Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 4
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГЕ 17
3 ПРИЕМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 32
3.1 Преимущества использования Интернет - технологий 32
3.2 Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий 33
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ 36
5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ 39
5.1 Общая характеристика основных направлений и средств использования Интернета предприятиями г. Санкт-Петербурга в маркетинговой деятельности. 39
5.2 Причины, по которым предприятия не используют Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем 41
5.3 Потенциальные покупатели Интернет-услуг 42
5.4 Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Файлы: 1 файл

интернет маркетинг.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Интерактивность

Интерактивность является одним из основных преимуществ Интернет перед «традиционными» средствами коммуникации. Данное преимущество основано на возможности в предельно сжатые сроки (порядка нескольких минут  или даже секунд) получать, обрабатывать и отвечать потребителям на их запросы. Таким образом, устанавливается оперативный двунаправленный диалог компании с потребителем.

Аналогичного эффекта  в условиях «реального» рынка  достичь крайне сложно (и часто  невозможно). Использование таких  «традиционных» средств коммуникации, как телефонная связь, лишь отчасти позволяет приблизиться к идеалу интерактивности. В реальности далеко не каждая даже крупная организация может позволить себе содержать круглосуточный колл-центр, а затраты, связанные с ним, могут перекрыть преимущества от его существования. Интернет позволяет отказаться от дорогостоящего и негибкого в управлении колл-центра в пользу лишь нескольких (а зачастую только одного) квалифицированных операторов, оперативно отвечающих на запросы потребителей.

Расширением интерактивной природы Интернет служит возможность автоматической обработки поступающих запросов. В случае несложных или стандартизированных запросов потребителей специализированное программное обеспечение выполняет все функции по анализу содержимого запроса. поиску нужного ответа и отправке его обратно потребителю. Применение такого подхода позволяет существенно сократить нагрузку на операторов службы обратной связи и сэкономить деньги организации.

Таким образом, благодаря  своей интерактивной природе, Интернет является идеальным средством установления долгосрочных партнерских взаимоотношений компании с потребителями.

Подход к брэндингу

Основным преимуществом  Интернет перед «традиционным» рынком в вопросе создания корпоративного имиджа (брэнда) является повышенная вовлеченность потребителей в этот процесс. Особое значение здесь приобретает описанная выше концепция интерактивности Интернет, поскольку потребители имеют постоянную возможность вести диалог с компанией. Потребитель в данном случае становится уже не просто автономным объектом приложения маркетинговых усилий, а партнером организации. Через систему обратной связи клиенты и обычные посетители web-сайта имеют возможность высказываться по любым аспектам деятельности фирмы, привлекая внимание руководства к имеющимся проблемам, и тем самым способствуя совершенствованию как параметров продукта, так и имиджа организации.

Позиция организации  по отношению к потребителям

В реалиях Интернет-рынка  интересы потребителя становятся более  значимыми для фирмы. Потребитель не только осуществляет функции по закупке продуктов у организации, но и помогает ей совершенствовать свою деятельность. Компании, действующие в Интернет, должны понимать эту специфическую особенность сетевого бизнеса и поощрять потребителей вести конструктивный диалог с организацией. Это, в свою очередь, означает большую ответственность фирмы перед своими клиентами, ведь неудовлетворенным потребителям в Сети гораздо проще испортить имидж компании, чем в случае «традиционного» рынка. Таким образом, получается «замкнутый круг», в котором потребитель и фирма взаимосвязаны и взаимозависимы.

Вклад потребителей в  создание продукта

Подводя итог вышесказанному, можно выделить две основные особенности  в роли потребителей в онлайновом бизнесе:

1) потребитель как  традиционный объект приложения  маркетинговых усилий компании;

2) потребитель как  партнер компании, который путем  взаимовыгодного сотрудничества  помогает ей достигать своих  целей.

Таким образом, Интернет расширяет рамки «традиционного» маркетингового мышления. В реалиях Сети происходит трансформация традиционных взглядов организации на потребителя как на объект воздействия, переводя его в категорию партнеров. Потребитель в условиях онлайнового бизнеса вносит гораздо больший вклад в создание продукта, чем в рамках «реального».

Подход к определению  целевых сегментов

В условиях Интернет большую  значимость приобретают субъективно-личностные характеристики потребителей (образ  мышления, система ценностей, особенности  восприятия). Потребители со схожими характеристиками объединяются в так называемые сетевые сообщества для обмена информацией. Поэтому перед организациями в процессе сегментирования целевого рынка встает проблема еще более «чуткого», чем в условиях «реального» рынка, выявления этих параметров.

Роль географических границ рынка

Для организаций, ведущих  бизнес в условиях Интернет, не существует никаких препятствий для привлечения  на свой web-сайт потребителей из любых стран (конечно, где есть инфраструктура Интернет). При этом фирме все равно, где территориально находится ее целевой потребитель - маркетинговое сообщение, посланное по электронной почте или размещенное непосредственно на корпоративном сайте, будет ему обязательно доставлено. Единственным существенным препятствием для интернационализации бизнеса с использованием Интернет-технологий (как и в случае «реального» бизнеса) является необходимость доставки до потребителя физического компонента продукта. Однако компании, занимающиеся предоставлением «чистых услуг» (например, консультационных), не предоставляют своим клиентам никаких физических компонентов и поэтому могут свободно осуществлять свою деятельность в любой точке мира [1].

