Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:50, аттестационная работа
Общая цель исследования – получить информацию для решения рыночных проблем фирмы, а именно, для разработки плана маркетинга с целью реализации целей развития фирмы. В данной работе я рассматриваю рынок бытовых фильтров для очистки воды. Исследование проводится на примере фильтра-кувшина «Барьер. В ходе исследования проводятся следующие операции: анализ структуры рынка; оценка положения фирмы и конкурентов на рынке;
оценка конкурентных преимуществ фирмы; формулировка стратегии фирмы; оценка ключевых факторов успеха фирмы и основных конкурентов.
Введение
Анализ состояния рынка бытовых фильтров для воды
Характеристика компании «Барьер»
Характеристика самого опасного конкурента
Конкурентные преимущества и возможные угрозы бизнесу компании «Барьер»
Оценка ключевых факторов успеха фирмы
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э.Баумана»
(МГТУ им. Н.Э. Баумана)
факультет "Инженерный бизнес и менеджмент"
Домашнее задание
по дисциплине
«Организация и управление маркетингом »
Исследование конкурентоспособности фирмы
Студент ______________________
(подпись) (Ф.И.О. студента)
Группа ИБМ 2-62
(Номер группы)
Преподаватель ________________
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Москва, 2010 г.
Содержание
Введение
Введение
Основная цель домашних заданий – получить практику по проведению кабинетных маркетинговых исследований.
Выполнение второго домашнего задания по дисциплине «Маркетинг» подразумевает проведение исследования конкурентоспособности фирмы.
Общая цель исследования – получить информацию для решения рыночных проблем фирмы, а именно, для разработки плана маркетинга с целью реализации целей развития фирмы.
В данной работе я рассматриваю рынок бытовых фильтров для очистки воды. Исследование проводится на примере фильтра-кувшина «Барьер. В ходе исследования проводятся следующие операции:
1. Анализ состояния и структуры рынка бытовых фильтров для воды
Большинство россиян (82,0%), чаще всего используют в качестве питьевой, водопроводную воду. Однако доля тех, кто использует системы фильтрации, не столь высока и составляет 15,0%
В последние годы очистка воды становится не просто потребностью, а насущной необходимостью. Постоянно требуются различные фильтры для очистки воды, причем, в зависимости от целей и требований к очистке, фильтры могут сильно различаться.
Российский рынок бытовых фильтров для воды не оценивался исследовательскими компаниями, поэтому можно ориентироваться только на подсчеты самих игроков, но и они очень разнятся.
В то время в стране финансирование
систем водоснабжения резко
Первые места в рейтинге известности твердо занимают фильтры «БАРЬЕР». (18% — по первой названной и 24% — общий рейтинг известности).
Второе место — «Аквафор» (16% и 21% соответственно).
Третье и четвертое места делят между собой марки «Брита»/Brita (2% — по первой названной и 2% — общий рейтинг известности) и «Гейзер» (1% — по первой названной и 2% — общий рейтинг известности), хотя уровень запоминаемости этих марок, как и марок «Арго», «Родник», «Родничок» не превышает уровень статистической погрешности.
Так, объем российского рынка бытовых фильтров находится в диапазоне $125-250 млн. В "Барьере" говорят о $150 млн. Бытовые фильтры делятся на кувшинные и стационарные (проточные); последние устанавливаются на водопроводную систему. По подсчетам компании "Гейзер", на четырех игроков — "Аквафор", "Барьер", "Гейзер" и немецкую Brita — приходится до 90% всего рынка. Как оценивает "Аквафор", темпы роста российского рынка фильтров для воды всех видов, как питьевой, так и не питьевой,— более 20% в год. До 70% семей в Москве и Санкт-Петербурге уже имеют фильтры, констатируют в "Гейзере". В регионах эта цифра существенно ниже.
Таким образом, можно отметить, что культура потребления воды в России все еще не достаточно развита, большинство потребителей предпочитают потреблять водопроводную неочищенную воду, но вместе с тем это говорит о большом потенциале рынка. На рынке существует множество различных систем, основанных на различных методах очистки воды. Рынок тесно связан с другим смежным рынком – рынком производства питьевой воды в крупной таре.
2. Характеристика компании «Барьер»
Российская компания «МЕТТЭМ-Технологии» основана в 1993 году. Специализируется на производстве и продаже бытовых водоочистителей под торговой маркой БАРЬЕР. Фильтры БАРЬЕР с первых лет появления на рынке водоочистных устройств подняли высокую планку качества. Это позволило компании «МЕТТЭМ-Технологии» уже с 1995 года наладить производство фильтров-кувшинов на ракетно-космическом комплексе «Энергия» им. С. П. Королева (г. Королев Московской обл.). Постоянно растущее производство, подкрепленное признанием российских потребителей, привело к тому, что в 2000 году фильтры БАРЬЕР вышли на рынки Европы (Франция, Латвия, Литва, Сербия), стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Молдавия) и Азии (Монголия). Компания Аквафор создавалась как высокотехнологическая производственная фирма, охватывающая все стадии создания продукции от научных и конструкторских разработок до изготовления конечной продукции.
По результатам
Выпуск фильтров Барьер начался с 1993г. И по настоящий день при производстве фильтров используются современные достижения водоочистки и экологически чистые материалы.
