Интернет маркетинг в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:35, реферат

Описание работы

Интернет-маркетинг в традиционном понимании предоставляет собой маркетинг, проводимый с помощью сети Интернет. Рассматриваемая как рынок среда Интернет располагает возможностью не только предоставить клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в свою очередь получить от клиентов необходимые для осуществления целей маркетинга данные в гораздо большем объеме по сравнению с традиционными средствами массовой информации.

Файлы: 1 файл

Интернет маркетинг в Казахстане.docx

— 27.79 Кб (Скачать файл)

Что такое Интернет маркетинг?

 

Интернет-маркетинг  в традиционном понимании предоставляет  собой маркетинг, проводимый с помощью  сети Интернет. Рассматриваемая как  рынок среда Интернет располагает  возможностью не только предоставить клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в  свою очередь получить от клиентов необходимые для осуществления  целей маркетинга данные в гораздо  большем объеме по сравнению с  традиционными средствами массовой информации.

Кроме этого, потребитель, играя более  активную роль в процессе маркетинга, в силу своей лучшей осведомленности  быстрее и вернее принимает решение  к своей максимальной выгоде. Очевидно, что это не может не привести к  снижению цен на информацию и повышению  ее качества, т.е. рынок информации становится более эффективным.

Благодаря повсеместному распространению  и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернете  собрана информация практически  из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный  оперативный доступ практически  к любому виду информации, хранящемуся  в различных сетях и базах  данных.

Интернет  маркетинг в Казахстане

Интернет  развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных  Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких  от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в  настоящее время, а их возможности  для общества и экономики еще  только начинают масштабно использоваться.

 

Еще 4-5 лет  назад Интернет рассматривался преимущественно  как гигантская библиотека, и главной  его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация  доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей  сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий может принести реальную экономию и прибыль.

 

Интернет  – это только один из маркетинговых  инструментов, т.е. еще один маркетинговый  канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории  Интернет уже сравним со многими  традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет  смысл оценить, являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой  аудитории, а также насколько  легко достичь ее через Интернет. Как минимум по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

 

Зачем фирме понадобилась реклама в  сети Интернет?

  • чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции;
  • чтобы сделать информацию о своей фирме или своей продукции доступной для сотен миллионов пользователей сети Интернет, в том числе географически удаленных;
  • чтобы сократить свои издержки на рекламу (реклама в Сети - один из самых дешевых способов продвижения продукции);
  • чтобы обеспечить поддержку своим рекламным агентам (им не придется возить с собой кипы бумажной рекламы, а достаточно знать адрес (URL) фирмы в Сети);
  • чтобы реализовать все возможности представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое;
  • чтобы вам могли написать письмо на ваш электронный адрес прямо с вашей персональной страницы люди, пришедшие на нее по Сети, географически удаленные от фирмы;
  • чтобы оперативно вносить изменения в свой прайс-лист, в информацию о себе или товарах, анонсировать новую продукцию, оперативно реагировать на рыночную ситуацию;
  • чтобы продавать свою продукцию через сеть Интернет, не открывая новых торговых точек.

 

 

Кто является потенциальным потребителем продукции?

 

Нужно определить социальный портрет потенциального потребителя продукции клиента (перспективный  сегмент в теории маркетинга). Ответить на вопрос: "Что представляет собой  человек (фирма), которому мы хотим продать  свой товар (услугу)?"

 

Например, "моим потенциальным потребителем продукции  является западное предприятие, относящееся  к малому или среднему бизнесу, торгующее  антиквариатом", или "молодые люди, желающие провести свой отпуск в санатории "Боровое". Эту информацию (об особенностях человека или фирмы) называют характеристикой потенциального потребителя.

 

Каковы  задачи рекламной кампании в сети Интернет?

 

Ошибочно  предполагать, что как только товар (услуга) будет представлен в Сети, его сразу купят. Однако прежде чем  потребитель придет к мысли о  необходимости покупки, он должен пройти через ряд стадий.

 

При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить маркетинговую стадию, на которой находится потребитель  по отношению к товару (например, с помощью опроса). Это определит, что следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию.

 

Выделяют следующие стадии:

 

    • Знание  – потенциальный потребитель  осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента.

 

    • Предпочтение - потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы других фирм.

 

    • Убеждение - потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы и убежден, что товар ему действительно  нужен.

 

    • Покупка - потенциальный потребитель готов  покупать товар, но необходимы соответствующие  методы стимулирования.

О чем говорить в рекламе: о фирме  или ее товаре?

Что надо рекламировать  на стадиях "знание, предпочтение, убеждение" - товар или фирму. Следует понимать, что, вкладывая деньги в рекламу, рекламодатель не всегда стремится "продать". Иногда целью является "развитие" имиджа фирмы или  товара. Стоимость фирмы Sony, например, значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования.

Если вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), вам придется заплатить большую  часть стоимости за фирменный  знак и название - вы покупаете имидж. Реклама - это не только способ продать "сегодня", но еще и способ накопить капитал в виде торговой марки.

Какую аудиторию необходимо обеспечить?

Определим число  потенциальных потребителей, которых  необходимо проинформировать о фирме  или товаре (емкость сегмента в  практике маркетинга). Пусть это  будет экспертное заключение, если точную цифру получить нельзя. Эта  цифра отражает потенциальную аудиторию. На основе этой цифры можно решить, в каком месте на сервере следует  разместить ссылку на рекламный блок, чтобы обеспечить необходимую потенциальную аудиторию.

