Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение отечественного - опыта использования маркетинга на примере Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
Информационное обеспечение (Интернет услуги)
Билетно-кассовое обслуживание
Сервис на железнодорожных вокзалах
Сервис на борту поезда
Введение 4
Глава 1 Интернет услуги. 5
Глава 2 Билетно-кассовое обслуживание. 6
Глава 3 Сервис на вокзалах. 14
Глава 4 Сервис на борту. 16
Использование маркетинга на отечественных ж/д
Каталымова Виктория ЭУТ-804
Кравченко Ольга ЭУТ-804
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ»
Выполнили:
студентки группы ЭУТ-804
Каталымова Виктория
Кравченко Ольга
Проверила:
ст.преподаватель
Коклева Н.Е.
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
За последнее десятилетие появилось огромное количество научных трудов, связанных с особенностями маркетинга в сфере услуг, но большинство работ направлено на изучение банковской отрасли, туристического бизнеса и торговли. Необходимо отметить в отечественной практике труды Ворачек Х., И. Беляевского, Стаханова В., Ракова А. и др., которые внесли значительный вклад в изучение маркетинга в сфере услуг.
Целью курсовой работы является изучение отечественного - опыта использования маркетинга на примере Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
Объектом изучения данной курсовой работы является маркетинг на Октябрьской железной дороге.
Предметом изучения – его методы, создание, способы распространения.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" — одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину — 10 372,7 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн. человек. В состав дороги входят шесть отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. Здесь трудятся 50698 человек (среднесписочная численность по итогам 2010 г.)1.
В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.
По итогам 2010 года предприятиями на полигоне дороги перевезено 119,6 млн пассажиров в пригородном сообщении, 21,9 млн пассажиров - в дальнем сообщении и 233 млн тонн грузов.
Сервис пассажирских перевозок в России развивается по аналогии зарубежного. Впервые, в истории наших железных дорог, билет на поезд дальнего следования можно купить в сети Интернет.
На ближайшее время планируется активное развитие технологий продажи проездных документов через сеть Интернет, оформления электронного билета и предоставления пассажирам в поездах услуг доступа во Всемирную сеть.
За шесть месяцев текущего
года более 7,5% мест в поездах дальнего
следования было оформлено через Интернет.
В первом полугодии на поезда дальнего
следования всего было оформлено 61,1 млн
мест, из них через Интернет – 4,69 млн мест.
Постоянно растёт популярность услуги
электронной регистрации. За шесть месяцев
1,4 млн пассажиров воспользовались данной
услугой. Это в четыре раза больше, чем
в первом полугодии 2010-го.
ОАО «РЖД» развивает онлайн-сервисы продажи
билетов. Сейчас пассажиры могут купить
билет через Интернет, транзакционные
терминалы самообслуживания или через
терминалы KIWI. Также можно воспользоваться
услугой электронной регистрации, позволяющей
осуществить посадку в поезд без оформления
бумажного билета.
Продажа билетов через Интернет с оплатой
банковскими картами была открыта в мае
2007 года, и изначально купить билеты таким
образом было возможно только на поезда,
следующие по территории России. Однако
технологию постоянно совершенствуют.
Так, с 1 июня 2011 года была открыта продажа
через сеть билетов в сообщении Москва
– Хельсинки, Санкт-Петербург – Хельсинки
на поезда отправлением со станций ОАО
«РЖД». На поезда отправлением с 1 июня
по 31 июля 2011 года в сообщении Россия –
Финляндия через Интернет было продано
1101 место, что составляет 3% от общего количества
оформленных билетов в этом сообщении.
Продажу через сеть проездных документов
на поезда отправлением от станций железных
дорог Финляндии также планируется вскоре
начать. Для этого необходимо присоединение
к проекту «Финских железных дорог» (VR
Group Ltd).
С 1 июня 2011 года в пилотном режиме была
внедрена технология электронной регистрации
пассажиров на поезда дальнего следования,
курсирующие между Россией и Латвией.
Услуга предоставляется через web-системы
продажи электронных билетов РЖД и Латвийской
железной дороги. На поезда, курсирующие
между двумя странами, с 1 июня по 31 июля
было продано через Интернет 4278 билетов
(7% от общего количества). Электронной
регистрацией воспользовались 832 пассажира,
что составляет 20% от всего объёма электронной
продажи билетов на этом направлении.
