Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:56, практическая работа
Цель работы – исследование маркетинговой среды. В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассмотреть сущность и основные характеристики маркетинговой среды предприятия;
- провести анализ маркетинговой среды салона «12 Вт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды компании.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Удмуртский Государственный Университет»
Институт экономики и управления
ОТЧЕТ ПО МАРКЕТИНГУ №1
Выполнили:
Студенты гр.
Проверил:
Ассистент кафедры УСЭС
Ижевск, 2012
Введение
В качестве объекта исследования мы выбрали компанию «12 Вт», которая была основана в 1996 году, как официальный представитель компании MMS (Москва) и занималась оптовыми продажами автосигнализаций и автоакустики.
С 1999 года компания стала заниматься продажей домашних кинотеатров, с их последующей инсталляцией. А это в свою очередь привело к работе в сфере профессионального озвучивания.
В 2000 году был открыт розничный магазин, в котором также были представлены и автомобильные, и домашние акустические системы.
В 2005 году магазин "12 Вт" сменил формат магазина: он стал салоном, консультации более глубокими, а дегустация звука более комфортной.
Хорошие продажи и успех компании не отделим от качественного сервиса. В связи с этим, в 2000 году, был организован «Сервисный центр 12 Вт», имеющий на сегодняшний день авторизацию практически всех популярных брендов.
Цель работы – исследование маркетинговой среды. В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и основные характеристики маркетинговой среды предприятия;
- провести анализ маркетинговой среды салона «12 Вт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды компании.
1.1 Общая характеристика
В июле 1996 года начала свою работу организация «12 Вт» с целью максимального удовлетворения потребителей на рынке автозвука и охранных систем. Основными задачами были предложение качественного товара и профессиональная установка его на автомобили отечественного и импортного производства. Это и сейчас является главным каноном деятельности данной компании, что позволяет «12 Вт» занимать лидирующее место на рынке дополнительного оборудования для автомобилей.
Основные направления деятельности компании: установка охранных комплексов; подбор, установка и настройка аудио - видео - систем; шумо - виброизоляция салона; установка xenon - оборудования; тонирование стекол. В этой компании работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы - обслуживают автомобили любой сложности. «12 Вт» является сертифицированным установочным центром, что позволяет проводить установочные работы без потери гарантийного срока обслуживания автомобиля официальными дилерами. Для организации важно качество выполняемых работ. Гарантийное обслуживание 1 год распространяется на оборудование и его установку. «12 Вт» стремится навстречу клиентам. Работает без выходных и подстраивает график выполнения работ как удобно автовладельцу. Продажа и установка в одном месте позволяет экономить время клиентов.
Основная сфера деятельности: проектирование, разработка, производство, продажа и импорт автомобильной аудиотехники торговых марок «KICX», «FLASHPOINT», «Чернов Аудио», «PHANTOM», «Blues», «Forsage».
Компания «12 Вт» (г. Ижевск) предлагает следующие виды продукции и услуг:
Также компания оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в Ижевске: ремонт автосигнализаций, ремонт стекол, ремонт автомагнитол и автомобильной акустики. Оказывает услуги по шумоизоляции салона, а также услуги по полировке кузова.
Существует ряд основных стандартов, которым обязательно должны соответствовать товары. В настоящее время применяются следующие стандарты:
ГОСТ Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации». Настоящий стандарт устанавливает требования, которые должны соблюдаться при проектировании, монтаже, наладке, испытаниях, эксплуатации и техническом обслуживании автоматических и ручных систем тревожной сигнализации (систем, автоматизированных технологических комплексов охранной, охранно-пожарной сигнализации), применяемых для обеспечения безопасности людей и имущества.
ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". В нем сказано, что светопропускание:
ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%
стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%
прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется.
ГОСТ 10219-77 «Ксенон. Технические условия». Настоящий стандарт распространяется на ксенон, получаемый из криптоноксеноновой смеси способом низкотемпературной ректификации или другими способами и применяемый в производстве источников света специальных видов и в других отраслях промышленности.
ГОСТ 30457-97 «Акустика. Определение уровней звуковой мощности источников шума на основе интенсивности звука. Измерение в дискретных точках. Технический метод».
