Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 07:55, курсовая работа
Цели данной работы:
• обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков;
• выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.
Достижение данной цели потребовало решение следующих задач:
• объяснить, что такое международный маркетинг;
• описать его составляющие;
• описать предпосылки и процесс продвижения товара на международный рынок;
Введение
1. Теория международного маркетинга
1.1 Понятие международного маркетинга
1.2 Стратегии и последовательность выхода на международный рынок. Информационная компонента.
1.2.1 Формы присутствия на международном рынке
1.2.2 Стратегии поведения в международном маркетинге
1.2.3 Роль информационных технологий в международном маркетинге
2. Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках (на примере рынка РФ)
2.1 Майкрософт Рус Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России
2.2 Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года.
2.3 Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России
Заключение
Библиография
Учитывая этот факт, Microsoft активно взаимодействует с правоохранительными органами РФ, а так же проводит мониторинг уровня пиратства.
Инвестируя в социальные программы, компания надеется привлечь внимание государственных структур к состоянию их информационной обеспеченности с точки зрения права: «Мы считаем, что эти вопросы взаимосвязаны. А госсектор -- одно из наших стратегических направлений. Мои первые встречи с министрами, с различными руководителями госкорпораций дают мне основание говорить, что перспективы есть. … 67-68 процентов -- это общий уровень пиратства в стране по софту. А по операционным системам, где, естественно, Microsoft является лидером рынка, мы его оцениваем примерно в 40 процентов» - говорит Николай Прянишников.
Помимо социальных программ (вроде проведения конкурсов и олимпиад по информационным технологиям, а так же снижения цен для определённого вида организаций), Microsoft активно работает с правоохранительными органами: Да, мы сотрудничаем с правоохранительными органами: они проверяют, у каких юридических лиц есть лицензионное программное обеспечение, у кого нет, а мы смотрим, кто заплатил за него, а кто нет. Потому что в бизнесе, как и везде, если не защищаешь свою позицию, со временем тебе просто перестанут платить за услуги» - Николай Прянишников.
В середине Мая 2010 года, Microsoft в очередной раз обновила «карту пиратства» по регионам России. В процессе проверки, было исследовано 3000 розничных точек продаж в 75 городах по всей России, включая дальний восток.
В процессе проверки по схеме «таинственный покупатель», учитываются предложения об установке нелицензионных версий ПО прямо в магазине, а так же рекомендации продавцов по самостоятельной установке нелицензионных продуктов.
Среди городов-милионников,
уровень пиратства в точках продаж компьютеров
не превышает 35%. Отмечено, что в Екатеринбурге
упал уровень пиратства на 31% - вероятно,
по сравнению с последней подобной проверкой,
и к сожалению не указаны конкретные цифры
по уровню пиратства. Оффициальный сайт
Microsoft [Электронный ресурс] - 2010. - Режим
доступа: http://www.microsoft.com/rus/
Заключение
В рамках данной курсовой работы ставились две цели: обосновать необходимость адаптации товаров к запросам потребителей различных государств, а так же выявить роль информационных технологий в международном маркетинге.
Были исследованы несколько источников информации, включая книги, электронные версии периодических изданий и интернет в целом. Чтобы изучать международную маркетинговую деятельность, в первую очередь было необходимо дать определение предмету исследования, описать механизм его работы и в конечном итоге привести пример компании, успешно ведущей международную маркетинговую деятельность. В качестве объекта исследования была выбрана огромная транснациональная компания Microsoft, являющаяся самой крупной компанией в мире информационных технологий, по своей стоимости обгоняющая даже таких крупных игроков рынка как Apple, IBM и Cisco.
В ходе исследования, выяснилось, что при экспансии на международный рынок, любая компания стремится:
Понизить издержки за счет объемов производства;
Продавать единый стандартизированный товар всем потребителям во всех географических регионах.
Для достижения данной цели, компании стремятся создать единого глобального потребителя, который имеет одни и те же вкусы, ведёт одинаковый образ жизни и имеет одни и те же ценности во всем мире. Не смотря на это, на данном этапе процесса интернационализации, выходя на международный рынок, компания вынуждена адаптировать комплекс маркетинга к потребностям и возможностям конкретного локального потребителя, что и продемонстрировано на примере компании Microsoft. Эта транснациональная корпорация имеет представительства в нескольких десятках стран мира, однако даже она вынуждена адаптировать свою маркетинговую политику: согласно постановлению Европейской Антимонопольной Комиссии, компания вынуждена поставлять свою новую операционную систему конечному потребителю с возможностью выбора интернет-обозревателя (браузера), что она совершенно не обязана делать на территории США или Китая. В то же время, в России компания идет на радикальные шаги в ценовой политике: в практической части курсовой описано, какие особенности бизнеса Microsoft существуют при работе с российскими школами.
В теоретической части курсовой доказывается высокая зависимость маркетинговой деятельности в современном мире от информационной компоненты. В теоретической части курсовой объясняется необходимость и выгоды от использования вычислительной техники, электронных информационных ресурсов и прочих интернет-ресурсов. Основной выгодой является время. Экономится время на обработку информации по математическим моделям, время на переезды из разных стран, городов и даже из разных районов одного города. В результате этой экономии высвобождается огромное количество человеко-часов, которые можно использовать для иной деятельности, а можно не использовать вообще, за ненадобностью. Второй выгодой являются материальные средства: в результате экономии человеко-часов, расходов на переезды сотрудников в командировки экономится огромное количество финансов. Хотя, нужно признать, от этого страдает другой сектор экономики - гражданская авиация и прочие транспортные сети.
В ходе работы, были описаны основные модели информационной структуры предприятия и объяснена польза от использования информационных ресурсов в маркетинговых исследованиях.
В итоге, цель курсовой работы достигнута. Необходимость частичной адаптации даже такого массового продукта, как операционные системы и офисные приложения, а так же существенная адаптация комплекса маркетинга на таком специфическом рынке как Российская Федерация показана на примере одой из ведущих компаний в сфере информационных технологий. Так же показана высокая значимость информационных технологий в маркетинговой среде в целом.
Библиография
1. Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. - Москва: Экономисть, 2005.
2. Г.А. Васильев Международный маркетинг. - Москва: ЮНИТИ, 1999.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга
/ Библиотека "Полка букиниста" [Эдектрон.
Ресурс] - Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_
4. Academic dictionaries and encyclopedias [Электрон. Ресурс] - Режим доступа: http://dic.academic.ru/
5. Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://microsoft.com
6. Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / О. Климовец, И. Максимцев - Феникс, 2007.
7. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг [Электронный ресурс] / М.Э.Сэйфулаева // Международный маркетинг - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004