Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:12, курсовая работа
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика.
Введение
1. Теория инноваций.
1.1 Инновация: понятие, содержание, классификация……………….4
1.2 Развитие представлений об инновационных процессах …………11
1.3 Основные подходы в изучении инновации ……………………….19
1.4 Типологии инновационных решений ……………………………..26
2. Инновации на предприятии. Управление инновациями и их эффективность.
2.1.Управление инновациями: государственное и на предприятии….32
2.2. Определение эффективности инноваций, повышающих конкурентоспособность предприятий………………………………………..41
Заключение
Список литературы
В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой - сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций. Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.
Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок. 16
Заключение
В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам. Наука, и развивающаяся на ее основе практика управления (рассматриваемого в широком смысле как целенаправленная организация совместной деятельности людей) имеют уже более чем стопятидесятилетнюю историю развития в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других секторах экономики.
Многообразный опыт, накопленных в разных странах мира - высокоразвитых и менее развитых, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и других) важнейшее значение имеет именно управление, т. е, способность и умение вырабатывать цели, определять ценность, координировать выполнение задачи функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности.
Именно это характеризует назначение управления, его качество и эффективность, его воздействие на производительный труд все большего и большего числа людей с разным образованием, опытом, квалификацией и интересами. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют проводимые в настоящее время обсуждения и исследования, мнения ученых и бизнесменов об основных тенденциях нововведения менеджмента в XXI в.
Определяя роль и предстоящие перемены в управлении, важно исходить из реально складывающихся факторов его развития в России при становлении рыночной экономики.
В условиях, когда одна система экономических отношений повсеместно заменяется на другую, когда быстро разрушается централизованно-командный тип управления и вместо этого формируются рыночные структуры, на первый план выдвигается задача выживания предприятий. А для этого в равной степени важным является и положение на рынке, и инвестиционная активность, и производительность, и развитие человеческих ресурсов, качество труда и финансовые результаты. Приходится затрачивать немалые средства на создание новых производственных связей. Контроль за всеми этими параметрами непосредственно зависит от управления.
В условиях широкомасштабных процессов смены форм собственности, интересы выживания предприятий порождают тип управления, который является промежуточным, - уже не административно-командным, но еще не рыночным - это - переходное управление, которое имеет две стороны. Одна из них - нововведения в самом управлении (демократизация, децентрализация, переход от вертикальных к горизонтальным связям и др.), а другая - управление самим переходом от одной экономической системы к другой.
Те структуры и методы менеджмента, которые в западных фирмах отрабатывались в течение многих десятилетий, в переходный период не могут переноситься на российские предприятия механически, без учета конкретных внутренних и внешних условий. Нужно время для накопления собственного опыта. Это касается и децентрализации внутрифирменных структур, и становления контрактной системы, функций маркетинга, использования ценных бумаг, финансовой и банковской деятельности.
Проблема совершенствования управления в настоящее время обусловлена переходом к современной концепции менеджмента. Первый этап - диагностика существующей системы управления - связан со сбором и обработкой информации по различным аспектам менеджмента (организационная структура, управленческие кадры, методы принятия решений и т.д.).
В настоящее время именно инновации становятся главным «действующим лицом» теоретических сценариев и практической реализации современной научно-технической революции, несколько оттеснив инвестиции, господствующие много лет в качестве главного фактора экономического роста. До сих пор в теориях, как правило, российских экономистов, касающихся расширенного воспроизводства, наращивание объема капитальных вложений рассматривается как основное условие НТП и экономического развития вообще.
Это неудивительно: характер воспроизводства в нашей стране продолжает носить явные черты экстенсивного развития, но главное заключается в том, что в этих теоретических построениях никогда не было места рынку.
Однако принципиальное повышение роли нововведений вызвано в первую очередь изменением рыночной ситуации: характером конкуренции, переходом от привычной статичной к динамичной конкуренции. Это обстоятельство во многом определило особенности взаимодействия инноваций и рынка на современном этапе.
Список литературы:
Основы инновационного менеджмента: Теория и практика. Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. -- М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004. - 518 с.
Гольдштейн Г.Я., Инновационный менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2001.
Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием,- М.: "Высшая школа" 1999.
Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.
Черных Е.А., Новые технологии, инновации и успех бизнеса // Менеджмент инноваций / № 1 - 2008.
Солдатов А.Н., Филонов Н.В. Логистический подход к формированию инновационной стратегии фирмы // Менеджмент инноваций / № 2 - 2008.
Коробейников О.П., Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом / № 4-2001.
1 Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2001.- с.51
2 Основы инновационного менеджмента: Теория и практика. Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. -- М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004.-с. 7
3 Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием,- М.: "Высшая школа" 1999. -с.79
4 Гольдштейн Г.Я., Инновационный менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. - с. 137
5 Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999. - с.91
6 Солдатов А.Н., Филонов Н.В. Логистический подход к формированию инновационной стратегии фирмы // Менеджмент инноваций / № 2 - 2008. - с.47
7 Там же, с. 108
8 Коробейников О.П., Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом / № 4-2001. - 12
9 Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999. - с.63
10 Черных Е.А., Новые технологии, инновации и успех бизнеса // Менеджмент инноваций / № 1 - 2008.- с.82
11 Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием,- М.: "Высшая школа" 1999.- с. 153
12 Солдатов А.Н., Филонов Н.В. Логистический подход к формированию инновационной стратегии фирмы // Менеджмент инноваций / № 2 - 2008. - с. 57
13 По таблицам из Основы инновационного менеджмента: Теория и практика. Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. -- М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004. - с.38-39
14 Коробейников О.П., Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом / № 4-2001.- с.19
15 Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999. - с.75
16 Черных Е.А., Новые технологии, инновации и успех бизнеса // Менеджмент инноваций / № 1 - 2008.-с. 143
Информация о работе Инновации как инструмент повышения конкурентоспособности