Приведем теперь характеристику основных инструментов Интернет для  обмена информацией между компанией и потребителем (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2 - Применение различных инструментов Интернет для целей онлайнового бизнеса

Инструмент

Применение

1

2

Электронная почта (e-mail)

По своей природе очень близка к «традиционным» СМИ (т.е. организация  сама решает, какую информацию предоставлять потребителям). Вместе с тем весьма широко применяется на практике при проведении директ-маркетинговых (в основном директ-мейловых) мероприятий, рассылке новостей компании, стимулировании продаж и т.п.

Internet relay chat (IRC)

Позволяет обмениваться текстовыми сообщениями  нескольким пользователям, одновременно подключенным к Сети (режим чата). В маркетинговых целях практически не применяется (только для примитивных форм рекламы).

Usenet news-groups

Электронные тематические телеконференции, в которой пользователи могут обмениваться интересующей их информацией (о хобби, вопросах бизнеса и т.п.). Широко применяются маркетологами для организации онлайновых PR-компаний, сообщения новостей и других целей

File transfer protocol (FTP)

Позволяет публиковать web-страницы в Сети. Является стандартом передачи файлов через Интернет.

Gopher, Archie и WAIS

Уже устаревшие инструменты, использовавшиеся до изобретения WWW для хранения и поиска информации в Интернет.


 

 

 

Продолжение таблицы 1.2

1

2

Telnet

Средство доступа к удаленным  компьютерам через Интернет. С  его помощью можно, например, подключаться к компьютеризированной складской системе с целью выяснения наличия запасов готовой продукции на складе.

World Wide Web (WWW)

Средство для публикации информации в Интернет и обеспечения функционирования бизнес-приложений. Основная среда для онлайнового бизнеса.


 

В заключение главы рассмотрим еще одну существенную особенность Интернет-рынка, а именно, социально-демографические характеристики пользователей Сети.

На заре использования Интернет основными фактическими «обитателями» Глобального информационного пространства были молодые люди в возрасте до 35 лет, с высшим образованием (как правило, техническим), уровнем дохода выше среднего и работающие в крупных корпорациях. Со временем представленная структура пользователей Интернет-изменялась. В настоящее время средний возраст пользователей возрос, а уровень образования и доходов снизился. Т.е. социально-демографическая структура пользователей Интернет стала более близка к общей структуре населения. В различных странах эта ситуация может сильно варьироваться (в основном в зависимости от уровня жизни).

В соответствии с концепцией жизненных стилей Бикертона всех пользователей Всемирной сети можно подразделить на следующие основные категории:

• «технократы» - ориентированы на технологию и «сетевой образ жизни»;

• «академики» - сотрудники академических институтов (в настоящее время незначительная группа);

• «технологи» - аналогичны «технократам», но используют Интернет-технологий преимущественно для целей бизнеса;

• «новаторы» - используют Интернет как часть образа жизни (общаются по e-mail, покупают товары в режиме онлайн);

• «увлеченные» - люди, ищущие в Интернет информацию относительно своих хобби, а также совершающие онлайновые покупки понравившихся предметов;

• «бизнесмены» - ориентированы  на поиск в Сети информации по различным  вопросам бизнеса и новостей компаний;

• «менеджеры» - используют Интернет в качестве инструмента  для повышения эффективности своей основной работы (ищут информацию по текущим проблемам, участвуют в тематических телеконференциях);

• «домашние пользователи» - лица, имеющие выход в Интернет из дома (используют Интернет для развлечений, образования или совершения покупок) [1].

Организациям, действующим  в Глобальной сети, весьма важно  понимать, к какой категории по своим демографическим, социокультурным, психологическим, экономическим и другим характеристикам относятся потребители из их целевых групп. От этого будет зависеть конкретное применение комплекса маркетинга, а также выбор каналов коммуникации в рамках Интернет и собственно формулировка коммерческого предложения.

Вывод.

Развитие информационных технологий, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга, под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному»; снижение трансакционных и трансформационных издержек.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГЕ

Интернет все активнее используется в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности. Так, осенью 2000 г. в США было проведено исследование эффективности ведения бизнеса с помощью Интернета среди владельцев, менеджеров и сотрудников 1026 компаний производственного, торгового (оптового и розничного) секторов экономики. Результаты данного исследования представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Эффективность использования Интернета в бизнесе (%)

 

 

 

Операционные показатели

 

 

 

С начала использования Интернета  Ваша компания получила следующие значения операционных показателей при изменении финансовых показателей:

значительно больший доход на одного

работающе-го

значительно большая

прибыль

значительно более высокий

доход на капитал

значительно более высокий

доход на инвестиции

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Доход, полученный через Интернет

10,5

40,4

12,0

42,2

12,9

44,8

14,2

45,0

Производственные поставки, осуществленные через Интернет

 

11,3

 

19,7

 

11,6

 

19,1

 

10,9

 

20,1

 

10,9

 

20,9

Новые потребители, приобретенные через Интернет

 

16,8

 

40,2

 

19,2

 

40,7

 

18,8

 

43,5

 

19,2

 

42,1

Существующие потребители, ведущие бизнес через Интернет

 

14,8

 

43,9

 

15,3

 

45,3

 

16,6

 

47.6

 

17,3

 

48,2

Услуги, осуществленные через Интернет

12,3

23,6

12,9

21,6

13,8

23,1

13,6

22,8


 

Из таблицы 2.1 вытекает тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшением финансовых показателей. Для компаний, ответивших «Да» на вопросы относительно того, что они значительно увеличили один из финансовых показателей, обнаружилось также улучшение операционных показателей.

Если рассматривать  возможности Интернета применительно  к маркетингу, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

Информация о работе Интернет-маркетинг