Интернет-маркетинг на примере Ozon.ru

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:42, доклад

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности в среде Интернет на примере Интернет - магазина OZON.RU

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 48.63 Кб (Скачать файл)

Введение.

Интернет-маркетинг -это один из современных и самых распространенных видов маркетинга на сегодняшний день. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время интернет захватил все аспекты нашей жизни. У каждого человека есть доступ в интернет, и именно в виртуальном мире человек больше всего проводит время.  В условиях современной экономики интернет-маркетинг очень значим. Он помогает владельцам предприятия экономить свои сбережения. Компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок.

В сравнении с другими  видами медиамаркетинга интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5% от общих рекламных затрат.

Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности в среде Интернет на примере Интернет - магазина OZON.RU

Задачами работы являются:

1)Дать основные определения "Интернет - маркетинга"

2)Выявить основные задачи интернет - маркетинга

3) Проанализировать особенности Интернет - маркетинга на примере Интернет - магазина OZON.RU

В качестве методов исследования были использованы:

  1. Анализ Интернет-источников;
  2. Анализ литературных источников (книг,учебников, журналов);
  3. Экспертное мнение.

Объектом данного исследования является деятельность Интернет - магазина OZON.RU. Предметом является маркетинговая деятельность в среде Интернет

Глава 1. Теоретические основы интернет-маркетинга.

1.1.Основные понятия  интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг.

К методам интернет-маркетинга относятся:

    1. поисковый маркетинг(сюда входит как поисковая оптимизация сайта, так и PPC реклама);
    2. баннерная реклама;
    3. e-mail маркетинг;
    4. аффилиативный маркетинг;
    5. вирусный маркетинг;
    6. скрытый маркетинг;
    7. интерактивная реклама;
    8. e-mail реклама.

Он может включать информационный менеджмент, PR, службу работы с покупателями и продажи.

1.2.Основные задачи интернет-маркетинга и их решения.

Для продвижения компании на интернет-рынок можно использовать не только традиционную баннерную или контекстную рекламу, но и Public Relations, стимулирование сбыта с помощью организации распродаж, объявлений о скидках и создания специальных партнерских программ для ее дилеров. Традиционная реклама, помимо очевидных преимуществ, имеет и рад недостатков, также хорошо известных – рекламная информация привычно воспринимается аудиторией с некоторой долей скептицизма, поэтому при ее использовании повышение осведомленности о товаре не всегда достаточно для его правильного позиционирования (человек может знать о товаре, но не покупать его). Поэтому использование дополнительных инструментов маркетинга – организация различных акций для потенциальных клиентов, распродаж, публикация PR-материалов и проведение PR-кампаний, регулярное распространение в интернет-СМИ информации о фирме и ее услугах также могут быть использованы при грамотном интернет-маркетинге.

1.3. Особенности интернет-маркетинга.

Использование Интернета  привносит новые особенности  и преимущества по сравнению с  маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

1. Переход ключевой роли от производителей к потребителям

Интернет сделал реальностью  для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед  экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков  мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей  становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения  с клиентами главным капиталом  компаний.

2. Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек

Интернет значительно  изменяет пространственный и временной  масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных  ограничений, при этом стоимость  доступа к информации не зависит  от удаленности от нее, в противоположность  традиционным средствам, где эта  зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция  позволяет даже самым мелким поставщикам  достигать глобального присутствия  и заниматься бизнесом в мировом  масштабе. Соответственно, заказчики  также получают возможность глобального  выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или  услуги независимо от географического  расположения. Расстояние между продавцом  и покупателем играет роль лишь с  точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

3. Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

В результате Интернет позволяет  перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 1 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному»(см. приложение 2).

4. Снижение трансформационных издержек

Снижение трансформационных  издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного  ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой  продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т. д.

Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения  товаров. Причиной сокращения каналов  распространения является возможность  для фирм взять на себя функции, традиционно  выполняемые специалистами промежуточных  звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями  и одновременно позволяет отслеживать  информацию о потребителях.

 

 

Глава 2. Маркетинговая деятельность в среде Интернет на примере OZON.ru.

2.1. История появления OZON.ru.

OZON.ru основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео

Сайт OZON.ru начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 года. Маркетинговое продвижение проекта в сети обеспечивал на правах партнёра интернет-портал «ИнфоАрт». В начале августа 1998 года была запущена партнёрская программа интернет-магазина, давшая серьёзный толчок для продвижения Ozon.ru через независимые интернет-ресурсы.

После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Рексофт» выкупила его долю, став единственным владельцем OZON.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако, продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это, в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учета стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.

Значительный рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен вспомогательный сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис ASSIST. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD

Успехи OZON.ru привлекли к нему внимание инвесторов, которые на протяжении всего года вели переговоры о приобретении доли в компании. Эти переговоры закончились подписанием договора с инвестиционной компанией ru-Net Holdings 30 декабря1999 года: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 миллионов долларов и получил контрольный пакет акций. Еще 1,2 миллионов долларов инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «Озона» в течение 2000 года. Оборот OZON.ru в 1999 году составил 350 тысяч долларов.

 А в 2000 году Baring Vostok Capital Partners приобрел контрольную долю в пакете акций, инвестировав в проект OZON.ru в общей сложности более 3 млн. долларов. 

