Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:35, реферат
Интернет-маркетинг в традиционном понимании предоставляет собой маркетинг, проводимый с помощью сети Интернет. Рассматриваемая как рынок среда Интернет располагает возможностью не только предоставить клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в свою очередь получить от клиентов необходимые для осуществления целей маркетинга данные в гораздо большем объеме по сравнению с традиционными средствами массовой информации.
Что такое Интернет маркетинг?
Интернет-маркетинг в традиционном понимании предоставляет собой маркетинг, проводимый с помощью сети Интернет. Рассматриваемая как рынок среда Интернет располагает возможностью не только предоставить клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в свою очередь получить от клиентов необходимые для осуществления целей маркетинга данные в гораздо большем объеме по сравнению с традиционными средствами массовой информации.
Кроме этого, потребитель, играя более активную роль в процессе маркетинга, в силу своей лучшей осведомленности быстрее и вернее принимает решение к своей максимальной выгоде. Очевидно, что это не может не привести к снижению цен на информацию и повышению ее качества, т.е. рынок информации становится более эффективным.
Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в Интернете собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
Интернет маркетинг в Казахстане
Интернет
развивается довольно стремительно.
Быстро растет количество изданий, посвященных
Сети, что предвещает широкое ее
распространение даже в далеких
от техники областях. Интернет превращается
из большой игрушки для
Еще 4-5 лет
назад Интернет рассматривался преимущественно
как гигантская библиотека, и главной
его задачей считалась помощь
в поиске нужной информации и организация
доступа к ней. В настоящий "коммуникационный"
этап своего развития главной задачей
сети Интернет является помощь в поиске
желательных партнеров и
Интернет
– это только один из маркетинговых
инструментов, т.е. еще один маркетинговый
канал в общем комплексе
Зачем фирме понадобилась реклама в сети Интернет?
Кто является потенциальным потребителем продукции?
Нужно определить социальный портрет потенциального потребителя продукции клиента (перспективный сегмент в теории маркетинга). Ответить на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому мы хотим продать свой товар (услугу)?"
Например, "моим потенциальным потребителем продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему бизнесу, торгующее антиквариатом", или "молодые люди, желающие провести свой отпуск в санатории "Боровое". Эту информацию (об особенностях человека или фирмы) называют характеристикой потенциального потребителя.
Каковы задачи рекламной кампании в сети Интернет?
Ошибочно предполагать, что как только товар (услуга) будет представлен в Сети, его сразу купят. Однако прежде чем потребитель придет к мысли о необходимости покупки, он должен пройти через ряд стадий.
При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к товару (например, с помощью опроса). Это определит, что следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию.
Выделяют следующие стадии:
О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре?
Что надо рекламировать на стадиях "знание, предпочтение, убеждение" - товар или фирму. Следует понимать, что, вкладывая деньги в рекламу, рекламодатель не всегда стремится "продать". Иногда целью является "развитие" имиджа фирмы или товара. Стоимость фирмы Sony, например, значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования.
Если вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), вам придется заплатить большую часть стоимости за фирменный знак и название - вы покупаете имидж. Реклама - это не только способ продать "сегодня", но еще и способ накопить капитал в виде торговой марки.
Какую аудиторию необходимо обеспечить?
Определим число потенциальных потребителей, которых необходимо проинформировать о фирме или товаре (емкость сегмента в практике маркетинга). Пусть это будет экспертное заключение, если точную цифру получить нельзя. Эта цифра отражает потенциальную аудиторию. На основе этой цифры можно решить, в каком месте на сервере следует разместить ссылку на рекламный блок, чтобы обеспечить необходимую потенциальную аудиторию.
Посещаемость той или иной рекламной страницы зависит от того, какие страницы сервера ссылаются на рекламу - популярные или не очень. Ссылка выглядит в виде картинки или текста, "нажав" на который потребитель переходит к рекламной странице. Популярные страницы дают большее количество посещений, но и соответственно дороже стоят.
Как определить эффективность рекламы в Интернет?
