Интернет - Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Маркетинг – вид экономической деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Данный реферат посвящен достаточно новому виду маркетинга – Интернет маркетингу.
Еще 10 лет назад мало кто в нашей стране имел представления о глобальной сети Интернет. Да и мало кто имел собственный персональный компьютер, а тем более с выходом в Интернет. Однако в данный момент в нашей стране наблюдается динамичное развитие компьютерной индустрии и уже сейчас мало у кого персональный компьютер не имеет выхода в сеть. Также динамично развивается и российская часть глобальной сети Рунет.

Содержание работы

Производственный цикл предприятия 3
Изучение рынка 4
Производство услуг и товаров 4
Реализация услуг и товаров 4
Послепродажное обслуживание 5
Маркетинговая оценка потребителей 5
Реклама в Internet 6
Свойства рекламы в Интернет 6
Маркетинговые исследования 8
Создание сайта 9
“Раскрутка” сайта 12

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по предмету: МАРКЕТИНГ

На  тему: Интернет - Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг – вид экономической  деятельности, направленный на продвижение  товаров и услуг от производителя  к потребителю. Данный реферат посвящен достаточно новому виду маркетинга – Интернет маркетингу.

Еще 10 лет назад мало кто в  нашей стране имел представления  о глобальной сети Интернет.  Да и  мало кто имел собственный персональный компьютер, а тем более с выходом  в Интернет. Однако в данный момент в нашей стране наблюдается динамичное развитие компьютерной индустрии и уже сейчас мало у кого персональный компьютер не имеет выхода в сеть. Также динамично развивается и российская часть глобальной сети Рунет. Практически каждая организация имеет свое представительство в сети. И это не удивительно, так как такие средства коммуникации как компьютер, факс, электронная почта, различные службы позволяют напрямую общаться с клиентами и предлагать ему необходимый товар или услугу. В основном маркетинг в Интернете, да и не только, ассоциируется с рекламой, однако это было бы не совсем некорректно. Конечно реклама является наиболее часто используемым инструментом, который решать основную маркетинговую задачу, но мне кажется это существенно сужает те возможности которые нам может предоставить сеть Интернет. Правильнее рассматривать маркетинг в Интернет вкупе с производственным циклом товара. Ведь очевидно, что на каждом цикле производства товара Интернет может существенно увеличивать возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный  цикл предприятия

 

Итак, производственный цикл предприятия включает в себя четыре элемента:

 

  • Изучение рынка
  • Производство услуг и товаров
  • Реализация услуг и товаров
  • Послепродажное обслуживание

 

Итак, в чем же заключается преимущество использования Интернета на каждом из циклов производства

Изучение рынка

 

В Интернете содержится огромное количество информации, которая касается  состояния  различных сегментов рынка. Можно  получить информацию об объемах спроса на ту или иную продукцию, узнать цены, получить информацию о новых технология в той или иной области, также получить информацию о лидерах в данной области, о конкурентах. Рассмотрев данную информацию в савокупности начинающий предприниматель может выбрать ту нишу в которой у него имеется больше перспектив.

 

Производство  услуг и товаров

 

Большинство крупных предприятий, расположенных в разных странах  или даже континентах, например транснациональные  компании используют сеть Интернет для  передачи служебной информации между сотрудниками, например электронная почта или например приложения типа клиент - сервер, когда ,например, сервер находится на одном континенте, а клиенты на других. Хорошим примером использования Интернета при производстве являются туристические фирмы. Используя Интернет для бронирования номеров в гостиницах, покупки авиабилетов   они существенно сокращают как финансовые так и временные затраты.

