Инновацинность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 17:44, реферат

Описание работы

Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.

Содержание работы

Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент».
Классификация инноваций.
Становление научной концепции инновационного менеджмента.
Объективные предпосылки инновационной деятельности.
Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 24.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 Продуктовые инновации.  Под новым товаром с рыночной  точки зрения можно понимать  несколько разновидностей товарных  нововведений:

совершенно новый товар;

модернизированный товар;

модифицированный товар;

товар новой сферы применения;

товар рыночной новизны.

 В данном подходе  определения расположены в порядке  сокращения степени новизны продукта. Любой товар, существующий на  рынке, когда-то был совершенно  новым, что означало отсутствие  каких-либо его аналогов. В настоящее  время такого рода товары чаще  появляются в новейших наукоемких  отраслях (телекоммуникации, биотехнология,  ВПК), в фармацевтической промышленности  и в сфере услуг. Необходимость  проведения значительных фундаментальных  и прикладных исследований для  внедрения таких инноваций предопределяет  возможность их осуществления  лишь крупными фирмами, имеющими  тесные связи с научно-исследовательскими  институтами и инвестирующими  в венчурные структуры. Более  распространенным видом товарных  инноваций является производство  модернизированных и модифицированных  товаров в рамках расширения  ассортимента фирмы. 

 

 

 Модернизированный товар  предполагает внесение в уже  существующий товар глобальных, качественных технических изменений.  В то же время модификация  товара представляет лишь незначительное  совершенствование, часто направленное  на удовлетворение более узко  сегментированного рынка. Как  правило, это чисто внешнее  изменение товаров при полном  сохранении прежней функциональной  насыщенности: новый цвет, дизайн, упаковка, запах и т. д. Проведение  такого рода инноваций представляет  собой расширение ассортиментной  линии продукции, что на современном  рынке является действенным конкурентным  преимуществом. Таким образом,  к продуктовым инновациям относится  разработка и внедрение трех  типов нового продукта: совершенно  нового, модернизированного и модифицированного.  Оставшиеся два типа, а именно  товары новой сферы применения  и рыночной новизны, относятся  скорее к следующему типу инноваций  — маркетинговым нововведениям. 

 

 К началу 1980-х гг. маркетинговая  концепция была положена в  основу деятельности большинства  крупных компаний. Рыночные инновации  по частоте внедрения и многоплановости  опережают остальные типы нововведений. Это объясняется их относительно  низкой «стоимостью», с одной  стороны, и высокой вариативностью  — с другой. Фирмы могут взять  на вооружение применяемые конкурентами  наиболее эффективные маркетинговые  стратегии и меры в областях  ценовой, сбытовой, товарной и  коммуникационной политики, а могут  привнести что-либо абсолютно  новое в практику маркетинговой  деятельности в глобальном масштабе.

 

 Среди наиболее распространенных  видов маркетинговых инноваций  (как первичных, так и вторичных)  можно выделить следующие:

использование новых методов  маркетинговых исследований;

применение новых стратегий  сегментации рынка;

выбор новой маркетинговой  стратегии охвата и развития целевого сегмента;

изменение концепции, заложенной в ассортиментной политике;

модифицирование кривой ЖЦТ;

репозиционирование товара;

изменение имеющейся или  использование новой ценовой  стратегии, новых методов установления исходной цены и/или системы скидок;

построение новых каналов  сбыта, изменение направленности сбытовой политики компании, выход на новые  рынки сбыта;

использование новых форм и средств коммуникационной политики: новый вид, характер и средства рекламы  или избрание нетрадиционных для  фирм методов стимулирования сбыта  и привлечения потребителей и  т. д.

 Необходимо отметить  тот факт, что маркетинговые инновации  очень часто являются непременным  следствием внедрения других  видов инноваций, особенно это  касается товарных нововведений. Тем не менее, маркетинговые  инновации могут носить и обособленный  характер и использоваться для  более эффективного продвижения  старого товара или услуги.

 

 

 Управленческие инновации  стали активно внедряться компаниями  с середины 1980-х гг. и явились  следствием перехода к так  называемому «новому управленческому  порядку». Основой данного подхода  является использование принципа  максимально эффективного управления  компанией. В настоящее время считается, что самая высшая позиция в бизнесе (доля рынка, прибыльность, темпы роста) достигается не только и, столько фирмами, сделавшими прорыв в прикладных исследованиях или обладающими уникальными конкурентными преимуществами, сколько компаниями с высоким уровнем профессионализма и ноу-хау в области менеджмента. Управленческие инновации предполагают, прежде всего, реструктуризацию компаний, то есть изменение всей организационной структуры или отдельных ее элементов в целях оптимизации хозяйственной деятельности. Сюда же следует отнести внедрение нововведений в формы, принципы и методы оплаты труда для максимизации отдачи рабочих и служащих. Немаловажное значение уделяется внедрению новых концепций развития корпоративной культуры и идеологии и приведению их в соответствие с построением и целями организации.

 

 Анализ управленческих  инноваций, проводимых компаниями  с начала 1990-х гг., показал эффективность  внедрения упрощенных организационных  структур путем общего сокращения  звеньев управления и перехода  от вертикальных к горизонтальным структурам. При этом прослеживается сбалансирование принципов централизации и децентрализации, в основе которых лежит четкое разграничение управленческих функций.

 

 Существенный эффект  дает переход к матричным структурам  управления с большим количеством  целевых подразделений и отсутствием  дублирования функций при наличии  двойного подчинения. Этот принцип  успешно реализуется через развитие  плюральных организационных структур, когда наравне с первичной  (основной) структурой появляются  временные вторичные структурные  единицы в виде проектных групп,  комитетов, кружков качества, рабочих  групп и т. д. Высокую прибыльность  дает использование «бригад» (или  системы команд) для выполнения  новых хозяйственных задач и  делегирования им управленческих  полномочий. При этом осуществляется  переход от системы всеобщего  контроля качества (TQC) к тотальному  управлению качеством (TQM) и формированию  идеологии приоритетности качества. Пересматривается система материально-технического  снабжения. Наиболее прогрессивным  здесь является ликвидация любых  видов запасов, переход к поставкам  «точно в срок» и установление  прямых хозяйственных долгосрочных  связей с поставщиками и дистрибьюторами.  Конкуренция за потребителя стимулирует  выпуск новой продукции. Для  этого во многих компаниях  поощряется венчурное (или рисковое) предпринимательство в рамках  компании и, в случае достижения  успешных результатов, организуются  отдельные структурные единицы. 

 

 Выше перечислены лишь немногие управленческие инновации, которые легли в основу формирования концепции «нового управленческого порядка». Как правило, все они ставят своей целью достижение гибкости компании для быстрой переориентации в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования компании. Необходимо отметить, что управленческие инновации редко проводятся изолированно, так как изменения в одной сфере менеджмента непременно влекут за собой необходимость адаптации остальных областей внутрифирменного управления.

 

 И наконец, технологические  инновации предполагают применение  новых технических и технологических  методов повышения эффективности  непосредственно производственного  процесса и, как правило, заключаются  в автоматизации производства, использовании  ячеечной системы работ, компьютеризации  и роботизации производственных  линий и оптимизации материально-производственной  базы. Таким образом, объектом  технологических инноваций являются  различные элементы производственного  механизма на каждом этапе  производственного цикла. 

 

 Необходимо еще раз  отметить, что данная классификация  инноваций основывается на комплексном  подходе, который стал логическим  продолжением эволюции отношения  к инновационной деятельности.


Информация о работе Инновацинность