Исследование поведения потребителей и факторов, оказывающих на него влияние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Всегда, пока существовало товарное производство потребителями товаров и услуг были люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие эти товары, услуги, идеи.
Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, транснациональные компании – все они могут рассматриваться как потребители товаров и услуг.

Содержание работы

Введение 3
1. Определение, значение, содержание поведения потребителей 5
2. Классификация факторов, влияющих на поведение потребителей 7
3. Исследование влияния факторов на поведение покупателей 10
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

готово.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Социальные связи обычно ограничиваются классом, к которому принадлежит человек в данный момент времени, хотя, конечно, возможности более широких контактов исключать нельзя.

Ценности – убеждения  людей о том, как следует себя вести, тоже указывают на социальный класс, к которому принадлежит человек. Когда группа людей разделяет  одни и те же принципы организации  многих конкретных атрибутов, любого представителя этой группы можно оценить по степени согласия с данными принципами.

На статус человека также  влияет успех, которого он добился, в  сравнении с достижениями тех, кто  имеет такую же работу.

Существует много методов  для измерения и описания социального класса. Оценки социальных классов могут проводиться на основе простых (или однокритериальных) и сложных (или многокритериальных) показателей.

Крайне важен информационный процесс, который оказывает влияние  на покупку.

Размер и тип информационного поиска различен для разных социальных классов. Низшие социальные классы имеют ограниченные информационные источники и поэтому ощущают недостаток в фильтровании дезинформации и обмана в сложном урбанизированном обществе. Для компенсации этого недостатка потребители рабочего класса часто полагаются на мнение или опыт родственников или близких друзей. Потребители среднего класса больше полагаются на СМИ и деятельность по внешнему поиску информации, на мнения ученых, специалистов.

Медиа и сообщения  могут «подгоняться» для конкретных социальных классов. Социальный класс должен понимать язык и символику рекламы.

Часто используемый символ социального класса – власть и  могущество. Экономическая сила, всемогущество  на рабочем месте (в решении судеб  компании) – эти мотивы используются в обращении к высшему классу. Тема власти над повседневностью используется и для рабочего и для низшего классов.

Журналы и газеты чаще обращаются к высшим классам, чем  к низшим, и медиа могут влиять на то, как социальные классы воспринимают социальную реальность. Пресса имеет хороший потенциал позиционирования продуктов для социально-классовых сегментов.

Использование языка  социального класса актуально в  рекламных обращениях с целью  влияния на покупателей.

 

Заключение

 

Таким образом, из всего, описанного выше получается, что потребитель, а далеко не производитель является центральным звеном в маркетинге. Именно удовлетворение его потребностей – главная цель производителя.

В настоящее время  многие предприятия, осознают необходимость ориентации своего производства на целевого потребителя и по этой причине тратят достаточно огромные средства на подробное изучение потребительского рынка.

Но существует другой, менее затратный по характеру  метод, позволяющий определить будет  ли пользоваться продукция того или иного предприятия спросом на предлагаемом рынке. Это использование при изучении факторов культурного и социального характера. И причин этому несколько:

- человек никогда не  станет отступать от заложенной  в нем культуры, поскольку у  него имеются уже сформировавшиеся убеждения.

- человек всегда поступает  так, как он видит поступает  его ближайшее окружение 

 Поэтому, вне всякого сомнения, ориентир на социальные и культурные факторы приносит свои плоды.

На основании рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:

1. Факторы культурного и социального характера являются важнейшими факторами, оказывающими влияние на потребителей, поскольку именно они позволяют более точно определить существующие потребности.

2. Факторы культурного  и социального характера являются факторами взаимосвязанными, поскольку культура и социальные условия тесно взаимодействуют друг с другом.

3. Использование комплексного  анализа этих факторов позволяет  более точно определить потребности  людей.

4. Факторы культурного и социального характера позволяют проводить дальнейшие маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт уже при наличии определенной информации и характеристик о том или ином рынке сбыта.

