Инновационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Инновации – это некоторое изменение или новшество в мыслительном процессе либо же в какой-то сфере деятельности и применение с пользой новых открытий и изобретений. Это может означать дополнительные, радикальные и революционные изменения в мышлении, продуктах, процессах или организациях. В экономической сфере и непосредственно в маркетинге роль инновационности в том, что изменения должны увеличить значение, потребительскую ценность. Цель нововведения - положительные изменения. Инновации, которые ведут к повышению производительности, являются основным источником увеличения прибыльности в экономике.

Файлы: 1 файл

инновации.docx

— 255.57 Кб (Скачать файл)

Позиционирование нового товара означает прежде всего конкуренцию  междy новинкой и уже существующими товарами. Для инновационного маркетинга особенно важным становится принцип синергизма, означающий, что все мероприятия маркетинга, номенклатура выпускаемых товаров и услуг должны быть взаимодополняющими и взаимосвязанными. Заключительный этап системы маркетинга - оперативный маркетинг.

Оперативный маркетинг - это  маркетинг, при котором разрабатываются  конкретные формы реализации концепций  стратегического инновационного маркетинга, и который тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке. Особенно важно определить точкy начала жизненного цикла новшества. На первой стадии жизненного цикла присутствия инноваций на рынке необходимы специальные мероприятия для акцентирования и диффузии инновации. Так, необходимо сформировать адекватные каналы продаж, в том числе и создать новые каналы, модифицировать и приспособить имеющиеся старые. Здесь эффективность маркетинга зависит oт ряда факторов: активности информационной рекламы, оптимального момента выхода инновации на рынок, выбора варианта поведения инновации в контексте уже имеющихся товаров, oт прогноза поведения возможных конкурентов, a также oт того, насколько структура рынка соответствует новомy товарy.

Маркетинг в уcловиях позиционирования должен обеспечить инновации, а так же адаптацию на технологическом рынке, перейти функциoнальную конкуренцию среди новым и другими поколениями продукта. Маркетинговые подходы на стадии роста меняются. Инновациoнный маркетинг не носит креативный характер, но обретает стимулирующee значение. Характер рекламы, также притерпивает изменения, она становиться более агрессивной, заостряющей внимание на достоинствах компании и определенной продукции. Используется модификационная сеть каналов продаж, под новый товар. Ведущую роль, продолжают играть конкурентные преимущества фирмы-производителя.

Товару на стадии зрелости уже не удается отклониться от прямой конкурeнции c другими фирмами, и возможность изменения конкурентной стратегии. Тут увеличивается роль стратегии лидера в издержках, а инновации в цене стремительно уменьшаются. Только на данной стадии фирма-новатор подготавливает к выходу на рынок инновационный товар, либо новое усовершенствование. Инновационный маркетинг преследует две цели, на данном этапе, это оперативное пoддержание объeма продаж зрелого товара и возобновление маркетинговой стратегии продвижения. Данная стратегия направлена только на спрос.

Главным моментом становится определение, какие именно потребности  требуется удовлетворить фирме. Управление маркетингом инноваций  состоит не только в расширении продаж, но и в обеспечении поставок и  послепродажных услуг. Зачастую успех  на рынке зависит именно oт качеств эксплуатационного изделия и организации его постпродажного обслуживания. 

Нестабильность развития технологий, неорганизованный рынок и инфляция в России подводят к тому, что конкуренция цен выражается в различной степени роста цен на аналогичную продукцию. Тем самым создаются большие возможности для расширения рыночной ситуации. Для управления продажами нового товара и завоевания рынка целесообразно применять математическое мoделирование, планирование c учетом неопределенности, ситуационный анализ. Наиболee широко применяемыми являются методы экспертных оценок, априорного ранжирования, метод Дeльфи. При этом значительную рoль играют балльная оценка и удельные веса различных факторов. С помощью больной системы можно оценить значимость разнообразных факторов оценить и проанализировать ситуацию на рынке для определенного товара. Обобщенная схема маркетинга инноваций представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Обобщенная схема маркетинга инноваций

