Индекс"Е" на упаковках пищевых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Современный покупатель практически ежедневно сталкивается с проблемой выбора нужного и полезного продукта из огромного многообразия товаров, представленных на полках супермаркетов. Каждый производитель, стремясь выделить свой товар из числа прочих, прибегает к различным методам воздействия на покупателя, прежде всего, через упаковку: оригинальная форма, цветовое исполнение, современный дизайн и пр.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие пищевых добавок, их виды.
2. Пищевые добавки и маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

кр по маркетингу.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Как же влияют различные  варианты написания, наличие или отсутствие кода Е на выбор покупателя?

В последнее время  на телевидении стали популярны телепередачи типа «Среда обитания», «Осторожно: еда», «Контрольная закупка» и др., наделавшие много шума вокруг продуктов питания, и призывающие телезрителей обращать внимание на то, что они употребляют в пищу. Однако в борьбе за рейтинг, журналисты не всегда дают объективную и достоверную информацию, особенно в тех случаях, когда передача пролоббирована каким-либо производителем.

Многие из нас, наслышанные  о вредных веществах, скрывающихся за такими обозначениями, вообще опасаются покупать данные продукты, считая их опасными для здоровья. Поэтому, в борьбе за покупателя, многие производители предпочитают в составе продукта писать полное название добавки или ее функциональный класс, не прибегая к использованию кодов Е.

Фактически же многие пищевые добавки, которыми пугают друг друга жители большого города или журналисты, на самом деле абсолютно безобидны. «Одно время потребители почему-то решили, что добавка Е 330 безумно вредна, – рассказывает диетолог Т.Г. Масленникова. – А ведь за этим индексом скрывается обыкновенная лимонная кислота! Подобная история случилась и с добавкой Е 162 – концентрированным свекольным соком, используемым для подкрашивания продуктов. Периодически пищевые страшилки рассказывают и о других веществах, при ближайшем рассмотрении оказывающихся то яблочной кислотой (Е 296), то аскорбиновой – витамином С (E 300), то другими витаминами: В2 (Е 101) или Е (Е 307) – мощным антиоксидантом, добавляемым в масло, чтобы не прогоркло. Все они безвредны для организма – в меру, конечно».  
 Чтобы объективно отразить отношение покупателей к пищевым добавкам с кодом Е в составе продуктов питания, мною был проведен небольшой опрос среди 10 человек. В качестве респондентов были выбраны женщины старше 25 лет, имеющие семью и детей (поскольку, в большей мере они покупают продукты питания для дальнейшего приготовления пищи и обеспокоены здоровьем детей).

Задаваемые вопросы:

    1. Прежде чем приобрести товар в продуктовом магазине читаете ли Вы состав продукта?
    2. Имеет ли значение, приобретаете Вы этот продукт для себя или своих детей?
    3. Слышали ли Вы что-нибудь о пищевых добавках с буквенным кодом Е?
    4. Считаете ли Вы, что они: а) вредные; б) полезные; в) нейтральные; г) другой вариант ?
    5. Продукт с каким составом Вы бы приобрели:

а) Состав: вода, мука, сода, уксусная кислота;

б) Состав: вода, мука, сода, консервант Е260 ?

 

Ответы выглядят следующим  образом:

  1. 80% респондентов читают этикетку на продуктах питания.
  2. Если речь идет о выборе продуктов для детей то интересуются составом 90% респондетов.
  3. О добавках с кодом Е слышали 100%.
  4. 60% опрошенных считают добавки вредными, 30% - вредными и нейтральными, 10% - вредными, полезными и нейтральными.
  5. 100% респондентов выбрали первый вариант.

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что информация, изложенная на упаковке товара, играет большую  роль в выборе того или иного продукта. Вариант написания ингредиентов с кодом Е, в рамках нашего опроса, сыграл решающую роль. Важно обратить внимание, что в состав продукта вопроса № 5 на последнем месте стояло одно и то же вещество, разница была лишь в его обозначении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В мире существуют десятки  тысяч различных продуктов питания. Кроме созданных человеком натуральных  продуктов (вино, хлеб, кисломолочные продукты и пр.) и искусственных, в естественном виде в природе не встречающихся, в последнее столетие появилось много синтетических продуктов, изготовленных на основе органических веществ. К ним относятся и пищевые добавки, которые вносят в продукты питания для придания аромата, вкуса и цвета, создания необходимой структуры, а также полной или частичной замены натурального сырья. Чаще всего это химически обработанные природные или синтетические вещества.

Пищевые добавки (вещества, обозначенные буквой «Е» на упаковках продуктов) – стали такой же приметой времени, как мобильный телефон, ICQ и сериалы.

Покупая различные продукты в красивых упаковках, мы часто даже не задумываемся об их составе. А если задумываемся и внимательно читаем состав, то сам факт наличия кодов Е приводит нас в ужас.

Между тем индекс Е  на этикетках ставится вовсе не для  того, чтобы скрыть от покупателей  наличие в продукте какой-либо вредной  «химии». Объяснение здесь намного проще — у многих пищевых добавок слишком длинные химические названия, и их трудно разместить на небольшой этикетке или упаковке.

Таким образом, можно сделать вывод, что имеет  значение не факт наличия или отсутствия в составе продукта ингредиентов с буквенным кодом Е, а то, какое  вещество скрывается под этим кодом.

Производители, зная негативное отношение населения к индексам Е на упаковках продуктов, просто избегают кодировки в написании, тем самым увеличивая продажи продуктов, в составе которых могут быть и вредные добавки.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Т.Д. Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. Маркетинг. Учебник для ВУЗов//ПИТЕР – 2007.
  2. Хайн Томас. Все об упаковке. СПБ, "Азбука", Книжный клуб "Терра", 2006.
  3. Орещенко А. В. Берестень А. Ф. О пищевых добавках и продуктах питания // Пищевая промышленность. — 1996. — № 6.
  4. www.etisel.ru
  5. www.reclama.su
  6. http://www.i-u.ru
  7. http://wiki-diet.ru/pishhevye-dobavki/
  8. http://aibolit.givitca.ru/2010/12/13/pishhevye-dobavki.htm
  9. http://makeevdon.narod.ru/pages/vsak7.html
  10. http://www.balticgroup.ru/rus/news/id/2496/



Информация о работе Индекс"Е" на упаковках пищевых продуктов