Эффективность рекламы в сети Интернет, безусловно, будет определяться только одним - выполнением задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Они были сформулированы, когда определялось, на какую стадию необходимо переводить потенциального потребителя. И факт перевода его на эту стадию отражает выполнение поставленной задачи. Выявить его возможно двумя способами:
Изучение рынка
Вопреки распространенному мнению о том, что интернет-маркетинг это только продвижение своего товара или услуги посредством сайта и интернет-рекламы, хочется обратить внимание на отдельный пласт мало упоминающихся задач интернет-маркетинга.
Так, например, в задачи интернет-маркетинга входит исследование рынка, изучение спроса, анализ деятельности конкурентов и другие задачи классического маркетинга. Однако при анализе того же спроса стоит обратить внимание на то, что аудитория интернета обладает своими особенными характеристиками, по сравнению со всей массой людей. В тоже время, поскольку ещё не все компании активно присутствуют в сети, анализ деятельности конкурентов не может быть полным. Конечно, есть и другие нюансы интернет-маркетинга, которые делают его более или менее эффективным средством для решения маркетинговых задач, по сравнению с offline-маркетингом. В связи с этим, максимальную эффективность маркетинговой деятельности компании, может дать только симбиоз offline и online -маркетинга, при котором преимущества интернет-маркетинга будут покрывать недостатки offline-мероприятий и наоборот.
Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований.
E-mail маркетинг
На сегодня электронная почта - самое распространенное приложение в Интернете. По данным маркетингового агентства Gallup Media в Москве – свыше 2 млн. адресатов. По данным Monitoring.ru в России насчитывается свыше 20 млн. адресатов. По данным агентства Jupiter Communications в мире насчитывается свыше 2 млрд. адресов.
На сегодняшний день к е-mail маркетингу возник такой интерес из-за следующих причин:
Стандарт бизнес-коммуникаций – в большинстве компаний для связи с коллегами и клиентами пользуются именно электронной почтой, а не факсом или телефоном.
Низкий входной порог, экономичный контакт – для того, чтобы провести рекламную кампанию, следует обладать определенным бюджетом «вхождения». По сравнению с минимальным бюджетом, который потребуется для размещения на традиционных медиа (TV, популярные журналы, наружная реклама), стоимость использования электронных рассылок гораздо меньше. Для этого потребуется всего лишь компьютер и подключение к интернету.
Легко оценить эффективность проводимых в сети мероприятий. Пользуясь электронной рассылкой, Вы всегда сможете в любой момент времени узнать – сколько писем отправлено, сколько гарантировано доставлено получателям, насколько их заинтересовало ваше сообщение и даже что именно. В некоторых случаях можно оперировать точными цифрами по совершенным продажам.
Лояльность пользователей. Если мы говорим о цивилизованных формах интернет-маркетинга, то, как правило, пользователи воспринимают сообщения очень заинтересованно, в худшем случае – спокойно, без интереса. Совершенно другую картину мы наблюдаем, когда представители пытаются связаться с потенциальными клиентами, например, по телефону. Если Заказчик занят в это время или просто находится в не лучшем расположении духа, то может отказать без объяснения причин или вести себя довольно агрессивно...
Вы можете пользоваться рекламой со всеми преимуществами директ-маркетинга.
Рассылки в Интернете
Одним из эффективных методов e-mail маркетинга являются списки рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки.
Получатели
подобных писем собственноручно
подписались на список, и в любой
момент у них есть право и возможность
отменить свою подписку. Существуют открытые
рассылки (для всех желающих), закрытые
(для людей определенного
В российской сети крупнейшим рассылочным сервером является "Subscribe.ru" (http://www.subscribe.ru/). По состоянию на 15 апреля 2007 года сервер предлагает более 35000 тематических рассылок на самые разнообразные тематики и включает более 4 миллионов активных подписчиков (за последние годы стабильный прирост составляет полмиллиона пользователей в год).
Казахстан находится на четвертом месте по количеству подписчиков – 104 124 человек или 2,45% от всех подписчиков сервера, или 0,67% населения Казахстана (численность населения по состоянию на 1 марта 2007г. по данным Агентства РК по статистике составляет 15422,9 тыс. чел). Страны-лидеры по числу подписчиков: Россия (2 819 000 подписчиков или 66,2% от всех подписчиков), Украина (567949 человек или 13,4%) и Белоруссия (155 088 человек, или 3,64%). Примечательно, что в одном Киеве подписчиков столько же, сколько во всем Казахстане!