Инновационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга. Логика развития бизнеса требует повышения рентабельности производства и расширения ассортимента. Обе эти цели или одну из них можно достичь, разрабатывая новые продукты. Разумеется, это не единственный инструмент для достижения указанных целей, но очень важный.

Файлы: 1 файл

инновационный маркетинг.docx

— 12.22 Кб (Скачать файл)

Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой  организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга. Логика развития бизнеса требует повышения  рентабельности производства и расширения ассортимента. Обе эти цели или  одну из них можно достичь, разрабатывая новые продукты. Разумеется, это  не единственный инструмент для достижения указанных целей, но очень важный.

 

В инновационном маркетинге методы, подходы и стиль эффективного руководства меняются в зависимости от ситуации. Система мероприятий инновационного маркетинга тесно увязана не только с системами обновления производства, но и с динамикой накопления и перелива капитала.

Важнейшим направлением маркетинговых мероприятий является стратегия и тактика проникновения новшества на рынок, включающая формирование конкурентной стратегии новшества, основанной на формировании каналов сбыта и позиционировании нового товара.

 

Развитие новых технологий и скорость реализации на их основе принципиально новых видов продукции и услуг приводит к тому, что потребности потребителей и ситуация на рынке меняются со все возрастающей скоростью. Потребитель диктует, что, когда и в каком виде он хочет получить и по какой цене. Выделяя с помощью исследований рынка однородные группы потребителей и определяя стратегические сегменты, предприятие экономит существенные средства и добивается большей результативности в последующих контактах с текущими и потенциальными клиентами.

1.    

ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

 

Инновационный маркетинг – прежде всего объективированный тип производственно-хозяйственной деятельности фирмы или учреждения, направленный на оптимизацию и контроль за инновационной и производственно-сбытовой деятельностью организации, на основе исследования и активного влияния на рыночные условия предприятия.

Другими словами, это концепция традиционного маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты. Инновационный маркетинг должен включать:

 

-проведение маркетинговых исследований рынка новшеств, включая перспективные выведения инновации на новые рынки - диффузия инноваций;

 

-анализ потенциального промышленного потребления и спроса на инновации (динамика объемов потребления, анализ сегментов потребительского рынка, определение их объемов, анализ платежеспособного спроса потребителей, структура спроса, анализ предпочтений потребителей, мотивация потребления, тенденции и перспективы рынка, оценка существующей и потенциальной емкости рынка);

 

- анализ конкуренции на рынках (определение основных конкурентов и их долей на рынке, определение и анализ точек конкуренции - качество, характеристики продукта, ценовые, сбытовые стратегии и т.д., анализ сильных и слабых сторон конкурентов, анализ товарной, сбытовой, рекламной стратегии конкурентов);

 

- анализ ценообразования и структуры цены;

 

          Объектом инновационного маркетинга являются интеллектуальная собственность, новые материалы и компоненты, новые продукты, новые процессы, новые рынки, новые способы продвижения товаров и услуг, новые организационные формы управления. Главным в маркетинге инноваций является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества и значимых для потребителя качеств, свойств товара.

 

          Инновационная политика предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Продуктовые, технологические и ресурсные инновации, направленные на повышение качества и технических (потребительских) характеристик продукции, обеспечивают рост конкурентоспособности, вследствие чего возрастают спрос на продукцию и объём продаж при прежней цене. При росте конкурентоспособности продукции возможно увеличение цены и соответственно объёма продаж при прежнем спросе. В этом случае увеличивается прибыль, а также рентабельность производства.

Инновационный маркетинг — это первая стадия жизненного цикла объекта и, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.

