Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:19, контрольная работа
Для сбора первичных данных лучше необходимо разработать специальный план относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией.
Методы исследования. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
Инструменты сбора первичных данных…………………………………2стр.
Нормативно-параметрические методы расчета цен…………………….6стр.
Общее представление о маркетинговой логистике……………………11стр.
Тема 8. Каналы распределения и товародвижения.Методы оптовой и розничной торговли…………………………………………………………18стр.
Использованная литература………………………………………………..22стр.
обязательства
принимались на основе
обслуживания потребителей, обеспечивающий логистическую поддержку продукта,
устанавливается
в период относительного
жизненном цикле продукта.
Зрелость/насыщение. Для стадии зрелости/насыщения характерна острая
конкурентная
борьба. Рыночный успех того или
иного продукта обычно
конкуренцию
со стороны многочисленных
вносятся
поправки в стратегию
деятельность
на стадии насыщения, как
Конкуренты
повышают базовый уровень
обладающие добавленной стоимостью, в стремлении добиться лояльности крупных
(ключевых) потребителей.
Ради этого на логистику
расходы.
На зрелом рынке традиционные маркетинговые каналы становятся сложными и
запутанными. Так, розничные магазины торгуют оптовыми партиями товаров,
оптовики
занимаются розничной
Смешанная торговля ведет к изменению хозяйственных связей. Конечный продукт зачастую попадает в розничную торговлю через многообразные логистические структуры оптовиков, дистрибьюторов, переработчиков, а иногда — напрямую от производителей. В некоторых случаях товары вовсе минуют розничную торговую сеть и доставляются непосредственно потребителям. Такие изменения систем доставки требуют существенных корректировок логистической поддержки. Приспосабливаясь к многоканальной логистике на стадии зрелости в жизненном цикле продукта, многие производители и розничные торговцы открывают собственные распределительные склады.
Устаревание/спад. Процветанию, характерному для стадий роста и зрелости,
приходит
конец, едва продукт вступает
в стадию устаревания/спада.
“умирает”, менеджеры, с одной стороны, прибегают к распродаже его остатков, а с
другой — ограничивают его текущее распределение. От логистики в этот период
требуется
поддерживать продолжающийся
чрезмерного
риска в случае, если от продукта
придется окончательно
Таким образом, минимизация риска становится более приоритетной задачей, нежели
снижение удельных издержек логистики.
Схема жизненного цикла продукта, пусть и несколько отвлеченная и упрощенная, хорошо иллюстрирует весь спектр типичных стратегий логистики, необходимых для приспособления к изменениям потребностей в обслуживании, происходящим с течением времени. Не существует единого общего правила “что и как нужно делать”. Стратегию логистики, как, впрочем, и всех других элементов маркетинга, необходимо подстраивать под конкретные рыночную ситуацию и конкурентные жизненного цикла продукта. Как правило, на стадии внедрения нового продукта логистика должна проявлять высокую степень активности и гибкости, чтобы соответствовать прогнозируемому росту объема продаж. На стадиях роста и зрелости/насыщения приоритеты обычно смещаются к поддержанию рационального соотношения между уровнем сервиса и издержками. Ну а на стадии устаревания/спада компаниям требуются от логистики действия, направленные на минимизацию риска. Помимо прочего, “конструкция” логистической системы должна предусматривать способность сохранять гибкость и подстраиваться, с тем, чтобы в любой момент времени противостоять давлению конкурентной среды.
Тема 8. Каналы распределения и товародвижения. Методы оптовой и розничной торговли.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Число
уровней канала. Каналы распределения
можно охарактеризовать по
- Канал нулевого
уровня (называемый также каналом
прямого маркетинга) состоит из
производителя, продающего
- Одноуровневый канал
включает в себя одного
- Двухуровневый канал
включает в себя двух
- Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают (производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель).
Одним из наиболее
Вертикальная маркетинговая
Горизонтальная маркетинговая система- это готовность двух или более фирм объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы либо не хватает капитала, технических знаний, производственных мощностей или маркетинговых ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать отдельную совместную компанию.
Рис.1. Каналы распределения потребительских товаров
Рис.2. Каналы распределения
товаров производственного
Для оценки эффективности товародвижения используют формулу общих издержек: D = T+F+W+S+R+Bd+Cr,
где : Т –транспортные расходы;
F- постоянные складские расходы;
W-переменные расходы;
S-стоимость заказов;
R-сумма санкций за неисполненные заказы;
B-бонусные расходы лидера;
С- коммуникационные расходы.
D= 147340+14520+7510+0+0+23400+
Далее рассмотрим каналы реализации сельскохозяйственной продукции СПК «Победа» Моргаушского района в 2012 году.
Таблица 1.
Каналы реализации сельскохозяйственной продукции СПК «Победа» Моргаушского района в 2012г.
(в % к общему
объему реализации в
Наблюдается постоянное сокращение объемов закупок заготовительными организациями и не адаптировавшейся к рынку потребительской кооперацией при одновременном формировании новой многоканальной рыночной системы реализации сельхозпродукции. Среди каналов распределения заметно выросла не только роль посредников (по зерну — с 7% в 2007 г. до 20,7% в 2009 г.), но и величина бартерных операций (соответственно с 16 до 29,8%), что объясняется острой нехваткой оборотных средств в сельском хозяйстве, заблокированием счетов предприятия из-за их неплатежеспособности. Роль самого «бартерного» товара играет зерно как наиболее универсальный товар, являющийся эквивалентом денег в современном сельском хозяйстве. Не случайно, по оценкам, до 25% объема реализации зерна приходится на обменные операции, т.е. оплату материально-технических ресурсов, услуг, взаимозачеты и т.п.
Использованная литература.