Исследование имиджа кафе «Кэт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Независимо от желаний самой организации имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж – это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.

Содержание работы

Введение
Глава I Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия
1.1 Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы
1.2 Формирование имиджа
1.3 Реализация программы формирования имиджа
ГлаваII Исследование имиджа кафе «Кэт»
2.1 Оценка текущего имиджа кафе «Кэт»
2.2 Рекомендации кафе «КЭТ» по поддержанию и улучшению текущего имиджа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кафе.docx

— 134.47 Кб (Скачать файл)

4.         Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» - СПб.: Издательство «Питер»,2000. – 224с. Ил.

5.         Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М.- 2001-528с.

6.         Секерин В., Тулеева Ю. «Использование экологических образов для формирования имиджа компании», журнал «Маркетинг» №5(96)\2007

7.         Шок Патти Д., Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли «Маркетинг в ресторанном бизнесе»; [Перевод с англ. С.Прокофьева].-М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005-240с.

8.         «Ресурсы построения имиджа организации», журнал «Корпоративная культура» №4\2007

9.         Электронный ресурс:http://www.burodv.ru/literatura/liter_11/liter11_1.htm Б.Джи «Имидж фирмы»

 

Приложение 1

Мы рады приветствовать Вас в кафе «Кэт». Нам очень  важно знать Ваше мнение! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Это не займет у Вас много времени.

1. Ваш возраст

2.         Ваш пол

3.         Почему Вы выбрали «Кэт»?

4.         Какое представление о кафе у Вас возникло, когда Вы в первый раз увидели / услышали название кафе?

______________________________

5.         Нравится ли Вам у нас(интерьер, атмосфера)?

да нет

6.         Как Вы можете оценить качество обслуживания?

Ø   Высокое

Ø   Среднее

Ø   Низкое

Ø   ___________________________________________

7.         Как Вы можете оценить предлагаемую кухню(вкусовые качества блюд, оформление блюд, свежесть продуктов, разнообразие меню)?

Ø   Высокое

Ø   Среднее

Ø   Низкое

Ø   ____________________________________________

8.         Будете ли Вы рекомендовать наше кафе другим?

да нет

9.         Попадалась ли Вам на глаза реклама кафе «КЭТ», информация о проводимых акциях и мероприятиях?

да нет

10.      Какую сумму Вы готовы потратить?

11.      Кафе «Кэт» для Вас это…________________________________________

 

Приложение 2

Результаты  анкетирования клиентов

1,2 Разделение  посетителей на группы в зависимости  от их пола и возраста

3 Причины  выбора кафе «Кэт»

 

5.   Нравится ли Вам у нас?

6.         Как вы можете оценить качество обслуживания?

7.         Как Вы можете оценить предлагаемую кухню?

 

8. Будете ли  вы рекомендовать наше кафе?

10.Сумма, которую  готовы потратить разные группы  потребителей

 

Приложение 3

Добрый день, нам очень важно знать Ваше мнение для оценки внутреннего имиджа кафе «Кэт». Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы. Это не займет у Вас много  времени.

1.         Почему Вы выбрали «Кэт» в качестве места работы?

Ø   Хорошая заработная плата

Ø   Хорошие условия работы

Ø   Хороший руководитель

Ø   Престижное место

Ø   Больше не было вариантов

Ø   Порекомендовали

Ø   ____________________________________________

2.         Как Вы оцениваете микроклимат в коллективе?

Ø   Дружеская обстановка

Ø   Нейтральное отношение друг к другу

Ø   Негативное отношение с коллегами

Ø   ____________________________________________

3.         Устраивают ли Вас условия работы?

Да Нет ____________________________________

4.         Ощущаете ли вы причастность к общему делу, командный дух?

Да Нет ____________________________________

5.         Организован ли в Вашем коллективе совместный отдых?

Да Нет ____________________________________

6.         Ваши предложения по разнообразию коллективного отдыха.

________________________________________________

7.         Как вы оцениваете руководителя кафе?

Ø   Пример для подражания

Ø   Хороший, мудрый руководитель

Ø   Управление – это не ее

Ø   Тиран

Ø   ________________________________________________

8.         Ваши пожелания

______________________________________________________

 

Приложение 4

Результаты  анкетирования сотрудников

1.   Почему Вы выбрали «Кэт» в качестве места работы?

2. Как Вы  оцениваете микроклимат в коллективе?

3. Устраивают  ли Вас условия работы?

 

4. Ощущаете  ли вы причастность к общему  делу, командный дух?

5. Организован  ли в Вашем коллективе совместный  отдых?

6. Как вы  оцениваете руководителя кафе?

 

Приложение 5

Глубинное интервью с директором кафе «Кэт» Беляевой Татьяной Владимировной:

ü   Добрый вечер Татьяна Владимировна. Первый вопрос, который я хотела ба задать – это какие кафе, по вашему мнению, являются конкурентами для «Кэт»?

ü   Ну, в первую очередь – это «Ивановка». У них плюс в том, что они находятся на трассе по ходу движения из Перми. Кроме того у них большая парковка и работают они круглосуточно. С другой же стороны, по трассе из Березников, есть кафе «Горы», которое расположено раньше нас. В Полазне непосредственно «Чикен», «Круиз» - молодежное кафе, «Метро» - дискотека. У них плюс в том, что они в центре Полазны. Мы относительно на окраине. И еще «Персона», целевая аудитория которой совпадает с нашей. По мнению потребителей, «Персона» в отличие от «Кэт» является обычной «забегаловкой». То есть, как бы я себя не позиционировала, потребители уже сами все определили и все поняли.

ü   В чем плюсы «КЭТ» по сравнению с конкурентами?

ü   Ценовая политика, система скидок, качество блюд, их оформление - карвинг, такого нет нигде, за этим к нам даже из Перми приезжают, интерьер, индивидуальный подход к клиентам, обслуживание через официантов, ежедневное обновление меню, выездная кухня.

ü   Как Вы можете охарактеризовать целевую аудиторию кафе?

ü   Средний возраст посетителей кафе 35. А целевой аудиторией можно считать людей в возрасте от 25 и выше со средним доходом.

ü   Какой график работы у кафе?

ü   Понедельник – четверг с 10 утра до 10 вечера, пятница-суббота до 3 ночи, с развлекательной программой (дискотека и ведущая, вход платный), воскресенье выходной.

ü   Как вы позиционируете «Кэт» сейчас?

ü   На сегодняшний день это один из самых сложных вопросов. Это и не «забегаловка», но уже и не ресторан. В «забегаловку» «Кэт» я превращать не буду точно, хотя это наиболее простой вариант: оббить стены досками и работать только в режиме раздачи - но тогда я не буду чувствовать удовлетворения. Следовательно, постепенно я все равно вернусь к ресторану, даже точнее это будет семейный ресторан, где специально для детей будет предоставляться детское меню и предлагаться развлечение, например раскраски с карандашами. Ведь главное правило – займи ребенка, чтобы он не мешал родителям отдыхать.

ü   А как насчет детского уголка?

ü   Я хотела его организовать, но, к сожалению, площадь не позволяет этого сделать.

ü   А есть какое-то деление по ценам в зависимости от времени суток?

ü   У нас есть основное меню, как я его называю «вечернее», но по нему можно заказать в любое время суток, то есть в этом случае придется подождать и обслуживать вас будут непосредственно официанты. Кроме того есть «дневное» меню или «домашняя кухня», в котором цены естественно ниже. Это блюда, которые находятся на раздаче и их нужно только подогреть.

ü   А если клиент, который пришел вечером, спешит?

ü   У нас есть, так называемые, дежурные блюда из дневного меню, которые мы можем ему предложить. Это лучший вариант, нежели потерять клиента совсем.

ü   Какие на Ваш взгляд основные проблемы, связанные с деятельностью кафе?

ü   Персонал, не квалифицированный в большинстве своем. Я готова его учить, если они хотят или менять, но вопрос, на кого, нет альтернативы. И конечно же клиенты. Тут парадокс. Когда я только открылась, они пошли, но не захотели ждать, а официанты не могли этого объяснить. Я открыла раздачу, от меня ушли те, кто хотел культурно пообедать.

ü   Что касается цен. Как соотносятся цены «Кэт» с ценами конкурентов?

ü   Могу точно сказать, что у нас цены ниже, чем в «Ивановке» и в «Горах». А качество, Вы сами видели, лучше.

ü   Тогда, как Вы думаете, что мешает людям прийти в «Кэт»?

ü   У потребителей в сознании укрепилось понятие о том, что в «Кэт» как-то все достойно. Внешний вид должен быть соответствующим.

ü   А Вы не думаете, что большая часть потребителей просто не знают цен и, зайдя в кафе в первый раз, они судят о них по интерьеру, который ассоциируется с высокими ценами?

ü   Это действительно так. Я была свидетелем этого не раз. Нужно какое-то информирование, но я не знаю пока, каким образом это сделать. Какую информацию люди воспримут: обеды от 100 рублей, дневные обеды от 100 рублей, домашняя кухня.

ü   Какую политику по продвижению кафе Вы проводите?

ü   У меня есть своя колонка в газете, где я пишу о последних новостях, проводимых акциях, кроме того, рецепт какого-либо блюда, который может приготовить любой читатель. Еще у меня была реклама на трассе, но она себя не окупала, так как была выполнена не профессионально. Кроме того, я отправляю факсы на предприятия о том, что у нас проходит. Я договорилась с службой такси о том, что они будут распространять наши визитки, а мы советовать их нашим клиентам. Я рассылаю СМС с приглашениями и поздравлениями нашим клиентам. Есть группа людей, ведущие, которые советуют наше кафе своим клиентам соответственно. Хочу сделать рекламу на фонарных столбах на трассе: тормози – перекуси. Сейчас разрабатывается наш сайт. Налаживается система клиентской базы.

ü   А в тех ли местах она расположена?

ü   В принципе – да. Это места скопления людей. Но тут еще одна проблема: Полазна маленькая и люди бояться идти в кафе, полагая, что завтра о них будут говорить все. А людей приезжих нет.

ü   Готовы ли Вы, как руководитель, что-то менять? Может быть интерьер, позиционирование, целевую аудиторию?

ü   Да готова, да буду. Я перепробовала много разных вариантов. То есть сначала «Кэт» позиционировалось как ресторан. Определенные потребители не захотели ждать, пока блюда готовятся. Я среагировала быстро, открыв раздачу на время обеда. Да я привлекла новых потребителей, но потеряла тех, кто хотел, чтобы их обслуживали официанты. От увеличения числа потребителей изменения в прибыли не произошло, в связи с разницей в суммах, которые они готовы потратить. А совмещение и того и другого оказалось невозможным, пока.

ü   Хорошо, а что касается кадровой политики. Есть ли какое-нибудь поощрение за хорошую работу, не обязательно материальное, предлагаете ли вы обучение?

ü   Конечно, помимо премий, особо отличившиеся сотрудники в конце года получают грамоты, благодарности. Кроме того, я предлагаю обучение всем, кто хочет и готов учиться, бесплатно, на условии дальнейшей работы.

ü   А проводите ли Вы какие- либо мероприятия совместно, организован ли досуг?

ü   Да, это обязательно 8 марта, 23 февраля, новый год и все дни рождения с песнями, танцами, поздравлениями.

ü   А что вы можете сказать по поводу формы работников, определенной культуре поведения?

ü   От формы я отошла, но собираюсь вернуться. А по поводу правил, у официантов весит «должностная инструкция» о том, как нужно вести себя с клиентами. Но это не особо помогает.

ü   Хорошо, а у Вас есть четко сформулированные принципы, цели, философия, миссия работы кафе, которые были бы представлены для ознакомления сотрудникам?

ü   Нет. Ну, цель как например, получение максимальной прибыли при максимальном удовлетворении потребностей клиентов.

ü   А какие-то атрибуты, символика отличительный знак?

ü   Да, логотип «Кэт», визитки, фирменные бланки, слоган «В кафе «Кэт» всегда быстрота, комфорт, уют».

ü   Как обстоят дела с поставщиками?

ü   У нас только надежные поставщики, старые налаженные связи.


Информация о работе Исследование имиджа кафе «Кэт»