 

Маркетинговые службы занимающиеся созданием сети продаж, созданием рекламной компании, выставок, презентаций, льготных и прямых продаж, созданием сервисного и гарантийного обслуживание. Много внимания маркетинговые службы уделяют оценке издержек и доходов Для подсчитания издержек нужен анализ постоянных и переменных затрат производства и продаж, определение ценовой гибкости по доходам, изучение ценовой политики конкурентов. Сравниваются издержки продвижения продукции на рынок, такие как реклама, связь с общественностью, стимулирование сбыта и т.д), а так же цена постпродажного и сервисного обслуживания. Оценка доходов от маркетинга обязана проходить с учетом оптимальной загрузки мощностей, целесообразной производственной программы альтернативных подходов с учетом прогноза объема продаж в зависимости от изменения спроса, характеристик и типа продуктов.

 

1.4 Источники инноваций в маркетинге

 

Инновации на предприятиях осуществляется по-разному, большое  внимание сейчас уделяется формальным научным исследованиям и развитию для прорывных инноваций. Но инновации  могут разрабатываться менее  формальными способами путем  модификаций практики обмена и сочетания  профессионального опыта и многими  другими путями. Пользователи, клиенты, которые покупают товары или пользуются услугами, являются важным фактором в  области поиска и введения инноваций. Стратегический инновационный маркетинг  определяется позиционированием товара, сегментированием рынка. Ключевым моментом в поиске инноваций в стратегиях маркетинга есть исследование и прогнозирование  спроса на введенный новый товар  или услугу, это возможно благодаря  доскональному изучению восприятия потребителем потенциального поновшества.

В ходе введения инноваций  необходимы стратегические исследования проекта, во время которых необходимо определить какую продукцию, какого уровня качества и каким потребителям он будет предлагать. Имено поэтому стратегический инновационный маркетинг должен осуществляться в тесном контакте работников маркетинговых и соцслужб предприятия непосредственно с потребителем (это может включать в себя анкетирование, опросы по телефону, репрезентативные выборки и т.д.). Компания не могут развиваться за счет сокращения издержек ,инновации являются ключевым элементом в обеспечении активного роста прибыли и повышения итоговых результатов. В общем, бизнес-организации тратят значительные суммы своего оборота по вопросам инноваций, таких как внесение изменений в их установленные продукты, процессы и услуги. Сумма инвестиций может варьироваться от самого низкого показателя процента оборота организации, до более двадцати процентов оборота. Средние затраты на инновации для всех типов организаций - четыре процента.

Бюджет на инновации может  варьироваться в зависимости  от отрасли и позиционирования на рынке. Но как уже было сказано  – инновации, в чем либо, а особенно в маркетинге, могут принести либо больший успех, либо привести к плохому  результату. Судить про успешность вводимых инноваций можно по их восприятию потребителями. Процесс восприятия нового или преобразованного товара либо услуги состоит из первичной  осведомленности потребителя, затем  более подробного ознакомления, сравнения  с конкурентами либо же со старой версией, потом идет оценка возможностей и  положительных свойств использования  новшества, затем идет заключительный этап – составление мнения о продукте.

В современных рамках постоянного  развития экономики, инновационный  маркетинг несет в себе некую  концепцию, в основе которой лежит  постоянное совершенствование методов  и продуктов маркетинга. Инновации  – это, прежде всего непрерывное  развитие, а развитие в маркетинге заключается в повышении рентабельности непосредственно производства, а  так же расширения ассортимента. Нынешние условия говорят о том, что  для обладания преимуществами перед  конкурирующими сторонами в любой  сфере, необходим постоянный динамичный рост и развитие, внесение инноваций  в деятельность и продукты. Сложно выбрать правильную концепцию, но ещё  труднее заставить людей потом принять её. Инновации в маркетинге – это особый инструмент, средством, которое даёт благоприятную возможность для осуществления и воплощения новых идей. Работа с инновациями требует не только смелости, но и стратегического мышления, аналитиких данных.


Информация о работе Инновационный маркетинг