Использование маркетинга на отечественных железных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение отечественного - опыта использования маркетинга на примере Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
Информационное обеспечение (Интернет услуги)
Билетно-кассовое обслуживание
Сервис на железнодорожных вокзалах
Сервис на борту поезда

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Интернет услуги. 5
Глава 2 Билетно-кассовое обслуживание. 6
Глава 3 Сервис на вокзалах. 14
Глава 4 Сервис на борту. 16

Файлы: 1 файл

Каталымова Кравченко.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

* Скидка включена в  стоимость билета.

** Указаны даты отправления  поездов.

*** Кроме поездов №№ 019/020, 053/054.  

**** Кроме поездов №  29/30 Москва - Калининград, № 79/80 Санкт-Петербург  - Калининград, № 147/148 Москва - Калининград,  № 360/359 Калининград - Адлер, №  519/520 Москва - Калининград. Специальный  тариф предоставляется при предъявлении  студенческого билета, справки учащегося очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также документа, подтверждающего гражданство РФ. Для граждан РФ, обучающихся за рубежом, - при предъявлении документа, подтверждающего гражданство РФ, справки учебного заведения, студенческого билета с представлением нотариально заверенного перевода указанных документов на русский язык. Специальный тариф для студентов не применяется одновременно с тарифами по дате продажи, за исключением оформления проездных документов для студентов за 10 суток и менее до отправления. Специальные тарифы не действуют для организованных групп пассажиров.

1 Указанные специальные тарифы не применяются одновременно с тарифами для студентов, за исключением оформления проездных документов для студентов за 10 суток и менее до отправления. Специальные тарифы не действуют для организованных групп пассажиров. Специальные тарифы не распространяются на проезд в поездах Калининградского филиала ОАО "ФПК".

2 Вагоны СВ при покупке проездных документов обозначены как вагоны Л (люкс).

3 Вагоны люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (мягкие).

Скидки предоставляются только при покупке билетов в кассе. Не применяются одновременно с другими тарифами, а также не действует для организованных групп. Действуют во внутригосударственном сообщении.

Указанные специальные тарифы не применяются одновременно с тарифами для студентов. Специальные тарифы не действуют для организованных групп пассажиров. Специальные тарифы не распространяются на проезд в поездах Калининградского филиала ОАО "ФПК". Действуют во внутригосударственном сообщении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Сервис на вокзалах.

В нынешнем летнем сезоне, по прогнозам, в поездах дальнего следования будет перевезено около 4,4 млн пассажиров.  
Но не только объёмами озабочены работники пассажирского комплекса. С каждым годом повышается уровень комфорта в поездах Российских железных дорог. Как сообщил начальник Северо-Западного филиала ФПК Дмитрий Корней, перед коллективом поставлена цель повысить индекс удовлетворённости пассажиров на 0,1. В апреле этот показатель был равен 4,32 по пятибалльной шкале. Он складывается из многих составляющих и даёт объективную оценку качества обслуживания на вокзалах во время приобретения билетов и в течение всей поездки на поезде.  
За счёт повышения качества технической подготовки вагонов и обслуживания пассажиров в пути следования планируется на 10% сократить количество жалоб. Опыт лета прошлого года, когда количество таких обращений было снижено на 12%, свидетельствует, что для коллектива Северо-Западного филиала это вполне реально. Причём особенно ценно то, что жалоб становится меньше на фоне расширения возможностей для высказывания претензий, так как появились новые удобные телефоны горячей линии. 
Удалось решить некоторые вопросы, прежде вызывавшие недовольство пассажиров. Например, изменён график движения поезда сообщением Санкт-Петербург – Великие Луки. Раньше он следовал с заходом в Псков, что на несколько часов увеличивало время в пути. Теперь поезд станет прямым. Кроме того, будет обеспечена продажа билетов за 40–45 суток на дополнительные поезда разового назначения.  
До конца сентября пассажирам предоставлены различные скидки со стоимости проезда. В частности, тем, кто поедет на верхних полках купейных вагонов поездов «Смена/А. Бетанкур», «Северная Пальмира», «Афанасий Никитин», «Две столицы». Также во всех поездах маршрута Санкт-Петербург – Москва установлены скидки в дни спада пассажиропотока. Для расширения объёма VIP-сегмента клиентов ФПК в этом году запустит программу лояльности для пассажиров вагонов люкс поездов «Красная стрела» и «Экспресс». Этим летом Северо-Западный филиал сформировал пять составов специализированных детских поездов. Кстати, первый из них уже доставил организованные группы детей на отдых из Мурманска в Ростов.


