Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:41, реферат
Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того существует ещё линейка специально доработаных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series.
емейство Sportster - это самые доступные и легкие в управлении мотоциклы, которые однако обладают настоящим духом Harley-Davidson.
Несмотря на все это, при отсутствии встречного ветра вполне можно разогнаться и до 110 км/ч. В целом посадка водителя вытянутая, а ноги вполне комфортно ощущают себя в классическом «байкерском» положении. Так и должно быть, потому что модель «72» названа в честь бульвара Уиттиер, любимой лос-анджелесской дороги байкеров, также зовущейся «Route 72». Правда, с таким же успехом мотоцикл может быть назван в честь 1972 года, так как дизайн модели позаимствован у чопперов с Западного побережья Америки конца 1960-х и начала 1970-х годов, вплоть до ретро-шин с белыми ободьями.
Компания «Харлей-Девидсон» придает большое значение краске: красная краска байка включает в себя шестиугольные «блестки», которые в семь раз больше обычных частиц металлизированной краски. Более того, эти «блески» покрыты алюминиевой пленкой с оттенком красного, что лишний раз заставляет вас пожалеть о малых размерах бака: в противном случае, вы могли бы по-настоящему насладиться сказочными переливами, украшающими мотоцикл в солнечный день.
Среди других типичных особенностей родом из семидесятых стоит выделить переднее тонкое колесо большего диаметра и в целом вытянутый вид байка, что, вне всяких сомнений, станет решающим фактором в пользу покупки модели «72». Двигатель «Sportster V-twin» объемом 1 202 куб. см вполне подходит для неспешных поездок в хорошую погоду, приятно урча на высоких передачах и абсолютно не отвлекая вас и не мешая расслабляться.
К сожалению, наслаждаться поездкой придется в одиночестве, так как сиденье рассчитано только на одного ездока, да и долго на нем не посидишь, так как оно не слишком удобное. Прибавьте к этому «предательницу» подвеску, которая абсолютно не скрадывает неровности дороги и обеспечивает минимальную амортизацию из-за малого хода: ямки покрупнее тут же будут отдаваться болью в спине (это еще одна причина не разгоняться).
Тормоза восторга не вызывают, но со своей задачей справляются: если как следует нажать на педаль, мотоцикл не будет перечить и покорно остановится.
Двигатель – сердце байка в прямом и переносном смысле – представляет собой классический харлеевский «V-twin», и не только хорошо выглядит, но и отлично справляется со своими обязанностями. Безусловно, вибрация имеет место быть, но она как бы «сливается» с водителем, и именно эта черта придает многим моделям «Харлей-Девидсон», включая «72», уникальную харизму и привлекательность.
Помимо великолепного звучания мотор без особых усилий обеспечивает скорость 90 км/ч. К тому же, в отличие от кастомных копий, к примеру, тех же «Хэдбангеров», под мотором не собираются лужи масла. В сущности, двигатели «Харлей-Девидсон» очень надежны, хотя сложно будет найти много «72» с большим пробегом.
Если вы хотите получить кичливую ретро-игрушку для редких поездок в свое удовольствие, «Харлей-Девидсон 72» – просто идеальный кандидат. Для других целей он плохо приспособлен.
Конкуренты
«Triumph Speedmaster», $10 855
Неплохая альтернатива, но по сравнению с «72» выглядит банально. Его двигатель меньшего размера не так мощен. Нуждается в улучшении подвески и более ярко выраженном характере.
«Ducati Monster 1100 Evo» $14 345
Значительно превосходит «72» по мощности и управляемости. Это серьезный конкурент, так как «Монстр» – такой же культ, как и «Харлей». Практичный байк, который к тому же, выглядит очень даже неплохо. Конкуренты нервно курят в сторонке.
«Victory Vegas» $17 670
Двигатели «V-twin» с «Victory Vegas» серьезно рассматривают в качестве альтернативы «Харлею». «Vegas» наиболее близок к «72». Правда, стоит он намного дороже, чем «Харлей», но это с лихвой компенсируется силовым агрегатом объемом 1 731 куб. см.
В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.
Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.
Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депоЗападного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.
В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.
Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.
В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.
Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1'149.
Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.
В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.
В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию «Индиан». В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.
В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов «Харли-Дэвидсон» вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы «Харли-Дэвидсон» для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах «Индиан».
После начала Первой мировой войны фирма «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.
В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.
Harley-Davidson V-Rod
Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера, о машине в высшей степени надёжной даже при нечастой езде и недостаточно хорошем техническом обслуживании. Когда компания процветала, это происходило из-за того, что она делала машины более надёжными (в частности, устранила причины протечек масла) и всё большее внимание уделяла внешнему виду.
Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.
Новое поколение — мотоциклы семейства V-Rod, оснащённые двигателями жидкостного охлаждения Revolution. Двигатель был разработан совместно с инженерами фирмы Porsche.
В 2010 году модель Harley-Davidson Road King заняла первое место в рейтинге «Самый удобный и экономичный байк»немецкого журнала MOTORRAD.
Тип |
публичная компания |
Год основания |
1903 |
Основатели |
Уильям С. Харли |
Расположение |
Милуоки, Висконсин |
Ключевые фигуры |
Кейт Уонделл |
Отрасль |
мотоциклостроение |
Продукция |
мотоциклы |
Оборот |
▲ $4,86 млрд (2010) |
Операционная прибыль |
▲ $259,7 млн (2010) |
Чистая прибыль |
▲ $146,5 млн (2010) |
Число сотрудников |
6 300 (2010) |
Сайт |
Harley-Davidson.com |
Harley-Davidson Motor Company (NYSE: HOG, раньше известная как HD) — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.
Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке.
Помимо мотоциклов,
компания выпускает множество
товаров широкого потребления
с эмблемой Harley-Davidson. Од
Harley-Davidson Blackline
Triumph Thunderbird Storm
Victory Vegas 8-Ball
Ducati Monster 1100 Evo
Логотип компании Harley-Davidson
Основатели
«Харли-Дэвидсон».
Вверху (слева направо) —
Уильям Харли, Уильям Дэвидсон,
внизу (слева направо) —
Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон
Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.
V-образный двигатель «Харли»
Легендарный «Harley Davidson 72»
Информация о работе Исследование фирмы и ее экономического окружения