Исследование конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:50, аттестационная работа

Описание работы

Общая цель исследования – получить информацию для решения рыночных проблем фирмы, а именно, для разработки плана маркетинга с целью реализации целей развития фирмы. В данной работе я рассматриваю рынок бытовых фильтров для очистки воды. Исследование проводится на примере фильтра-кувшина «Барьер. В ходе исследования проводятся следующие операции: анализ структуры рынка; оценка положения фирмы и конкурентов на рынке;
оценка конкурентных преимуществ фирмы; формулировка стратегии фирмы; оценка ключевых факторов успеха фирмы и основных конкурентов.

Содержание работы

Введение
Анализ состояния рынка бытовых фильтров для воды
Характеристика компании «Барьер»
Характеристика самого опасного конкурента
Конкурентные преимущества и возможные угрозы бизнесу компании «Барьер»
Оценка ключевых факторов успеха фирмы

Файлы: 1 файл

DZ_2_Eminova.docx

— 28.13 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по  образованию Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Московский Государственный  Технический Университет имени  Н.Э.Баумана»

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

факультет "Инженерный бизнес и менеджмент"

 

 

 

Домашнее задание

по дисциплине

 

«Организация  и управление маркетингом »

Исследование  конкурентоспособности фирмы

 

 

 

 

 

 

Студент _________________________      _____Эминова Е.А.________

(подпись)                       (Ф.И.О. студента)

Группа  ИБМ  2-62  

(Номер  группы)

Преподаватель ____________________      ______Волкова М.В._______

(подпись)      (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2010 г.

Содержание

Введение

    1. Анализ состояния рынка бытовых фильтров для воды
    2. Характеристика компании «Барьер»
    3. Характеристика самого опасного конкурента
    4. Конкурентные преимущества и возможные угрозы бизнесу компании «Барьер»
    5. Оценка ключевых факторов успеха фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основная цель домашних заданий  – получить практику по проведению кабинетных маркетинговых исследований.

Выполнение второго домашнего задания по дисциплине «Маркетинг» подразумевает проведение исследования конкурентоспособности фирмы.

Общая цель исследования –  получить информацию  для решения  рыночных проблем фирмы, а именно, для разработки плана маркетинга с целью реализации целей развития фирмы.

В данной работе я рассматриваю рынок бытовых фильтров для очистки  воды. Исследование проводится на примере фильтра-кувшина «Барьер. В ходе исследования проводятся следующие операции:

  • анализ структуры рынка;
  • оценка положения фирмы и конкурентов на рынке;
  • оценка конкурентных преимуществ фирмы;
  • формулировка стратегии фирмы;
  • оценка ключевых факторов успеха фирмы и основных конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ состояния и структуры рынка бытовых фильтров для воды

Большинство россиян (82,0%), чаще всего используют в качестве питьевой, водопроводную воду. Однако доля тех, кто использует системы фильтрации, не столь высока и составляет 15,0%

В последние годы очистка  воды становится не просто потребностью, а насущной необходимостью. Постоянно  требуются различные фильтры  для очистки воды, причем, в зависимости  от целей и требований к очистке, фильтры могут сильно различаться.

Российский рынок бытовых  фильтров для воды не оценивался исследовательскими компаниями, поэтому можно ориентироваться  только на подсчеты самих игроков, но и они очень разнятся.

В то время в стране финансирование систем водоснабжения резко сократилось, и коммунальные сети начали приходить  в полную негодность. Неудивительно, что компании, предлагающие услуги по водоочистке, возникали как грибы после дождя.

 Первые места в рейтинге известности твердо занимают фильтры «БАРЬЕР». (18% — по первой названной и 24% — общий рейтинг известности).

 Второе место —  «Аквафор» (16% и 21% соответственно).

 Третье и четвертое места делят между собой марки «Брита»/Brita (2% — по первой названной и 2% — общий рейтинг известности) и «Гейзер» (1% — по первой названной и 2% — общий рейтинг известности), хотя уровень запоминаемости этих марок, как и марок «Арго», «Родник», «Родничок» не превышает уровень статистической погрешности.

