Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 20:33, контрольная работа
Современный покупатель практически ежедневно сталкивается с проблемой выбора нужного и полезного продукта из огромного многообразия товаров, представленных на полках супермаркетов. Каждый производитель, стремясь выделить свой товар из числа прочих, прибегает к различным методам воздействия на покупателя, прежде всего, через упаковку: оригинальная форма, цветовое исполнение, современный дизайн и пр.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие пищевых добавок, их виды.
2. Пищевые добавки и маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Как же влияют различные варианты написания, наличие или отсутствие кода Е на выбор покупателя?
В последнее время на телевидении стали популярны телепередачи типа «Среда обитания», «Осторожно: еда», «Контрольная закупка» и др., наделавшие много шума вокруг продуктов питания, и призывающие телезрителей обращать внимание на то, что они употребляют в пищу. Однако в борьбе за рейтинг, журналисты не всегда дают объективную и достоверную информацию, особенно в тех случаях, когда передача пролоббирована каким-либо производителем.
Многие из нас, наслышанные о вредных веществах, скрывающихся за такими обозначениями, вообще опасаются покупать данные продукты, считая их опасными для здоровья. Поэтому, в борьбе за покупателя, многие производители предпочитают в составе продукта писать полное название добавки или ее функциональный класс, не прибегая к использованию кодов Е.
Фактически же многие пищевые добавки, которыми пугают друг
друга жители большого города или журналисты,
на самом деле абсолютно безобидны. «Одно
время потребители почему-то решили, что
добавка Е 330 безумно вредна, – рассказывает
диетолог Т.Г. Масленникова. – А ведь за
этим индексом скрывается обыкновенная
лимонная кислота! Подобная история случилась
и с добавкой Е 162 – концентрированным
свекольным соком, используемым для подкрашивания
продуктов. Периодически пищевые страшилки
рассказывают и о других веществах, при
ближайшем рассмотрении оказывающихся
то яблочной кислотой (Е 296), то аскорбиновой
– витамином С (E 300), то другими витаминами:
В2 (Е 101) или Е (Е 307) – мощным антиоксидантом,
добавляемым в масло, чтобы не прогоркло.
Все они безвредны для организма – в меру,
конечно».
Чтобы объективно отразить отношение
покупателей к пищевым добавкам с кодом
Е в составе продуктов питания, мною был
проведен небольшой опрос среди 10 человек.
В качестве респондентов были выбраны
женщины старше 25 лет, имеющие семью и
детей (поскольку, в большей мере они покупают
продукты питания для дальнейшего приготовления
пищи и обеспокоены здоровьем детей).
Задаваемые вопросы:
а) Состав: вода, мука, сода, уксусная кислота;
б) Состав: вода, мука, сода, консервант Е260 ?
Ответы выглядят следующим образом:
Таким образом, можно сделать вывод, что информация, изложенная на упаковке товара, играет большую роль в выборе того или иного продукта. Вариант написания ингредиентов с кодом Е, в рамках нашего опроса, сыграл решающую роль. Важно обратить внимание, что в состав продукта вопроса № 5 на последнем месте стояло одно и то же вещество, разница была лишь в его обозначении.
Заключение
В мире существуют десятки
тысяч различных продуктов
Пищевые добавки (вещества, обозначенные буквой «Е» на упаковках продуктов) – стали такой же приметой времени, как мобильный телефон, ICQ и сериалы.
Покупая различные продукты в красивых упаковках, мы часто даже не задумываемся об их составе. А если задумываемся и внимательно читаем состав, то сам факт наличия кодов Е приводит нас в ужас.
Между тем индекс Е на этикетках ставится вовсе не для того, чтобы скрыть от покупателей наличие в продукте какой-либо вредной «химии». Объяснение здесь намного проще — у многих пищевых добавок слишком длинные химические названия, и их трудно разместить на небольшой этикетке или упаковке.
Таким образом, можно сделать вывод, что имеет значение не факт наличия или отсутствия в составе продукта ингредиентов с буквенным кодом Е, а то, какое вещество скрывается под этим кодом.
Производители, зная негативное отношение населения к индексам Е на упаковках продуктов, просто избегают кодировки в написании, тем самым увеличивая продажи продуктов, в составе которых могут быть и вредные добавки.
Список использованной литературы
Информация о работе Индекс"Е" на упаковках пищевых продуктов