          Основными терминами инновационного маркетинга является инновационный потенциал организации - это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций. Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых технологий. Многие предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции. Нанимаются специалисты – профессионалы в патентно-лицензионной  деятельности, охране интеллектуальной собственности и прочим компонентам, необходимым для коммерческого использования инноваций. В результате успешного вывода на рынок нового продукта компания обычно либо расширяет свою продуктовую линейку, либо закрепляет за собой новую товарную категорию. Наиболее часто встречается, первый вариант, он менее рискован. Но в случае вывода на рынок совершенно нового продукта, можно получить большую прибыль и занять стратегически выгодную позицию лидера в новой товарной категории. Идея ориентации инноваций на более высокие потребительские эффекты представляется в высшей степени продуктивной, однако ее обоснование в литературе носит, скорее, технико-технологический характер. В результате, представленная классификация инновации по степени ее радикальности (базисная, улучшающая, рационализирующая) либо вообще теряет свое потребительское содержание, либо оказывается ориентированной на внутреннюю среду фирмы. При таком подходе побудительными мотивами инновационного процесса закономерно выступает необходимость замены устаревшего оборудования с целью повышения конкурентоспособности продукции. Организации изучают рынок конечных потребителей, пытаясь прогнозировать будущий спрос. Эти исследования должны проводить и использовать производители конечной продукции: хлеба, молока, мяса и т.д. Им необходимо следить за появляющимися на рынке новыми разработками и, главное, за их перспективностью для рыночной ситуации.

 

          В инновационном маркетинге, инновации разделяют по степени потенциала:

 

- радикальные инновации – принципиально новые изделия и технологии. Они немногочисленны и, как правило, предусматривают появление нового потребителя и/или нового рынка;

 

- комбинаторные инновации – новое сочетание уже известных элементов и свойств. Комбинаторные инновации обычно направлены на привлечение новых групп потребителей и/или освоение новых рынков;

 

- модифицирующие инновации – заключаются в улучшении или дополнении существующих продуктов. Модифицирующие инновации обычно направлены на сохранение или усиление рыночных позиций предприятия.

 

          Концепция маркетинга инноваций является основой работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке.

 

          Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:

 

- общеэкономического анализа рынка

 

- анализа экономической конъюнктуры

 

- специального исследования рынка

 

- разработки стратегии проникновения новшества

 

- оперативных мероприятий маркетинга

 

- оценки издержек и доходов от маркетинга

 

Из концепции маркетинга следует, что инновационный маркетинг в современном понимании представляет собой единство стратегий, философии бизнеса, функций и процедур управления и методологической основы.

Инновационный маркетинг для стран с переходной экономикой является, по сути, новшеством. В индустриально развитых странах маркетинговая концепция развития фирмы занимает почетное место уже в течение десятилетий. При этом надо заметить, что становление инновационного маркетинга как научной дисциплины пришлось только на последние десятилетия. Инновационный маркетинг как понятие шире, чем маркетинг инноваций, он включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это особый тип отношений и полное приятие риска.

 

Одно из основных условий внедрения инноваций - наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. Это условие имеет важное значение, так как на практике инновации часто определяются как «создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые ими как новые или более совершенные». И большинство неудач с выведением инноваций на рынок специалисты объясняют тем, что они возникают на базе новых знаний, а не потребностей, в то время как покупателям нужен не новый товар, а новые выгоды. Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:

 

·   интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия);

 

·   материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);

 

·   финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные;

 

·   кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения НИР и ОКР; опыт управления проектами);

 

·   инфраструктурные (собственные подразделения НИОКР, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки);

 

·   Иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

 

             Создавать новшества всегда было сильной стороной российской науки. Коммерциализации же инноваций либо отсутствовала вовсе, либо была крайне несовершенной. Однако сегодня в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто не только умеет производить инновации, но и организовывать их практическое применение.

 

Наукоград г. Королев

Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 2001 года № 416 г. Королеву Московской области присвоен статус наукограда Российской Федерации на срок до 31 декабря 2025 г.

 

Город Королев (до июля 1996 года — г. Калининград Московской области) носит имя выдающегося ученого, академика Сергея Павловича Королева — основателя практической космонавтики. Корни сегодняшнего космограда уходят в глубокую древность. Здесь в XII веке на высоких берегах реки Клязьмы было место поселения славянских племен. Ученые предполагают, что через этот район проходил древний торговый путь из Московского княжества во Владимиро-Суздальское.