В Москве открылся Единый информационно-сервисный центр (ЕИСЦ) ОАО «РЖД». 
 
Как отметил на открытии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, идея создания ЕИСЦ родилась из принципиальной позиции компании, направленной на повышение качества обслуживания пассажиров. «С началом работы центра каждый пассажир сможет в кратчайшие сроки получить всю интересующую его информацию по поездам дальнего следования и пригородного сообщения, набрав всего лишь один телефонный номер», – заключил он.  
Кроме того, по единому номеру 8-800-775-00-00 (звонок на который бесплатный) можно будет уточнить сведения о работе вокзалов, стоимости проездных документов, а также подать заявку на различные виды дополнительных услуг. Например, забронировать номер в гостинице, заказать такси и т.д.  
Также операторы центра будут информировать пассажиров о плановых изменениях в расписании.  
Штат московского центра насчитывает около 350 человек. В смену работает около 150 операторов, работа ведётся круглосуточно. Сейчас центр обрабатывает порядка 9 тыс. вызовов в день.  
Кроме Москвы, ЕИСЦ будет работать ещё на двух площадках – в Ростове-на-Дону и Челябинске.  
Планируется, что офис в Ростове-на-Дону откроется уже в ноябре текущего года, а в Челябинске – в марте 2011-го. На трёх площадках ЕИСЦ будет создано в целом 950 рабочих мест, общее количество сотрудников составит более трёх тысяч человек.  
С появлением ЕИСЦ справочные на вокзалах уйдут в прошлое:  
нынешняя система имеет ряд существенных недостатков. Новый центр заменит 324 железнодорожных телефонных справочных номера, существующих сегодня.  
В ближайшее время ОАО «РЖД» планирует запустить рекламную кампанию, рассказывающую населению об информационно-сервисном центре и его услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Сервис на борту.

РЖД предлагают пассажирам ряд дополнительных услуг. 
 
К примеру, ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с операторами мобильной связи планирует продажу в поездах SIM-карт. Услуга позволит пассажирам, следующим в другой регион, уже в поезде подключиться к местному оператору мобильной связи и тем самым существенно сэкономить на звонках, не находясь в роуминге.  
Посетителям вагонов-ресторанов Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» летом будут предлагать камерный ужин при свечах, банкетное обслуживание и живую музыку. По словам начальника филиала Сергея Коврова, также в поездах установят автоматические кофемашины, а в вагонах можно будет купить сувениры со всего Поволжского региона. 
А в поезде «Сапсан» теперь можно приобрести универсальную карту, которая даёт возможность купить билет на этот скоростной поезд на 5% ниже установленного тарифа. Стоимость карты составляет  
1 тыс. рублей, срок действия – один год. В настоящее время в дирекции скоростного движения рассматривается вопрос о том, чтобы карта действовала и в баре поезда. Приобрести карты также можно в кассах вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга. В поезде появилась услуга вызова такси, которая, как рассказали в дирекции, пользуется большой популярностью. Вскоре пассажирам в поездке будут предлагать сувениры с символикой «Сапсана». Кроме того, в «Сапсане» можно приобрести билеты на любой поезд дальнего следования: там находится терминал, подключённый к системе «Экспресс».


Информация о работе Использование маркетинга на отечественных железных дорогах