкретному веществу статуса пищевой добавки и идентификационного номера с индексом «Е» имеет четкое толкование, подразумевающее, что:
а) данное конкретное вещество проверено на безопасность;
б) вещество может быть
применено в рамках его установленной
безопасности и технологической
необходимости при условии, что
применение этого вещества не введет
потребителя в заблуждение
в) для данного вещества установлены критерии чистоты, необходимые для достижения определенного уровня качества продуктов питания.
Следовательно, разрешенные пищевые добавки, имеющие индекс Е и идентификационный номер, обладают определенным качеством. Качество пищевых добавок — совокупность характеристик, которые обусловливают технологические свойства и безопасность пищевых добавок.
Наличие пищевой добавки в продукте должно указываться на этикетке, при этом она может обозначаться как индивидуальное вещество или как представитель конкретного функционального класса в сочетании с кодом Е. Например: бензоат натрия или консервант Е211.
Согласно предложенной системе цифровой кодификации пищевых добавок, их классификация, в соответствии с назначением, выглядит следующим образом (основные группы):
-Е100-Е182-красители;
- Е200 и далее — консерванты;
- ЕЗОО и далее — антиокислители (антиоксиданты);
- Е400 и далее — стабилизаторы консистенции;
- Е450 и далее, Е1000 — эмульгаторы;
- ЕЗОО и далее — регуляторы кислотности, разрыхлители;
- Е600 и далее — усилители вкуса и аромата;
- Е700-Е800 — запасные индексы для другой возможной информации;
- Е900 и далее — глазирующие агенты, улучшители хлеба.
Многие пищевые добавки
имеют комплексные технологичес
Номер |
Группа |
Действие |
Е 100–182 |
Красители |
Усиливают или восстанавливают цвет. |
Е 200–299 |
Консерванты |
Удлиняют срок хранения, защищая от порчи, вызванной микроорганизмами. |
Е 300–399 |
Антиокислители |
Действуют аналогично консервантам: защищают продукты от порчи, вызванной окислением (например, жиры – от прогоркания), и сохраняют цвет. |
Е 400–499 |
Стабилизаторы |
Сохраняют заданную консистенцию продукта. Повышают вязкость. |
Е 500–599 |
Эмульгаторы |
Действуют подобно стабилизаторам – поддерживают однородную смесь при применении несмешиваемых веществ (например, масла и воды). |
Е 600–689 |
Усилители вкуса и запаха |
Усиливают природный вкус или запах продукта. |
Е 700–899 |
Резервные номера |
Эти добавки пока не применяются |
Е 900–999 |
Пеногасители |
Предупреждают или снижают образование пены. Вещества несахарной природы, придающие продуктам сладкий вкус. |
Важнейшим условием обеспечения безопасности пищевых продуктов является соблюдение допустимой нормы суточного потребления пищевых добавок (ДСП). Растет число комбинированных пищевых добавок, пищевых улучшителей, содержащих пищевые, биологически активные добавки (БАД) и другие компоненты. Постепенно создатели пищевых добавок становятся и разработчиками технологии их внедрения.
В Российской Федерации возможно применение только тех пищевых добавок, которые имеют разрешение Госсанэпиднадзора России в пределах, приведенных в Санитарных правилах (СанПиН).
Пищевые добавки должны вноситься в пищевые продукты в минимально необходимом для достижения технологического эффекта количестве, но не более установленных Санитарными правилами пределов.
Пищевые добавки, запрещенные к применению в Российской Федерации при производстве пищевых продуктов представлены в таблице:
Код |
Пищевая добавка |
Технологические функции |
Е121 |
Цитрусовый красный |
Краситель |
Е123 |
Амарант |
Краситель |
Е240 |
Формальдегид |
Консервант |
Е940а |
Бромат калия |
Улучшитель муки и хлеба |
Е940б |
Бромат кальция |
Улучшитель муки и хлеба |
«Применение пищевых добавок – неизбежное требование массового производства продуктов питания, позволяющее улучшить их вкус и вид, а также продлить срок хранения, – объясняет кандидат медицинских наук, диетолог Л.П. Андреева. – Чтобы совсем избежать этих веществ, нужно жить натуральным хозяйством или перейти на продукты, выращенные в экологически чистой среде и переработанные без добавления какой бы то ни было химии».
2 Пищевые добавки и маркетинг
Создание имиджа товара невозможно без упаковки. Упаковка является наиболее гибким инструментом маркетинговой деятельности. Упаковка должна информировать потребителя о составе, характеристиках, способе употребления продукта. Она становится мощным средством рекламы и маркетинга продукции, нацеленным на продвижение товаров на конкурентный рынок. При близких характеристиках однородных продуктов качественная упаковка играет определяющую роль в формировании у потребителя решения о покупке товара.
Основными функциями упаковки являются защитная, дозирующая, транспортная, хранения, маркетинговая, нормативно-законодательная, экологическая, информационная и эксплуатационная.
В рамках данной контрольной работы наибольший интерес представляет информационная функция упаковки. Она приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Носящая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания. Особенно важное значение приобретает упаковка для новых продуктов, еще не известных покупателю. В этом случае она должна завершать весь цикл сбыта — привлекать внимание, стимулировать интерес, вызывать желание и побуждать к покупке продукта. Также задачи решаются посредством передачи информации потребителю. Эта информация должна отражать новизну продукта, его отличие от аналогов, подчеркивать его особенности.
Информацию на упаковке можно разделить на произвольную и обязательную. К произвольной информации относят разнообразные элементы художественного оформления, рекламу и т. п. Обязательная информация регламентирована нормативными документами на упаковываемый продукт. Она включает основные технические характеристики продукта, например, список важнейших его компонентов, руководство по применению, хранению и уходу, предупреждения о возможных противопоказаниях, опасностях и т п.
Как было сказано ранее, наличие пищевой добавки в продукте должно указываться на этикетке (упаковке), при этом она может обозначаться как индивидуальное вещество или как представитель конкретного функционального класса в сочетании с кодом Е.
Выбор варианта написания пищевой добавки зависит от производителя и, на наш взгляд, является в определенной мере маркетинговым ходом, влияющим на спрос товара.
Несмотря на то, что нормативным документом предусмотрено лишь два варианта написания в составе продукта пищевых добавок, на практике их встречается больше. В рамках подготовки данной контрольной работы были изучены упаковки пищевых продуктов, а именно их состав (ингредиенты) и выделены следующие варианты:
Информация о работе Индекс"Е" на упаковках пищевых продуктов