В этом же году были запущены две автоматизированные линии по производству сменных кассет, которые не имеют аналогов в России. Только БАРЬЕР предлагает 4 вида сменных кассет для воды с разными типами загрязнения.
На сегодняшний день компания
располагает производством
По многим основным показателям, бытовые фильтры для воды Барьер не уступают импортным аналогам, а разные модели сменных фильтрующих картриджей — кассет дает возможность использовать разные кассеты в зависимости от условий использования.
Бытовые фильтры Барьер для очистки воды отличают удобством эксплуатации, доступными ценами и высоким уровнем качества.
БАРЬЕР представляет собой
целый комплекс систем доочистки
водопроводной воды — от простых
в использовании фильтров-
Преимущество фильтров-кувшинов и насадок на кран состоит в том, что они не требуют специальной установки и готовы к использованию сразу же после покупки.
3. Характеристика самого опасного конкурента
«Аквафор» - крупнейший разработчик и производитель сорбентов для очистки воды и фильтров для воды на их основе.
Компания, основанная в 1992 году.
Компания Аквафор создавалась как высокотехнологическая производственная фирма, охватывающая все стадии создания продукции от научных и конструкторских разработок до изготовления конечной продукции.
Сегодня АКВАФОР - это крупнейшее в Европе химическое производство волокнистых сорбентов и единственная в России экструзионная линия изготовления картриджей по технологии карбонблок, литье пластмассы и сборка фильтров для воды. Научно-технический потенциал АКВАФОРА обеспечивается химическим, микробиологическим, конструкторским и технологическим отделами.
АКВАФОР тщательно отбирает поставщиков, стремясь к максимальному качеству и надежности своей продукции. Сырье и значительная часть комплектующих поставляются ведущими фирмами США, Германии, Финляндии, Японии и Англии.
В отличие от большинства фирм, занимающихся водоочисткой, АКВАФОР самостоятельно осуществляет полный цикл выпуска своей продукции: от научной идеи до выпуска и продажи готового изделия.
Производство автоматизировано с применением промышленных контроллеров и элементовтов гидро- и пневмоавтоматики японских и немецких изготовителей. В производстве фильтров АКВАФОР используются оригинально разработанные материалы, конструкции и технологии, защищенные патентами США, России и других стран.
Среди них единственная в Европе экструзионная линия по производству карбонблоков на основе волокнистых сорбентов, линия смешения волокнистых и гранулированных сорбирующих материалов, крупнейшее в Европе производство ионообменных волокон.
Специально разработанные
для использования в
Основное правило АКВАФОРА
– стабильно высокое качество
продукции и высокие
4. Конкурентные преимущества и возможные угрозы бизнесу фирмы «Барьер»
Сравним эффективность использования фильтров компании «Барьер» и ее основных конкурентов.
ТАБЛИЦА.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ, РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, %
Загрязнение |
Аквафор |
Гейзер |
Барьер |
Brita |
Хлор, хлороорганика |
98-99 |
94 |
95 |
85-95 |
Тяжелые металлы, свинец |
95-99 |
90 |
85 |
90 |
Пестициды |
95 |
90 |
92 |
70 |
Фенол |
99 |
95 |
90 |
82 |
Бактерии |
100 |
100 |
100 |
97-98 |
Исходя из данных видно, что
компания по производству фильтров «Барьер»
занимает достаточно высокие позиции
на рынке и имеет высокие
Также, можно отметить, что конкурентным преимуществом компании «Барьер» является то, что обновление ассортимента продукции производится достаточно часто по сравнению, напрмер, с «Аквафором».
Кроме того производителем фильтров «Барьер» предусмотрена широкая дифференциация картриджей для фильтров в зависимости от типа воды.
Компания начала свою деятельность в 1993г, на данный момент является одной из самых известых.
Еще одним преимуществом фирмы является то, что ее продукция имеет невысокую цену в сравнении с конкурентами, например продукция «Аквафора» более дорогостоящая. При этом качество наших изделий остаются на высоком уровне, т. к. мы используем высококачественные материалы и новые технологии.
В том числе активно проводится рекламная деятельность.
Сбыт продукции осуществляется
разными способами: через розничную
торговлю, интернет и т д., что
позволяет захватывать все
5. Оценка ключевых факторов успеха фирмы
На основании обобщения данных, представленных выше, составлена таблица, отражающая ключевые факторы успеха фирмы.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ И КОНКУРЕНТОВ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Менеджмент |
Гейзер |
Барьер |
Аквафор |
Brita |
2 |
Технология |
Аквафор |
Brita |
Барьер |
Гейзер |
3 |
Производство |
Барьер |
Аквафор |
Гейзер |
Brita |
4 |
Финансы |
Аквафор |
Brita |
Барьер |
Гейзер |
5 |
Качество продукции |
Аквафор |
Барьер |
Brita |
Гейзер |
6 |
Ассортимент продукции |
Барьер |
Аквафор |
Гейзер |
Brita |
7 |
Сбытовая сеть |
Барьер |
Аквафор |
Brita |
Гейзер |
8 |
Имидж |
Аквафор |
Барьер |
Гейзер |
Brita |
Информация о работе Исследование конкурентоспособности фирмы