 

Реализация  услуг и товаров

 

Мне кажется наибольшие выгоды в  производственном цикле Интернет оказывает в сфере реализации. С развитием электронной коммерции в сети Интернет во много раз увеличилось количество денежных операций в сети. Некоторые компании практически 100% заказов осуществляют через Интернет. В настоящее время в Интернете можно заказать любой продукт, начиная от порции пиццы до автомобиля. С чем это связано? Связано это с тем что в современном мире у человека который достаточно активно работает сказывается отсутствие свободного времени, поэтому зачастую ему проще делать заказ в сети, к тому же при покупке через сеть клиент зачастую получает некоторые преимущества, перед клиентами, осуществляющими покупку не через Интернет , например, бесплатная доставка или различные скидки. Еще хотелось бы отметить такой факт. Если мы возьмем сферу интеллектуальных услуг, например программное обеспечение или музыкальная продукция, то тут клиент получает еще большие преимущества. Если дело касается  программного обеспечения, то в этом случае перед покупкой может скачать demo-версию программы. Если же это музыка, то клиент может прослушать песню в плохом качестве или в хорошем качестве, но не всю, а отрезок. Таким образом клиент получит именно то что ему нужно.

 

 

 

Послепродажное  обслуживание

 

В основном это касается поддержки  программного обеспечения. Например, если мы возьмем программное обеспечение фирмы Microsoft. Тот кто купил программное обеспечение, например операционную систему Windows, имеет возможность бесплатно осуществлять обновление операционной системы с сайта компании. Зачастую это гораздо проще и дешевле чем заказывать диск с теми же обновлениями. Также к послепродажному обслуживанию относятся уведомления о новых продуктах или о новостях в данной области.

 

Маркетинговая оценка потребителей

 

Чем еще хорош Интернет? Да хорош  он тем что позволяет используя минимальные ресурсы оценивать потребителей. Самый простой способ это он-лайн опрос потребителя (Рис 1), где ему задаются различные вопросы с целью определить его вкусы, предпочтения и т.д.

Ведь это обходится гораздо  дешевле, если не бесплатно, в отличии от того когда набираются специальные люди и проводят опросы на улицах города. Однако стоит заметить что большим минусом такого способа является то что не каждый пользователь сети захочет тратить свое время и отвечать на вопросы.

 

(Рис.1)

 

Наиболее эффективным способом определения интересов потребителей является подсчет посещаемости тех или иных страниц сайта. На каких страницах пользователи задерживались дольше всего, с каких сразу уходили. Таким образом мы можем определять какой товар представляет для покупателя наибольший интерес и тем самым правильно спланировать маркетинговую тактику фирмы.

 

Также существует метод выставления  оценок тому или иному продукту ,а  также добавления комментариев касаемо  продукта. Он позволяет определить качество выпускаемой продукции, ее полезность и необходимость для продукции. Ниже предоставлены пример оценки программного обеспечения скачанного пользователями с сайта Softodrom.ru (Рис.2).

 

(Рис.2)

 

Проанализировав все выше сказанное, можно заметить что Интернет дает огромные возможности по оценке потребителей. Мы всегда можем оценить качество нашей продукции, мы всегда можем услышать критику со стороны наших потребителей, таким образом мы можем правильно корректировать нашу деятельность, с той целью чтобы дать то что нужно клиенту, т.е по сути уже не мы формируем товар, а наши потребители, я думаю не стоит объяснять какую выгоду мы можем получить с этого . При этом мы практически не имеем затрат, достаточно лишь вставить небольшой кусочек программного кода в нашу вэб страницу и она начинает работать на нас.

 

Реклама в Internet

 

Реклама в Интернет в большинстве своем сводится к созданию корпоративного сайта, который, по логике вещей, должен способствовать решению основной маркетинговой задачи, например, по продвижению товара.

 

Свойства рекламы  в Интернет

 

Итак, для начала перечислю те преимущества, которыми обладает Интернет реклама  перед другими видами рекламы:

 

  1. Точный охват целевой аудитории.
  2. Доступность
  3. Гибкость
  4. Мультимедийность
  5. Оперативность
  6. Интерактивность

 

Точный охват целевой аудитории

 

В основном охват подразделяется на географический или скажем тематический. Преимуществом является то, что потреблять нашу рекламу в большинстве своем люди заинтересованные в ней. Географический охват подразумевает то что нашу рекламу будут потреблять жители определенного региона, например, страны, города и т.д.

 

 

 

 

Доступность

 

Она означает что наша сайт будет круглосуточно доступен для посетителей. Т.е клиент может в любое время воспользоваться нашими услугами.

 

Гибкость

 

Гибкость означает то что наша рекламная акция может заканчиваться в любой момент и начинаться в любой момент.