 

Город образован в 1938 году из поселка Калининский, который сформировался при артиллерийском заводе, эвакуированном из Петрограда в 1918 году.

13 мая 1946 года было принято Постановление Совета Министров СССР об организации ряда научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских бюро и заводов по созданию ракетного вооружения для обороны страны. На базе завода создается НИИ-88, который стал головным центром по разработке ракет с жидкостными двигателями. Конструкторское бюро этого НИИ, а также Совет Главных конструкторов, который объединил ведущих ученых страны данной отрасли, возглавил С. П. Королев. Начинают развиваться предприятия, которые, в последствии, сформировали мощный ракетно-космический комплекс. Здесь трудились такие выдающиеся ученые как А. М. Исаев, М. К. Янгель, В. П. Глушко, В. П. Мишин, В. Ф. Уткин, Ю. А. Мозжорин и многие другие.

Сегодня Королев — центр ракетно-космической промышленности, лидер передовой отечественной науки. 12 апреля 2001 года, в День космонавтики, Президент России В. В. Путин подписал Указ № 416 «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Королеву Московской области».

 

Город Королев расположен в живописнейшем уголке Подмосковья. Тут жили и работали: К. С. Станиславский, А. П. Чехов, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Б. Л. Пастернак, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева, И. И. Левитан, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, П. М. Третьяков, С. Н. Дурылин. В 1922 г. в совхозе ВЧК «Костино» отдыхал и работал Глава Советского государства В. И. Ленин.

 

Известность городу также принесли первый в стране Молодежный жилой комплекс (МЖК), лауреаты международных конкурсов Академический хор «Подлипки» и хоровая школа «Подлипки», команда по хоккею с мячом «Вымпел», воспитавшая немало чемпионов мира и заслуженных мастеров спорта, писатели О. М. Куваев, Б. В. Заходер, педагоги Никитины, инженер-изобретатель И. М. Маслов и другие.

По состоянию на конец 2001 года население Королева составляет 160 816 человек, из них 59,9% трудоспособного возраста. На предприятиях и в организациях города работает 61,9%, непосредственно на предприятиях научно-производственного комплекса — 48,4%. На конец 2001 года уровень безработицы составил 0,82%.

 

По уровню образования населения город Королев занимает одно из первых мест в России: примерно 67% жителей имеют высшее или среднетехническое образование, на предприятиях научно-производственного комплекса работают академики РАН и РАЕН, профессора, 113 докторов и 881 кандидатов наук, изобретатели и рационализаторы.

Комитет по социальным вопросам работает в соответствии с Программой социальной защиты населения г. Королева. В Комитете состоит на учете более 80 тысяч человек. В городе созданы социально-реабилитационные центры «Забота»: один для детей из малообеспеченных семей, другой — для престарелых. В «Доме ветерана» проходят реабилитацию и живут постоянно пожилые и одинокие горожане. Муниципальный территориальный центр социальной помощи «Родник» как оздоровительный лагерь открыт для детей в летний сезон, в остальное время предоставляет свои услуги для отдыха ветеранам, инвалидам, пенсионерам. Граждане с низкими доходами получают компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретают продукты по льготным талонам в социальном магазине «Забота».

 

Статусу наукограда соответствует комплекс стандартов, характеризующих уровень жизни горожан: хорошие жилищные условия, развитая городская инфраструктура, высокое качество предоставляемых услуг, чистая и эстетичная городская среда — именно на это направлены целевые программы: «Реформа жилищно-коммунального хозяйства», «Энергоресурсосбережение», «Устойчивое развитие города» и другие. Эта работа по достоинству оценена на федеральном и областном уровнях: на протяжении нескольких лет Королев признается наиболее благоустроенным городом Подмосковья. Большой успех — второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России за 2000 год.

Информация о работе Инновационный маркетинг