1.2 Ключевые характеристики
Предприятие:
Характеристика |
Значение |
Недостатки |
Достоинства |
1.Структура хоз.портфеля |
Автомобильная акустика – звезды
Автоэлектроника – дойные коровы
Домашняя акустика – собаки
Видеосистемы – трудные дети
|
необходимы большие объемы ресурсов для финансирования продолжающегося бурного роста
удержание позиций на рынке; снижение себестоимости
Низкая доля на медленно растущем рынке; нет реальных шансов стать перспективным направлением деятельности
Незначительная доля на быстроразвивающемся рынке; требует крупных вливаний средств |
поддержание, а по возможности наращивание отличительных преимуществ
поскольку «затратный» период роста пройден, сбыт стабилен, прибыль от дойной коровы превышает необходимую для ее поддержания долю на рынке и используется для развития и поддержки других услуг
укрепление взаимосвязей с другими СБЕ
выделение перспективных направлений для их финансирования |
2.Стадия жизненного цикла |
зрелость |
опасность перехода на стадию спада, рост конкуренции |
-отработанная технология оказания услуг, полностью задействованы имеющиеся мощности, но есть резерв к их увеличению |
3.Тип продукта |
- Товары народного потребления длительного пользования (ТНП ДП) |
Длительный срок службы, что ограничивает потребление |
высокое качество предоставляемой услуги, индивидуальный подход к клиентам, больше возможностей в ценовой политике |
4.Тип технологии |
- серийный |
увеличение себестоимости сокращение производительности труда |
доверие потребителей; отработанность технологий |
5.Тип бизнеса |
товарный |
-нет устойчивых отношений -разовая трансакция |
-активное продвижение -снижение затрат за счет |
6.Тип конкурентной стратегии |
патиент |
-ограниченность рынка -нет перспектив для роста |
-уникальная специализация |
7.Конкурентное положение на рынке |
сильная позиция |
удержание лидирующих позиций; падение лояльности клиентов |
выход на новые привлекательный рынки (новые группы потребителей, регионы) |
Товарная группа – автомобильная акустика.
1.3 Ключевые характеристики рынка
Рынок:
Характеристика |
Значение |
Недостатки |
Достоинства |
1.Товарные границы рынка |
Автомобильная акустика, видеосистемы, домашняя акустика, автоэлектроника, тонировка. |
-слишком большое разнообразие товаров приводит к распылению средств -трудно определить -возможно затоваривание |
Возможность удовлетворять разнообразные потребности широкого круга потребителей |
2. Географические границы рынка |
Территория РФ |
Ограниченный рынок на территории РФ, высокий риск выхода на другие рынки |
Возможность расширения географических границ рынка |
3.Субъектные границы рынка |
Основные потребители: Мото- и автосалоны, специализированные магазины, спортивные клубы, физические лица, «М - Видео», «Эксперт», «Техносила».
Конкуренты: «Мастер Вольт», «Автозвук», «Бюро 343», «Эскорт».
Поставщики: «KICX», «FLASHPOINT», «Чернов Аудио», «PHANTOM», «Blues», «Forsage» |
-недобросовестное поведение -трудно сформировать ценовую политику и ассортимент товара, чтобы удовлетворить все группы потребителей - наличие конкурентов, |
-формирование добросовестных -возможность использования |
4.Стадия жизненного цикла товара |
Зрелость |
Обостряется конкуренция (прежде всего ценовая), идет борьба за доли рынка. Замедление роста. |
освоение новых рынков; снижение затрат; инновации, ориентированные на снижение издержек; закрепление своих потребителей (дополнительные услуги и др.). Проведение периодических краткосрочных мероприятий по ценовому стимулированию. Организация сбыта по группам потребителей для всестороннего удовлетворения требований клиентов, выяснения их запросов, обеспечения специализированными услугами. Основная цель рекламы – стабилизация и рост доли на рынке, улучшение имиджа фирмы. |
5.Структура конкуренции |
Монополистическая конкуренция |
значимых долей рынка и низкий эффект масштабов производства |
Дифференциация свойств товара и интенсивная реклама (сделать товары заметно отличающимися от товаров конкурентов); использование товарных знаков для выхода на крупные рынки (франчайзинг) |
6.Структура каналов |
Прямой канал распределения |
-производитель должен -слабый охват -снижение эффективности |
-можно установить выше наценку -контроль сбыта |
7.Стадия конъюнктурного цикла и цикличность спроса |
Сезонный цикл |
Снижение спроса на некоторые виды товаров в осенне-весенний период |
-повышение спроса по сезонам |
8.Тип потребителей |
Организация не ориентирована на какую либо конкретную профессиональную группу, и предоставляет свои услуги всем желающим, возрастная категория от 18 лет, прогрессисты. |
Нет целевой группы потребителей, невозможность учесть потребности каждого. Узкая группа потребителей, ограниченная возрастной категорией. |
Низкая вероятность Востребованность товара. |
1.4 Влияние ключевых
Макросреда:
Характеристика |
Значение |
Недостатки |
Достоинства |
1. Структура экономики |
Преобладает первичный сектор экономики |
-нет поддержки со стороны |
-конкуренция меньше |
2.