Так, объем российского рынка бытовых фильтров находится в диапазоне $125-250 млн. В "Барьере" говорят о $150 млн. Бытовые фильтры делятся на кувшинные и стационарные (проточные); последние устанавливаются на водопроводную систему. По подсчетам компании "Гейзер", на четырех игроков — "Аквафор", "Барьер", "Гейзер" и немецкую Brita — приходится до 90% всего рынка. Как оценивает "Аквафор", темпы роста российского рынка фильтров для воды всех видов, как питьевой, так и не питьевой,— более 20% в год. До 70% семей в Москве и Санкт-Петербурге уже имеют фильтры, констатируют в "Гейзере". В регионах эта цифра существенно ниже.

Таким образом, можно отметить, что культура потребления воды в  России все еще не достаточно развита, большинство потребителей предпочитают потреблять водопроводную неочищенную  воду, но вместе с тем это говорит  о большом потенциале рынка. На рынке существует множество различных систем, основанных на различных методах очистки воды. Рынок тесно связан с другим смежным рынком – рынком производства питьевой воды в крупной таре.

 

2. Характеристика  компании «Барьер»

Российская компания «МЕТТЭМ-Технологии» основана в 1993 году. Специализируется на производстве и продаже бытовых водоочистителей под торговой маркой БАРЬЕР. Фильтры БАРЬЕР с первых лет появления на рынке водоочистных устройств подняли высокую планку качества. Это позволило компании «МЕТТЭМ-Технологии» уже с 1995 года наладить производство фильтров-кувшинов на ракетно-космическом комплексе «Энергия» им. С. П. Королева (г. Королев Московской обл.). Постоянно растущее производство, подкрепленное признанием российских потребителей, привело к тому, что в 2000 году фильтры БАРЬЕР вышли на рынки Европы (Франция, Латвия, Литва, Сербия), стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Молдавия) и Азии (Монголия). Компания Аквафор создавалась как высокотехнологическая производственная фирма, охватывающая все стадии создания продукции от научных и конструкторских разработок до изготовления конечной продукции.

По результатам социологического опроса 40 процентов россиян выразили свое предпочтение фильтров Барьер другим фильтрам.

Выпуск фильтров Барьер начался  с 1993г. И по настоящий день при  производстве фильтров используются современные  достижения водоочистки и экологически чистые материалы.

 

В этом же году были запущены две автоматизированные линии по производству сменных кассет, которые  не имеют аналогов в России. Только БАРЬЕР предлагает 4 вида сменных кассет для воды с разными типами загрязнения.

На сегодняшний день компания располагает производством полного  цикла и собственной научно-исследовательской  лабораторией. Конструкторский отдел  компании сотрудничает с ведущими дизайн-бюро Европы, что позволяет обновлять  модельный ряд фильтров-кувшинов раз в 2–3 года.

По многим основным показателям, бытовые фильтры для воды Барьер не уступают импортным аналогам, а  разные модели сменных фильтрующих  картриджей — кассет дает возможность  использовать разные кассеты в зависимости  от условий использования.

Бытовые фильтры Барьер для  очистки воды отличают удобством  эксплуатации, доступными ценами и  высоким уровнем качества.

БАРЬЕР представляет собой  целый комплекс систем доочистки  водопроводной воды — от простых  в использовании фильтров-кувшинов и насадок на кран до более сложных  проточных систем.

Преимущество фильтров-кувшинов и насадок на кран состоит в  том, что они не требуют специальной  установки и готовы к использованию  сразу же после покупки.

 

 

3. Характеристика самого опасного конкурента

«Аквафор» - крупнейший разработчик и производитель сорбентов для очистки воды и фильтров для воды на их основе.

Компания, основанная в 1992 году.

Компания Аквафор создавалась как высокотехнологическая производственная фирма, охватывающая все стадии создания продукции от научных и конструкторских разработок до изготовления конечной продукции.

Сегодня АКВАФОР - это крупнейшее в Европе химическое производство волокнистых  сорбентов и единственная в России экструзионная линия изготовления картриджей по технологии карбонблок, литье пластмассы и сборка фильтров для воды. Научно-технический потенциал АКВАФОРА обеспечивается химическим, микробиологическим, конструкторским и технологическим отделами.