5. Использование факторов  культурного и социального характера  вместе с другими маркетинговыми инструментами с применением различных маркетинговых методов позволяют говорить о наличии значительных шансов на успех у предприятия.

Рассматриваемая тема контрольной работы является настолько обширной, требует при анализе постоянного применения итерационных операций, постоянного контроля и возврата к промежуточным показателям. Тем не менее ее изучение в дальнейшем представляется мне весьма перспективным, в силу ряда причин:

- постоянной изменчивости  внешней среды, появления новых разновидностей факторов внешней среды

- отсутствия четких  градаций границ тех или иных  факторов, непостоянство их влияния,  невозможности вывести четкую  математическую зависимость

- наличие ряда факторов, не связанных с внешней средой, но оказывающих влияние на предприятие, изучающей мнение потребителей о своей продукции.

 

 Список используемой литературы

 

1. www.madrace.ru

2. Васильев Г.А. Поведение потребителей., М., ВЗФЭИ, 2004г.

3. Ильин В.И. Поведение потребителей, С.-Пб., Санкт-Петербург 2000г.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга., М., Вильямс, 1998 г.

5. Крылов И.В. Маркетинг (психология маркетинговых коммуникаций) М., Центр, 1998

6. Ламбен Ж.Ж., Стратегический маркетинг, С-Пб., Наука, 2005 г.

7. Пилдич Д. Путь к покупателю, М., Прогресс, 2007 год

8. Шуванов В.И., Красюк И.Н., Исследование потребительского и покупательского поведения. Под ред. Н.П.Ващекина, М., 1999г.

9. Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д., Поведение потребителей. С- Пб, Питер 2000г.

 

Приложения

 

Прил 1. Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению

 

Ценности, ориентированные  на другого

Индивидуализм/коллективизм. Ценится  ли индивидуальная активность и инициатива выше, чем коллективная активность и согласованность?

Романтическая ориентация. Верит ли культура, что «любовь все преодолевает»?

Взрослый/ребенок. Семейная жизнь  организована для того, чтобы отвечать потребностям детей или взрослых?

Маскулизм/феминизм. До какой степени  социальная власть автоматически принадлежит  мужчинам?

Молодость/старость. Мудрость и престиж  приписываются более молодым или более старым членам группы?

Конкуренция/кооперация. Добивается ли человек успеха, превосходя достижения других людей или же путем сотрудничества с ними?

Ценности, ориентированные  на среду

Чистота. До какой степени чистота  обеспечивается за пределами минимума, необходимого для здоровья?

Личные достижения/статус. Базируется ли система вознаграждения культуры на достигнутых результатах (индивидуума) или на наследованных факторах, таких, как семейная или классовая принадлежность?

Традиции/изменения. Считаются ли существующие образцы поведения изначально предпочтительнее новых образцов поведения?

Принятие риска/безопасность. Кем  больше восхищаются – тем, кто  рискует своим установившимся положением для преодоления препятствий  и достигает высоких целей, или тем, кто не делает этого?

Решение проблем/фатализм. Побуждаются  ли люди преодолевать все проблемы или относятся к реальности по принципу «что будет, то и будет»?

Природа. Рассматривается ли природа  кА нечто, чем следует восхищаться, или как то, что должно быть преодолено.

Ценности, ориентированные  на себя

Активность/пассивность. Какой подход к жизни ценится больше –физически активный или менее активный?

Тяжелый (упорный) труд/досуг. Кто больше почитаем – персона, работающая упорнее, чем это экономически необходимо, или тот, кто не делает этого.

Отложенное удовлетворение/немедленное  удовлетворение. Люди побуждаются экономить, откладывать на черный день или жить сегодняшним днем.

Ценности, ориентированные  на себя

Чувственное удовлетворение/воздержанность. До какой степени приемлемо предаваться чувственным удовольствиям, таким, как еда, алкоголь, секс?

Юмор/серьезность. Рассматривается  ли жизнь как строго серьезное  дело или возможен более легкий подход.


 

 


Информация о работе Исследование поведения потребителей и факторов, оказывающих на него влияние