В 2001 году система была полностью заменена. Поддержкой и развитием занимаются внутренние подразделения компании.

В 2006 году появляются разделы: Электроника, Мобильные телефоны. Появляется экспресс-доставка (на следующий день после оформления заказа) и супер-экспресс-доставка (в день оформления заказа) по Москве и возможность использовать для оплаты покупок потребительские займы. В начале 2006 года OZON.ru перевел операционно-логистический центр в Тверь.

OZON.ru стал первым российским интернет-магазином, использующим собственный операционно-логистический центр. В мае 2006 OZON.ru стал корпоративным спонсором Государственного Эрмитажа, членом Международного клуба друзей Эрмитажа. В июне 2006 года запустили рекламный проект «Осторожна, злая соб@к@!», который получил специальный приз международного рекламного фестиваля «Каннские львы». Открылись разделы: Дом и интерьер, Спорт и Отдых, Салон красоты. В ноябре были запущены два новых сервиса «Хочу! в подарок» и «Хочу! подарить». Оборот интернет-магазина OZON.ru — 34,3 млн $.

В марте 2007 года компания получила инвестиции в 18 млн $ от Index Ventures, Holtzbrinck и Cisco Systems. Летом был запущен сервис «Персональных рекомендаций». Оборот интернет-магазина OZON.ru — 45 млн $

В июне 2008 года OZON.ru начал работу с цифровым контентом — первым был запущен сервис по скачиванию цифровых книг. 8 октября OZON.ru и платежная система ОСМП приступили к сотрудничеству — предложили своим пользователям новый высокотехнологичный сервис по оплате покупок через платежный сервис QIWI (КИВИ). 2 декабря 2008 года. интернет-магазин OZON.ru ввел в действие новый сервис — «24 часа». Теперь посетители OZON.ru из Москвы и Санкт-Петербурга могут получить свой заказ в течение 24 часов. Оборот интернет-магазина OZON.ru — 102,4 млн $

Весной 2009 года открылся новый проект OZON-Travel, который предоставляет услуги по продаже транспортных билетов и туристических туров. В сентябре OZON.ru вводит новую накопительную систему — накопление баллов. 1 балл=1 рубль В октябре 2009 года новый раздел на www.disney.ru/shop позволит поклонникам Disney ознакомиться с широким ассортиментом продукции с любимыми персонажами, а также выбрать понравившиеся товары. Непосредственное оформление заказа продукции осуществляется в интернет-магазине OZON.ru.

Летом 2010 года ВКонтакте и интернет-магазин OZON.ru запустили первый совместный проект в сфере социального шопинга — сервис «Желания». OZON.ru выпустил свою «читалку» — OZON Galaxy.

Весной 2011 года OZON.ru официально объявил об открытии нового раздела «Обувь», который постоянно пополняется коллекциями новых брендов.

Зима 2012 года — продажа одежды.

2.2Анализ маркетинговой деятельности OZON.ru в среде Интернет

За годы своего существования  OZON.ru прошел путь от магазина культурных товаров до сетевого супермаркета с самым широким в Рунете ассортиментом товаров: сегодня для выбора и оформления заказа доступны более 500 000 наименований товаров.

OZON.ru является одним из первых отечественных масштабных проектов в электронной коммерции в сегменте В2С (система электронной коммерции «бизнес-клиент» (business-to-consumer)).

В качестве инструментов для  продвижения OZON.ru использует различные медийные форматы, такие как:

      • баннеры и тизер;
      • текстово-графические блоки в электронных рассылках по базе клиентов OZON.ru;
      • промо-страницы и промо-рассылки;
      • PR-поддержка в онлайн-журнале OZON.Гид и на страницах магазина в соц. сетях (Facebook, Vkontakte, Twitter);
      • размещение рекламы на обложках и полосах в печатном каталоге OZON.Гид;
      • Offline-вложения в заказы рекламных листовок, буклетов и прочих промо-материалов.

из них к интернет-маркетингу относятся:

    1. текстово-графические блоки в электронных рассылках по базе клиентов OZON.ru;
    2. промо-страницы и промо-рассылки;
    3. PR-поддержка в онлайн-журнале OZON.Гид и на страницах магазина в соц. сетях (Facebook, Vkontakte, Twitter);

1. Текстово-графические блоки в электронных рассылках по базе клиентов OZON.ru.

Электронная почта, конечно, является мощным маркетинговым инструментом, она просто незаменима при решении целого ряда практических задач. Однако эффективность ее применения вне комплекса других маркетинговых приемов в большинстве случаев стремится к нулю. При несомненных достоинствах этого средства коммуникации, таких, как относительная простота, быстрота доставки и индивидуальная ≪нацеленность≫ на конкретного получателя, электронное письмо не может удовлетворить всем требованиям полноценного носителя рекламной информации. Сообщение, перегруженное излишним количеством ненужных адресату сведений, способно вызвать у него только раздражение, в то время как короткая ссылка на web-сайт, где он может быстро найти все необходимые данные, позволит вашему ≪электронному собеседнику≫ самому определить объем получаемой им информации и наиболее удобное время для ознакомления с нею.

Информация о работе Интернет-маркетинг на примере Ozon.ru