 

Мультимедийность

 

Означает то что наша сайт будет обладать различными спецэффектами, такими как графика, звук, видео. В настоящее время все больше используется векторная Flash анимация, созданная с помощью программного обеспечения фирмы Macromedia.

 

Оперативность

 

Оперативность заключается в том  мы можем в любой момент изменять содержимое нашей рекламы. Это огромное преимущество, по сравнению с рекламой в других медиа. При этом изменение содержания зачастую абсолютно бесплатно.

 

Интерактивность

 

Означает как бы контакт покупателя с продавцом, т.е покупатель может для начала оценить продукт, попробовать его, а затем купить.

 

В заключении хотелось бы сравнить Интернет рекламу с рекламой в печатной продукции, телевизионной рекламой. В данном случае за каждое свойство я выставил оценки по пятибалльной системе, чтобы наглядно показать преимущества Интернет рекламы.

 

 

Интернет Реклама

Печатная продукция

Телевидение

Аудитория

3

3

5

Целевая Аудитория

5

3

5

Мультимедийность

4

-

5

Интерактивность

5

-

-

Оперативность

5

-

-

Доступность

5

3

4

Гибкость

5

3

3

Стоимость

5

3

1

Итого

37

15

23


 

Конечно нельзя сказать что данное сравнение полностью отражает действительность, поскольку чтобы действительно правильно оценить необходимо использовать весовые коэффициенты, однако даже грубое сравнение позволяет показать что Интернет реклама лидирует по вышеуказанным критериям и будет увеличивать свое преимущество в связи с ежедневным, ежесекундным увеличением количества аудитории в сети Интернет. В данный момент по количеству аудитории телевидение несомненно идет на первом месте, однако по качеству аудитории уже Интернет берет вверх. 

 

 

Маркетинговые исследования

 

Итак, допустим, наша фирма оценив преимущества Интернет рекламы решила выйти в сеть, с чего же нам необходимо начинать, как заставить Интернет работать на нас. Данный этап является основным и в то же время самым сложным. У нас имеются сотни, может быть и тысячи конкурентов. Здесь мы не имеем права на ошибку, мы должны точно определить ту маркетинговую (рекламную) тактику, которая сможет принести нам успех, а успех в конечном счете это увеличение клиентов и соответственно прибыли нашей организации.

 

Чтобы начинать что-либо делать вначале необходимо провести исследования, которые могут помощь  в дальнейшем избежать ошибок.

 

Итак, в начале необходимо определить спрос в Интернет на конкретные товары и услуги. Данное исследование позволяет определить структуру и объем спроса, характерного для потребительской аудитории сайта, определить перечень ключевых слов сайта, определить направление последующего контентного (содержательного) развития сайта (повышение потребительской ценности сайта).

 

Далее необходимо изучить конкурентов на  Интернет - рынке. Это исследование позволяет определить структуру конкурентного рынка, проанализировать сайты прямых конкурентов (положение на рынке, потребительская ценность сайта, удобство навигации, методы привлечения посетителей, источники поступления посетителей), выявить набор элементов сайта достаточный для обеспечения его конкурентоспособности, выявить набор элементов необходимый для вывода сайта на лидерские позиции.

 

Исследуется эффективность рекламных площадок. Исследование позволяет определить наиболее эффективные площадки для рекламы сайта, определить оптимальный размер рекламного бюджета, сбалансировать структурные элементы рекламной компании (реклама на топ-сайтах, контекстная реклама, регистрация сайта на профильных ресурсах, обмен ссылками и др.), составить план сетку рекламной кампании.

 

Сейчас в России появилось очень  много различных фирм, занимающихся подобными исследованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание  сайта

После того как маркетологами проведен тщательный анализ, в дело вступает Интернет – проектировщик. Чтобы начать проектировать сайт он должен ответить на несколько принципиальных вопросов.

 

    • На кого рассчитан сайт?
    • Что должно на нем помещаться?
    • Как и насколько часто информация обновляется?
    • Каким образом он структурирован?
    • Как будет организована навигация по сайту?

Информация о работе Интернет - Маркетинг