АКВАФОР тщательно отбирает поставщиков, стремясь к максимальному  качеству и надежности своей продукции. Сырье и значительная часть комплектующих  поставляются ведущими фирмами США, Германии, Финляндии, Японии и Англии.

В отличие от большинства  фирм, занимающихся водоочисткой, АКВАФОР  самостоятельно осуществляет полный цикл выпуска своей продукции: от научной  идеи до выпуска и продажи готового изделия.

Производство автоматизировано с применением промышленных контроллеров и элементовтов гидро- и пневмоавтоматики японских и немецких изготовителей. В производстве фильтров АКВАФОР используются оригинально разработанные материалы, конструкции и технологии, защищенные патентами США, России и других стран.

Среди них единственная в  Европе экструзионная линия по производству карбонблоков на основе волокнистых сорбентов, линия смешения волокнистых и гранулированных сорбирующих материалов, крупнейшее в Европе производство ионообменных волокон.

Специально разработанные  для использования в водоочистке  волокнистые материалы семейства  АКВАЛЕН (патенты РФ и США) в комбинации с мелко гранулированными сорбентами надежно удаляют практически  любые примеси из очищаемой воды.

Основное правило АКВАФОРА – стабильно высокое качество продукции и высокие технологии, поэтому техническое обновление производства происходит каждые 3-4 года, для чего покупаются новые модели машин и аппаратов.

4. Конкурентные  преимущества и возможные угрозы бизнесу фирмы «Барьер»

 

Сравним эффективность использования фильтров компании «Барьер» и ее основных конкурентов.

 

ТАБЛИЦА. 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ФИЛЬТРОВ  ДЛЯ  ОЧИСТКИ  ВОДЫ,  РАЗЛИЧНЫХ  ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, %

Загрязнение

Аквафор

Гейзер

Барьер

Brita

Хлор, хлороорганика

98-99

94

95

85-95

Тяжелые металлы, свинец

95-99

90

85

90

Пестициды

95

90

92

70

Фенол

99

95

90

82

Бактерии

100

100

100

97-98


 

Исходя из данных видно, что  компания по производству фильтров «Барьер» занимает достаточно высокие позиции  на рынке и имеет высокие показатели. Но необходимо учитывать, что существуют такие ближайшие конкуренты как  «Аквафор» и «Гейзер», показатели которых также достаточно высоки и некоторые даже выше.

Также, можно отметить, что конкурентным преимуществом компании «Барьер» является то, что обновление ассортимента продукции производится достаточно часто по сравнению, напрмер, с «Аквафором».

Кроме того производителем фильтров «Барьер» предусмотрена широкая дифференциация картриджей для фильтров в зависимости от типа воды.

Компания начала свою деятельность в 1993г, на данный момент является одной  из самых известых.

Еще одним преимуществом  фирмы является то, что ее продукция  имеет невысокую цену в сравнении с конкурентами, например продукция «Аквафора» более дорогостоящая. При этом качество наших изделий остаются на высоком уровне, т. к. мы используем высококачественные материалы и новые технологии.

В том числе активно  проводится рекламная деятельность.

Сбыт продукции осуществляется разными способами: через розничную  торговлю, интернет и т д., что  позволяет захватывать все большую  долю рынка.

5. Оценка ключевых факторов успеха фирмы

На основании обобщения  данных, представленных выше, составлена таблица, отражающая ключевые факторы  успеха фирмы.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ       ПОЗИЦИИ ФИРМЫ И КОНКУРЕНТОВ

   

1

2

3

4

1

Менеджмент

Гейзер

Барьер

Аквафор

Brita

2

Технология

Аквафор

Brita

Барьер

Гейзер

3

Производство

Барьер

Аквафор

Гейзер

Brita

4

Финансы

Аквафор

Brita

Барьер

Гейзер

5

Качество продукции

Аквафор

Барьер

Brita

Гейзер

6

Ассортимент продукции

Барьер

Аквафор

Гейзер

Brita

7

Сбытовая  сеть

Барьер

Аквафор

Brita

Гейзер

8

Имидж

Аквафор

Барьер

Гейзер

Brita

Информация о работе Исследование конкурентоспособности фирмы