Равномерность развития |
Развита оборонная промышленность, добывающая, металлургия, лесная и деревообрабатывающая. Менее развиты – с/х, частный сектор, наукоемкие отрасли. Москва , С.-Петербург – наиболее развиты. |
Неравномерное развитие отраслей и регионов |
Предпосылки для развития менее развитых отраслей и регионов; федеральные проекты |
3. Динамика ВВП |
Рост ВВП В 2011 году ВВП России вырос на 4,3%, что выше темпов 2010 года (4%). Рост ВВП благотворно влияет на работу предприятия. |
Увеличение объема оказываемых услуг | |
4. Валютно-курсовая, налоговая и денежная политика |
По прогнозам инфляция в России составит в 2012 году 6,5%. НДФЛ равен 13%, а НДС - 18%. Заниженный курс рубля. Мягкая налоговая и денежная политика. |
- неблагоприятные условия для экспортеров товаров (за счет заниженного курса рубля) |
-государственная поддержка |
5. Степень внешней открытости и характер внешнеэкономического обмена |
Высокая степень открытости. Экспорт – в основном нефть и газ. Импорт – наукоемкие технологии. Доля нефти, нефтепродуктов и природного газа в общих поставках за рубеж возросла с 61,1 до 65,1%, доля металлов уменьшилась на 1,9 %. 70-80% в экспорте страны занимают минеральное сырьё, металлы, химическое сырьё. Это негативно отражается на предприятии, так как всего 20 – 30 % отводится на экспорт готовой продукции. С другой стороны, экспорт товаров вырос на 28,4%. Импорт товаров также Международный оборот услуг возрос на 20,9%. Высокие темпы роста были характерны как для экспорта, так и для импорта. Таким образом, предприятие сталкивается
на рынке с зарубежными |
-неравномерное развитие |
-расширение рынка сбыта за счет увеличения спроса на автомобили |
6.
Уровень политической |
Политическая ситуация является стабильной |
Возможности для роста и развития сектора услуг | |
7. Уровень совершенства гос. и общ. институтов |
Низкий уровень совершенства |
-дополнительные затраты -снижение экономической |
-усиление контроля за соблюдением законов |
8.
Наличие и влияние |
За 8 месяцев 2012 года в Удмуртии сохранились положительные демографические тенденции. Рождаемость выросла на 7,4% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года, родилось 15567 детей, убыль населения сократилась на 6,6%. Сократилась детская смертность. Целевая группа состоит из мужчин возрастом 20-45 лет, их количество составляет 122,6 тыс. человек. За 9 месяцев 2012 года в России сохранились положительные демографические тенденции. Рождаемость выросла на 6,5% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года, родилось 1253 тыс. детей, убыль населения сократилась на 21,4%. Сократилась детская смертность. Целевая группа состоит из мужчин возрастом 20-45 лет, их количество составляет 262,5 тыс.человек. |
Тенденция к сокращению целевой группы |
Стимулирование рождаемости, предпосылки для изменения данной тенденции. В будущем возможен рост спроса на данный вид услуг. |
9.
Социальная структура и |
Денежные среднедушевые доходы населения в Удмуртии в феврале 2012 г. составили 13 810 руб. Это на 43,2% больше чем в январе 2012 г. (9 658 руб.), и на 12% больше чем за февраль 2011 г. Наиболее простым измерителем неравенства населения по доходам является величина децильного коэффициента, то есть отношение доходов 10% наиболее богатой части населения к доходам 10% наиболее бедных. Он в 2011 году составил 16,7, то есть доходы «верхних» 10% населения превышали доходы «нижних» 10% в 16,7 раза. Большая разница в доходах населения. Расслоение общества – значительно. |
Малообеспеченные слои населения не тратят много средств на покупку товаров данной отрасли, в то время как более обеспеченное население предпочитают приобретать более «брендовые» товары |
подразделение товаров на классы |
10.Характер климата, географ. расположение, наличие и ценность природных рес. |
Климат умеренно- |
Удаленность регионов друг от друга и проблемы, связанные с транспортировкой. Неосвоенность территорий. |
Освоение новых территорий |