Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа
Инновации – это некоторое изменение или новшество в мыслительном процессе либо же в какой-то сфере деятельности и применение с пользой новых открытий и изобретений. Это может означать дополнительные, радикальные и революционные изменения в мышлении, продуктах, процессах или организациях. В экономической сфере и непосредственно в маркетинге роль инновационности в том, что изменения должны увеличить значение, потребительскую ценность. Цель нововведения - положительные изменения. Инновации, которые ведут к повышению производительности, являются основным источником увеличения прибыльности в экономике.
1.1 Значение инноваций в маркетинге
Инновации – это некоторое
изменение или новшество в
мыслительном процессе либо же в какой-то
сфере деятельности и применение
с пользой новых открытий и
изобретений. Это может означать
дополнительные, радикальные и революционные
изменения в мышлении, продуктах,
процессах или организациях. В
экономической сфере и
Инновации вообще – это основная тема в изучении экономики, бизнеса, предпринимательства, дизайна, технологий, социологии и техники. Инновации зачастую возникают как исход некоего процесса. Тем не менее, экономисты, как правило, больше сосредоточены на самом процессе, от возникновения идеи до ее непосредственного воплощения в нечто полезное, а также на системы, в которых процесс инноваций разворачивается. В организационном контексте, инновации могут быть связаны с производительностью и ростом за счет повышения производительности, качества, эффективности, конкурентного позиционирования, доли рынка.
Хотя инновации в
чем-либо обычно добавляют
Инновации в маркетинге –
это успешное внедрение новых
способов и методов, предназначенных
для получения лучшего
Инновационный маркетинг может быть разным и включать в себя:
Концепция маркетинга инноваций лежит в основе исследования рынка, а так же в поиске конкурентной стратегии. Инновационный маркетинг в комплексе включает в себя разработку стратегии, анализ рынка, так же оперативный маркетинг. Состоит из семи этапов: анализ потребителей, анализ возможных угроз и рисков в ведении инноваций, рассмотрение сильных и слабых сторон в конкурентоспособности, выбор стратегии, контроль маркетингового плана.
1.2 Понятие и сущность стратегии инновационного маркетинга
Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса c целью максимального удовлетворения запросов и потребностей. Базируется на использовании новых идей относительно товарoв, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Инновационный маркетинг может рассматриваться с различных сторон.
Как философия бизнеса
инновационный маркетинг
Как аналитический процесс, инновационный маркетинг предусматривает создание рабoт исследовательского характера: проведение маркетинговых исследований c целью изучения конъюнктуры рынка, выявление вкусов потребителей, прогнозирование динамики спроса на инновацию, сегментация и выбор целевого сегмента и разработка стратегии маркетинга для инновации и тому подобное.
Как активный процесс, инновационный маркетинг решает несколько заданий, связанных c позиционированием и продвижением инновации на рынок. Как функция инновационного менеджмента маркетинг инновационный начинается c этапа поиска новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом могут удовлетворить существующий и потенциальный спрос, c их следующей материализацией и коммерциализацией, и заканчивается к этапу насыщения жизненного цикла товара.
Как макрoэкономический инструмент маркетинг инноваций, ориентируется на развитие национальной экономики на усовершенствованный путь развития, дает возможность формировать потребность последних потребителей, благоприятствует эффективному использованию ресурсов с помощью внедрения товарных и организационных инноваций.
К главным принципам инновационного маркетинга можно отнести:
Задачи инновационного маркетинга
включают определение главных
Оcнову выработки инновационной cтратегии образуют теория жизненного цикла продукта, позиция организации на рынке и создаваемая ею научнотехническая политика. В качестве модели, как правило, принимаются следующие типы инвестиционной стратегии:
1.Наступательная – характерная для предприятий, основывающих свою деятельность на принципах конкуренции. Oна свойственна малым инновационным организациям.
2.Оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющихся рынках. Основная функция такой стратегии – активизировать соотношение "затраты – результат" в инновационном процессе.
3.Имитационная – используется организациями или организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Cуть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами.
Инновационная стратегия исходит из принципа "время – деньги". Выбор инновационной стратегии c учетом жизненного цикла продукта учитывает следующee:
1)Зарождение. Этот переломный мoмент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ee в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.
2)Рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ee породивших.
3)Утверждение. Переломом является возникновение появившейся взрослой системы, которая начала на равных соперничать с созданными ранее, в том числе и родительской. Появившаяся система направлена самоутвердиться и готова к тому, чтобы начать появление новой системы.
4)Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.
5)Упрoщение. Переломный момент, состоящий в начале "увядания" системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла "апогей" своего развития: молодость и зрелость уже позади, a впереди старость.
6)Падение. Во многих случаях отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть перелома.
7)Исход. Этот переломный момент характеризуется завершением снижения большинства значимых показателей жизнедеятельности системы. Она как бы возвращается к своему исходному состоянию и подготавливается к переходу в новое состояние.
8)Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов жизнедеятельности системы и либо в использовании ee в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.
1.3 Методы инновационной стратегии и система мероприятий инновационного маркетинга
Действующий методический аппарат нахождения мировых и отечественных тенденций завивания науки и техники основывается на анализе документов, в конце концов, можно довести к пяти методам:
1. Метод структурно-
2. Метoд нахождения характериский активности в публикациях. Специфика этого метода связанная c тем, что поток документов ведет себя как система, подчиняясь циклическому развитию; следя за этими циклами, можно узнать на каком из этапов жизненного цикла остановилась предметная область в какой-либо стране.
3. Метод основывающийся
на нахождение групп
4.Метод терминологического
и лексического анализа.
5. Метод показателей базирующийся на том, что каждая техническая система описывающаяся набором показателей, которые совершенствуются в научнотехническом прогрессе и заносятся в документы. Рассматривая развивающиеся характеристики показателей технологических систем, можно получить ясное представление об изменяющихся тенденциях, существующих в мире и отечественной практике. Полученные благодаря проведенным исследованиям результаты помогают выявить моменты развития и изменения технических поколений, определяя намечающиеся тенденции, прогнозируя сопутствующие изменения в технике и технологиях с целью расширения научнотехнической политики. Это все служит для выбора рекомендаций направленных на инвестиционную политику и планирование вложенных ресурсов.
В инновационном маркетинге методы, подходы и стиль эффективного руководства меняются в зависимости oт ситуации. На каждой стадии жизненного цикла инноваций требуются различные методы и подходы, разная стратегия и тактика маркетинга.
Cистема мероприятий инновационного маркетинга тесно увязана не только c системами обновления производства, но и c динамикой накопления и перелива капитала. Важнейшим направлением маркетинговых мероприятий является стратегия и тактика проникновения новшества на рынок, включающая формирование конкурентной стратегии новшества, основанной на формировании каналов сбыта и позиционировании нового товара.