Посещаемость  той или иной рекламной страницы зависит от того, какие страницы сервера ссылаются на рекламу - популярные или не очень. Ссылка выглядит в виде картинки или текста, "нажав" на который потребитель переходит  к рекламной странице. Популярные страницы дают большее количество посещений, но и соответственно дороже стоят.

 

Как определить эффективность рекламы  в Интернет?

Эффективность рекламы в сети Интернет, безусловно, будет определяться только одним - выполнением  задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Они были сформулированы, когда определялось, на какую стадию необходимо переводить потенциального потребителя. И факт перевода его на эту стадию отражает выполнение поставленной задачи. Выявить  его возможно двумя способами:

 

    1. Анализом  статистики сервера и количества обращений к рекламным страницам.
    2. Опросом (или экспертной оценкой) потенциальной аудитории для выяснения, знает ли она о рекламируемой фирме или товаре то, что было необходимо донести до нее.

 

Изучение рынка

 

Вопреки распространенному  мнению о том, что интернет-маркетинг  это только продвижение своего товара или услуги посредством сайта  и интернет-рекламы, хочется обратить внимание на отдельный пласт мало упоминающихся задач интернет-маркетинга.

 

Так, например, в задачи интернет-маркетинга входит исследование рынка, изучение спроса, анализ деятельности конкурентов и другие задачи классического маркетинга. Однако при анализе того же спроса стоит обратить внимание на то, что аудитория интернета обладает своими особенными характеристиками, по сравнению со всей массой людей. В тоже время, поскольку ещё не все компании активно присутствуют в сети, анализ деятельности конкурентов не может быть полным. Конечно, есть и другие нюансы интернет-маркетинга, которые делают его более или менее эффективным средством для решения маркетинговых задач, по сравнению с offline-маркетингом. В связи с этим, максимальную эффективность маркетинговой деятельности компании, может дать только симбиоз offline и online -маркетинга, при котором преимущества интернет-маркетинга будут покрывать недостатки offline-мероприятий и наоборот.

 

Интернет, как  среда, содержащая большой объем  информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство  ведущих мировых компаний и широкие  слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых  исследований.

 

  • Интернет-опросы – наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Анкета представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования.

 

  • Наблюдение  – представляет собой форму маркетинговых  исследований, с помощью которого осуществляется систематическое, планомерное  изучение поведения того или иного  объекта или субъекта.

 

  • Эксперимент – наиболее строгим с научной  точки зрения является экспериментальное  исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей.

 

E-mail маркетинг

На сегодня  электронная почта - самое распространенное приложение в Интернете. По данным маркетингового агентства Gallup Media в Москве – свыше 2 млн. адресатов. По данным Monitoring.ru в России насчитывается свыше 20 млн. адресатов. По данным агентства Jupiter Communications в мире насчитывается свыше 2 млрд. адресов.

На сегодняшний  день к е-mail маркетингу возник такой интерес из-за следующих причин:

Стандарт бизнес-коммуникаций – в большинстве компаний для связи с коллегами и клиентами пользуются именно электронной почтой, а не факсом или телефоном.

Низкий входной порог, экономичный контакт – для  того, чтобы провести рекламную кампанию, следует обладать определенным бюджетом «вхождения». По сравнению с минимальным бюджетом, который потребуется для размещения на традиционных медиа (TV, популярные журналы, наружная реклама), стоимость использования электронных рассылок гораздо меньше. Для этого потребуется всего лишь компьютер и подключение к интернету.

Легко оценить эффективность  проводимых в сети мероприятий. Пользуясь  электронной рассылкой, Вы всегда сможете  в любой момент времени узнать – сколько писем отправлено, сколько  гарантировано доставлено получателям, насколько их заинтересовало ваше сообщение и даже что именно. В некоторых случаях можно оперировать точными цифрами по совершенным продажам.

Лояльность пользователей. Если мы говорим о цивилизованных формах интернет-маркетинга, то, как правило, пользователи воспринимают сообщения очень заинтересованно, в худшем случае – спокойно, без интереса. Совершенно другую картину мы наблюдаем, когда представители пытаются связаться с потенциальными клиентами, например, по телефону. Если Заказчик занят в это время или просто находится в не лучшем расположении духа, то может отказать без объяснения причин или вести себя довольно агрессивно...

Вы можете пользоваться рекламой со всеми преимуществами директ-маркетинга.

 

Рассылки  в Интернете

 

Одним из эффективных  методов e-mail маркетинга являются списки рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки.

 

Получатели  подобных писем собственноручно  подписались на список, и в любой  момент у них есть право и возможность  отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные.

 

В российской сети крупнейшим рассылочным сервером является "Subscribe.ru" (http://www.subscribe.ru/). По состоянию на 15 апреля 2007 года сервер предлагает более 35000 тематических рассылок на самые разнообразные тематики и включает более 4 миллионов активных подписчиков (за последние годы стабильный прирост составляет полмиллиона пользователей в год).

 

Казахстан находится  на четвертом месте по количеству подписчиков – 104 124 человек или 2,45% от всех подписчиков сервера, или 0,67% населения Казахстана (численность  населения по состоянию на 1 марта 2007г. по данным Агентства РК по статистике составляет 15422,9 тыс. чел). Страны-лидеры по числу подписчиков: Россия (2 819 000 подписчиков или 66,2% от всех подписчиков), Украина (567949 человек или 13,4%) и Белоруссия (155 088 человек, или 3,64%). Примечательно, что в одном Киеве подписчиков  столько же, сколько во всем Казахстане!

Информация о работе Интернет маркетинг в Казахстане