Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 4
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГЕ 17
3 ПРИЕМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 32
3.1 Преимущества использования Интернет - технологий 32
3.2 Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий 33
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ 36
5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ 39
5.1 Общая характеристика основных направлений и средств использования Интернета предприятиями г. Санкт-Петербурга в маркетинговой деятельности. 39
5.2 Причины, по которым предприятия не используют Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем 41
5.3 Потенциальные покупатели Интернет-услуг 42
5.4 Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Было изучено всего 3 рекламных агентства. Все они используют и Интернет и интернет-услуги в своей деятельности в основном для поддержания деловой связи (100%), для изучения рынка (66%), для рекламы (66%), для поиска информации (33%). Все рекламные агентства пользуются электронной почтой. Больше половины использует свой сайт и информационный поиск. Также ими используются электронные доски объявлений. Всем им Интернет приносит выгоды, в т.ч. приобретение новых партнеров (66%), получение оперативной информации (66%) и другие.
Рекламные агентства
для поддержания связи с
Средства массовой информации
Все фирмы этой сферы деятельности используют и Интернет, и интернет-услуги для поддержания деловой связи (100%), для изучения рынка, для рекламы и для поиска информации, а также для послепродажного обслуживания клиентов. Все они используют электронную почту, информационный поиск. 50% имеют свой собственный сайт и используют электронные доски объявлений. Некоторые также используют почтовые реестры в электронной почте. Среди выгод, которые приносит Интернет, все они отметили приобретение новых партнеров и получение оперативной информации. Почти все они указали, что с помощью Интернета они укрепляют отношения со своими партнерами и, что он способствует увеличению объема продаж. При поддержании деловой связи некоторые фирмы пользуются рассылками новостей сервера и списками-рассылками. При поиске информации они пользуются государственными и коммерческими веб-страницами, услугами по комплектованию материалов прессы и поисковыми серверами. Также эти фирмы пользуются финансовыми услугами и услугами по участию сайта в рейтинге. 25% фирм оценивает неудовлетворительно услуги специализированных рекламных агентств и услуги по комплектованию материалов прессы. Возможно, недовольство средств массовой информации можно объяснить тем, что их профессиональная сфера деятельности также связана с рекламными услугами и подборкой информационных материалов, а, следовательно, они более критично (по сравнению с другими предприятиями) оценивают предлагаемые услуги.
Организации связи
Основными направлениями
использования Интернета в
При поддержании связи с партнерами они пользуются рекламными услугами на досках объявлений, списками-рассылками и рассылками новостей сервера, при поиске информации - коммерческими веб- страницами. При электронной коммерции востребованы услуги фирм, нацеленных на электронную торговлю, при рекламе товаров в Сети - контекстный показ рекламы и услуги специализированных рекламных агентств.
Использование Интернета приносит организациям связи выгоды по укреплению отношений с партнерами, приобретению новых партнеров, получению оперативной информации, быстрому реагированию на изменение рыночных условий и увеличению объема продаж. Другими словами отмечены все выгоды от использования Интернета.
Лишь одна из изученных организаций связи не использует Интернет по причине отсутствия средств, но она собирается использовать его в будущем для изучения рынка и поддержания деловой связи, для чего намерена использовать коммерческие веб-страницы, услуги по комплектованию материалов прессы и услуги фирм, нацеленных на электронную торговлю.
Организации бытового обслуживания
Более 80 % фирм данной отрасли не использует Интернет из-за отсутствия средств и квалифицированных специалистов. И только 18% из них собираются использовать Интернет в будущем для рекламы, изучения рынка и для поддержания связи с партнерами. Остальная (очень незначительная) часть предприятий используют Интернет для изучения рынка, поддержания связи с партнерами, рекламы, покупки и продажи в Интернете.
Итак, на основе всего вышеизложенного можно судить о том, что Интернет уже сегодня является важнейшим инструментом маркетинга практически в любой отрасли, предоставляя предприятиям огромные возможности совершенствования своего бизнеса. Сетью в основном пользуются фирмы таких сфер, как СМИ, связь, рекламные агентства и некоторые подразделения торговли (торговля компьютерами и оборудованием). Многие предприниматели перечисленных сфер стремятся использовать Сеть и даже извлекают из этого выгоды. В числе основных выгод отмечали: получение оперативной информации, приобретение новых партнеров, укрепление отношений с партнерами, увеличение объема продаж и быстрое реагирование на изменение рыночных условий. Однако, несмотря на осознание предприятиями получаемых выгод, дальше осуществления коммуникаций посредством e-mail и поиска информации дело заходит редко. Тому существуют несколько причин. Среди них в первую очередь следует назвать слишком малое количество пользователей Интернета в городе, а также недостаток высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и, что очень важно, неразвитость системы расчетов и др.[11].
Необходимо также выделить сферы, предприятия которых на сегодняшний день практически не используют Интернет. К ним относятся сельское хозяйство, бытовое обслуживание, некоторые отрасли промышленности (пищевая, легкая) и торговля продуктами питания. Основная причина, по которой предприятия не используют Сеть, на наш взгляд, субъективна. Это, прежде всего, психологическое недоверие к Сети, непонимание того, как можно использовать ее в бизнесе, и как следствие, ссылки на недостаток времени и отсутствие необходимости в Интернете.
Говоря о перспективах, можно сказать, что больше половины фирм, не пользующихся Интернетом сегодня, намерены использовать его в будущем. Причем из привлекательных для них направлений они выделяют поддержание деловой связи, изучение рынка и рекламу товаров в Сети.
Кроме того, в исследовании было выяснено, какие интернет-услуги используют предприятия города Санкт-Петербурга. При поддержании связи с партнерами фирмы пользуются рассылками новостей сервера, списками-рассылками и специализированными дискуссионными листами; при поиске информации - коммерческими веб-страницами, услугами по комплектованию материалов прессы и веб-страницами государственных учреждений. Также фирмы используют услуги по созданию сайта, по участию сайта в рейтинге и по регистрации места. В будущем, скорее всего, возникнет наибольший спрос на рекламные услуги на досках объявлений; списки-рассылки и специализированные дискуссионные листы; коммерческие веб-страницы; услуги фирм, нацеленных на электронную торговлю; услуги по контекстному показу рекламы.
Коммерческое использование
Интернета, в значительной степени
связанное с появление и развит
Этот период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.
Наряду с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге – Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети – это гипер- и мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляющая невиданные до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой цифровых продуктов.
Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.
Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль.
Однако, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основе успешной деятельности в Интернете и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике.