Исследование конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Исследования конъюнктуры рынка значительно уменьшают неопределённость при принятии важных решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
Исследования конъюнктуры рынка позволяет:
Выявить основных конкурентов, их ассортимент и цены
Определить преимущества и недостатки товара (услуги) по сравнению с товарами конкурентов
Провести ценовой анализ рынка
Изучить реальных и потенциальных покупателей
Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………....3
Глава 1. Конъюнктура рынка и ее виды……………………….….…..5
Глава 2. Задачи и методы изучения конъюнктуры рынка ………....14
Глава 3. Факторы влияющие на конъюнктуру рынка шоколада......19
Глава 4. Прогнозирование конъюнктуры рынка шоколада….….....21
Заключение………………………………………………………….......24
Список литературы…………………………………………………..…26

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Разумеется, кризис оказал существенное влияние на рынок шоколадной продукции: некоторые небольшие  игроки были вынуждены уйти с рынка, уменьшились объемы продаж, снизился потребительский спрос на шоколадные изделия. Основная причина этого – уменьшение доходов потребителей, которые в первую очередь принялись экономить на продуктах не первой необходимости, к которым относятся и шоколадные изделия.   
Сегодня мы наблюдаем явления, свидетельствующие о том, что кризис позади. В России потребление шоколада на душу населения составляет только 50% от объемов потребления западноевропейского рынка. Россияне потребляют в среднем 4–5 кг шоколадных изделий в год на душу населения, а граждане, например, Ирландии или Швейцарии – более 10 кг, в Германии – 8,4 кг. В соответствии с этим мы прогнозируем дальнейший рост рынка. 
Разумеется, кризис затронул все сегменты рынка, однако продажи отдельных категорий шоколадных изделий все равно показывали некоторый рост. Так, например, продажи плиточного шоколада увеличились на 16% в 2009 году, в 2010-м этот показатель составил 4%. Также неплохие темпы роста наблюдались в сегменте шоколадных батончиков, наиболее молодом среди остальных сегментов шоколадного рынка. В 2009 году продажи шоколадных батончиков увеличились на 9%, в 2010-м их рост составил 5%. Продажи шоколадных конфет в коробках в этом году увеличились на 1%. 
В настоящее время рынок снова приближается к докризисным показателям. В премиальном сегменте рост происходит гораздо медленнее, но даже при таких темпах роста результаты можно оценить как достаточно серьезные.»

Рекламная активность участников российского рынка шоколада очень  велика, т.к. высок уровень конкуренции  на рынке. При этом важно отметить, что рекламная деятельность в большой степени зависит от конкретного сегмента. Для некоторых сегментов, например для шоколада в коробках, рекламная активность имеет сезонный характер.19

 

Вывод:

Кризис оказал существенное влияние на рынок шоколадной продукции: некоторые небольшие игроки были вынуждены уйти с рынка, уменьшились объемы продаж, снизился потребительский спрос на шоколадные изделия. Основная причина этого – уменьшение доходов потребителей, которые в первую очередь принялись экономить на продуктах не первой необходимости, к которым относятся и шоколадные изделия.  До кризиса рынок демонстрировал стабильно хорошие темпы роста, однако динамика резко снизилась в прошлом году, с изменением экономической ситуации. На сегодняшний момент ситуация с кризисом позади. Но России наблюдается меньшее потребление шоколада, чем в Европе. В связи с этим можно прогнозировать дальнейший рост рынка.

 

 

Прогнозирование конъюнктуры рынка

 

 

На вопрос о перспективах российского рынка шоколада все   эксперты как один отвечали: «Перспективы есть!» И это единодушие не может не радовать, оно означает, что отрасль, несмотря на все сложности финансового, административного и другого характера, активно развивается. Участники рынка и отраслевые аналитики на ближайшее будущее сегмента шоколада по больше части ожидают:

• падение спроса на премиальную  продукцию и рост спроса в экономсегменте;

• рост цен на шоколадную продукцию, обусловленный повышением стоимости какао-бобов;

• в свете вышеназванных  тенденций прогнозируется пересмотр  многими компаниями своей ассортиментной политики и выпуск шоколадной продукции экономсегмента;

• развитие участниками  рынка производства шоколадных изделий  меньших размеров;

• изменение формата  упаковки соответственно современным  тенденциям и потребительским предпочтениям.

Если говорить о перспективах развития ассортимента, то  эксперты видят их в новых оригинальных вкусовых сочетаниях, экзотических добавках и начинках. Кроме того, перспективным   видится такое направление развития, как создание более сложных видов продукции, — здесь речь идет в первую очередь о шоколадных конфетах и драже. Анна Данильченко, руководитель службы маркетинга кондитерской фабрики «АЙКО», говорит: «Основные тренды и перспективы рынка шоколада я бы определила следующим образом: 
- шоколадные плитки: активно развивается сегмент порционных шоколадок; 
- весовые шоколадные конфеты: потребители все более требовательны к качеству продукции;

- шоколадные конфеты  в коробках: рынок растет, упаковка  становится все более интересной и привлекательной; 

- шоколадные батончики: основные лидеры определены, формируются подсегменты».

Марина Бадяева, директор по маркетингу КФ «Волшебница»: «Перспективы развития отечественного рынка заключаются  в увеличении уровня потребления  шоколада до тех показателей, которые существуют на сегодняшний день в развитых странах мира. По мере восстановления устойчивости национальной экономики, уровня доходов населения и оживления потребительского спроса будет происходить рост во всех категориях шоколадного рынка. Основные тенденции развития – вывод на рынок новых вкусов, поиск и разработка уникальных рецептур и технологий, адаптация позиционирования продукта и упаковки к изменяющейся рыночной конъюнктуре, поиск и продвижение новых товарных ниш, активное маркетинговое сопровождение».20

 

 

 

Вывод:

Рынок шоколада несмотря на все сложности финансового, административного и другого характера, активно развивается.

Участники рынка и отраслевые аналитики на ближайшее будущее сегмента шоколада по больше части ожидают:

• падение спроса на премиальную продукцию и рост спроса в экономсегменте;

• рост цен на шоколадную продукцию, обусловленный повышением стоимости какао-бобов;

• в свете вышеназванных  тенденций прогнозируется пересмотр  многими компаниями своей ассортиментной политики и выпуск шоколадной продукции экономсегмента;

• развитие участниками  рынка производства шоколадных изделий  меньших размеров;

• изменение формата  упаковки соответственно современным  тенденциям и потребительским предпочтениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Первоочередной задачей  изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка.

Исследование конъюнктуры  строится на систематизации, обработке  и анализе экономических показателей  и иной информации, характеризующей состояние экономики. Процесс накопления данных о конъюнктуре является не разовым, а длительным систематическим мероприятием. Только в этом случае можно надеяться, что для проведения анализа исследователь будет располагать достаточным объемом исходных материалов. Для того, что бы представлять ситуацию происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий  рынков в воспроизводственном процессе.

Каждая конъюнктура  может быть подразделена на 4 фазы:

1. Первая фаза: низкий уровень = депрессия,

2. Второй уровень: подъем = конъюнктура в более узком смысле.

3. Третья фаза: высокий уровень = высокая конъюнктура.

4. Четвертая фаза: падение  = экономический спад или кризис.

При изучении конъюнктуры  рынка ставится задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование. Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

Кризис оказал существенное влияние на рынок шоколадной продукции: некоторые небольшие игроки были вынуждены уйти с рынка, уменьшились объемы продаж, снизился потребительский спрос на шоколадные изделия. Основная причина этого – уменьшение доходов потребителей, которые в первую очередь принялись экономить на продуктах не первой необходимости, к которым относятся и шоколадные изделия.  До кризиса рынок демонстрировал стабильно хорошие темпы роста, однако динамика резко снизилась в прошлом году, с изменением экономической ситуации. На сегодняшний момент ситуация с кризисом позади. Но России наблюдается меньшее потребление шоколада, чем в Европе. В связи с этим можно прогнозировать дальнейший рост рынка. Рынок шоколада несмотря на все сложности финансового, административного и другого характера, активно развивается.

Участники рынка и отраслевые аналитики на ближайшее будущее сегмента шоколада по больше части ожидают:

• падение спроса на премиальную продукцию и рост спроса в экономсегменте;

• рост цен на шоколадную продукцию, обусловленный повышением стоимости какао-бобов;

• в свете вышеназванных  тенденций прогнозируется пересмотр  многими компаниями своей ассортиментной политики и выпуск шоколадной продукции экономсегмента;

• развитие участниками  рынка производства шоколадных изделий  меньших размеров;

• изменение формата  упаковки соответственно современным  тенденциям и потребительским предпочтениям.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Маркетинговые исследования. Ванчикова Е.Н. 2008 г. с. 131
  2. Маркетинговые исследования. Н.Г. Каменева, В.А. Поляков  2010г. с.98
  3. Основы маркетинга. Ф. Котлер. “Вильямс”. 2007г. с. 203
  4. Основы маркетинга. Голубков Е.П. 2-е издание.2009г. с. 309.
  5. Маркетинговые исследования  А.П. Дурович   2009г. с. 202
  6. Маркетинг А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова.  2008г. с.105.
  7. Маркетинговые исследования Е.Г. Галицкая, Е. Б.Галицкий   изд.:Юрайт  2012 г. 189 с.
  8. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. З. Фегель. 2008 г. с. 61
  9. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Голубков Е. П.   2007 г. с. 98.
  10. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. П. Хейг,Н.Хейг. 2008г. с.132
  11. Маркетинг. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. 2009 г. с.208
  12. Мировая экономика. Учебное пособие. Кациель С.В.   2007г. с.214
  13. Рынок продовольственных товаров  И.В. Дондокова, Т.К.Хамаганова  Изд: ВСГТУ, 2007. с.124
  14. Маркетинг: основы теории и практики.  Беляев В.И. 2007г. с. 309
  15. Международный маркетинг.  Ноздрева Р.Б. 2009г. с.509
  16. Стратегический маркетинг. Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. МФПА, 2007, 31 с.
  17. Гончаров К.И. Маркетинг и брендинг.  Изд.: Кондитерское производство. 2011 № 3 (36) – 110 с.
  18. www.bgak.unibel.by  -FDV Основы маркетинга
  19. http://www.elitarium.ru/2010/11/19/analiz_konjunktury_rynka.html -анализ конъюнктуры рынка
  20. http://abrikosov – song.ru//obzor – rossiyckogo rynka –обзор российского рынка

 

 

1 Маркетинговые исследования. Ванчикова Е.Н. 2008 г. с. 131

2 Основы маркетинга. Ф. Котлер. “Вильямс”. 2007г. с. 203.

3  Маркетинговые исследования. Н.Г. Каменева, В.А. Поляков 2010г. с.98

4 Основы маркетинга. Голубков Е.П. 2-е издание.2009г. с. 309.

5 Маркетинг А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. 2008г. с.105.

6 Маркетинговые исследования  А.П. Дурович   2009г. с. 202

7 Маркетинговые исследования Е.Г. Галицкая, Е. Б.Галицкий   изд.:Юрайт 2012 г. 189 с.

8  Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Голубков Е. П.  “Винпресс”. 2007 г. с. 98.

9 Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. З. Фегель. 2008 г. с. 61

10 Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. П. Хейг,Н.Хейг. 2008г. с.132

11 www.bgak.unibel.by  -FDV Основы маркетинга

12 Маркетинг. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. 2009 г. с.208

13 Мировая экономика. Учебное пособие. Кациель С.В.   2007г. с.214

14 Маркетинг: основы теории и практики.  Беляев В.И. 2007г. с. 309

15 Рынок продовольственных товаров  И.В. Дондокова, Т.К.Хамаганова  Изд: ВСГТУ, 2007. с.124

16 http://www.elitarium.ru/2010/11/19/analiz_konjunktury_rynka.html -анализ конъюнктуры рынка

17 Международный маркетинг.  Ноздрева Р.Б. 2009г. с.509

18 Стратегический маркетинг. Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. МФПА, 2007, 31 с.

19 Гончаров К.И. Маркетинг и брендинг. Изд.: Кондитерское

производство. 2011 № 3 (36) – 110 с

20 http://abrikosov – song.ru//obzor – rossiyckogo rynka –обзор российского рынка




Информация о работе Исследование конъюнктуры рынка