Категория льготников |
Льгота на проезд |
Документы для оформления льготного билета |
1. Герои Советского Союза |
Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 2 раза в год по личным надобностям и 1 раз в год к месту лечения и обратно |
Книжка Героя Советского Союза Книжка талонов |
2. Герои РФ |
Книжка Героя Российской Федерации Книжка талонов | |
3. Полные кавалеры ордена Славы |
Орденская книжка Лист талонов | |
4. Герои Социалистического Труда |
Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год |
Книжка Героя Книжка талонов |
5. Лица, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней |
Орденская книжка Книжка талонов | |
6. Лица, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" трех степеней |
Орденская книжка Книжка талонов | |
7. Члены Совета Федерации,
депутаты Государственной Думы
Федерального собрания |
Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок |
Удостоверение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, для лица сопровождающего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы – инвалидов I группы, кроме удостоверения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы пенсионное удостоверение |
8. Помощник члена Совета
Федерации, депутата |
Бесплатно в купейных вагонах скорых поездов или в купейных вагонах поездов более низкой категории без ограничения количества поездок в пределах субъекта Российской Федерации или региона |
Удостоверение помощника члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы |
9. Школьники, учащиеся суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ и кадетских, морских кадетских корпусов |
1. Скидка 50% учащимся старше
10 лет на проезд в общих и
плацкартных вагонах скорых и
пассажирских поездов дальнего
следования во 2. Льгота на проезд в фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах. В этом случае пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде. Срок предоставления льготы в 2011 и 2012 году:
|
Справка учащегося |
10. Учащиеся очной формы
обучения образовательных |
Скидка 50% на проезд на верхних полках купейных вагонов всех типов поездов дальнего следования формирования ОАО "ФПК" по территории РФ*. Срок предоставления льготы:
|
Справка учащегося Студенческий билет Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации |
11. Дети |
1. Пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место в вагонах купе, СВ1, плацкартных, общих и сидячих вагонах, и не старше 10 лет в вагонах люкс2. 2. Пассажир имеет право провозить на отдельных местах детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с детским тарифом, который включает скидку от стоимости взрослого тарифа во внутригосударственном сообщении и со странами СНГ и Балтии (в зависимости от категории поезда, типа и класса вагона и обслуживания, дальности и маршрута следования):
3. Льготы на проезд детей в межгосударственном сообщении (дальнее зарубежье). |
Свидетельство о рождении |
* Действие специальных
тарифов для студентов не
1 Вагоны СВ при покупке проездных документов обозначены как вагоны Л (люкс).
2 Вагоны люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (мягкие).
Пассажиры, имеющие право бесплатного проезда к месту лечения и обратно по территории Российской Федерации
Для оформления бесплатного проездного документа необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность и дающие право на бесплатный проезд, и специальный талон, выдаваемый органами социального страхования.
Специальные тарифы
Условия |
Спецтариф* |
Дата** |
Проезд в вагонах класса люкс3 при покупке билета "туда-обратно" в кассах |
Скидка 15% |
с 01.01.2011 |
Проезд в купейных вагонах поездов сообщением Москва - Санкт-Петербург - Москва***:
|
Скидка 5% |
01.04.2011-30.04.2012 |
Проезд в купейных вагонах поездов сообщением Москва - Санкт-Петербург - Москва***:
|
Надбавка 10% |
01.04.2011-30.04.2012 |
Проезд в вагоне класса люкс3 фирменного поезда № 25/26 "Воронеж" сообщением Воронеж - Москва |
"Туда" скидка 20% "Туда - обратно" дополнительная скидка 15% |
с 21.07.2011 |
Проезд на верхних полках купейных вагонов всех типов поездов дальнего следования формирования ОАО "ФПК" по территории Российской Федерации для учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования **** |
Скидка 50% |
01.09.2011-30.06.2012 25.08.2012-31.12.2012 |
Проезд в купейных
вагонах поездов, следующих по маршрутам
(в скобках указаны дни
|
Надбавка 5% |
01.12.2011-30.04.2012 |
Проезд во всех купейных вагонах поездов дальнего следования ОАО "ФПК" во внутригосударственном сообщении1:
|
Скидка 50% |
15.03-27.04.2012 01.10-26.12.2012 |
Проезд во всех купейных вагонах поездов дальнего следования ОАО "ФПК" во внутригосударственном сообщении1:
|
Надбавка 10% |
15.03-27.04.2012 01.10-26.12.2012 |
Проезд на верхних полках купейных вагонов фирменных поездов № 5/6 "Океан" сообщением Владивосток – Хабаровск и № 667/668 "Юность" сообщением Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре1 |
Скидка 50% |
с 15.03.12 по 31.12.12 (кроме: |
Проезд в купейных вагонах при покупке всех мест в купе в направлении "туда и обратно" одновременно4 |
Скидка 30% |
01.05.2012-30.09.2012 |
Проезд в купейных вагонах при покупке всех мест в купе4 |
Скидка 20% |
01.05.2012-30.09.2012 |
Проезд в купейных вагонах при покупке билетов в направлении "туда и обратно" одновременно4 |
Скидка 10% |
01.05.2012-30.09.2012 |
Проезд в вагонах СВ2 при покупке целого купе одним пассажиром в направлении "туда и обратно" одновременно4 |
Скидка 30% |
01.05.2012-31.08.2012 |
Проезд в вагонах СВ2 при покупке целого купе одним пассажиром4 |
Скидка 20% |
01.05.2012-31.08.2012 |
Проезд в вагонах СВ2 при билетов в направлении "туда и обратно" одновременно4 |
Скидка 10% |
01.05.2012-31.08.2012 |
Проезд в вагонах СВ2 и купейных вагонах поездов 400-ой нумерации (поезда сезонного назначения с базовым набором услуг)5 |
Скидка 20% |
01.06.2012-30.09.2012 |
Проезд в вагонах СВ2 и купейных вагонах поездов дальнего следования назначением (кроме поездов 500-ой и 600-ой нумерации)5:
|
Скидка 20% |
01.06.2012 - 17.06.2012 13.08.2012 - 31.08.2012 |
Проезд в купейных
вагонах поездов, следующих по маршрутам
(в скобках указаны дни
|
Надбавка 5% |
с 01.05.2012 |
О сезонных изменениях тарифов в 2012 г. (применяются одновременно со спецтарифами) | ||
О скидках для организованных групп | ||
О скидках на международные маршруты |
Информация о работе Использование маркетинга на отечественных железных дорогах