Исследование российских потребителей рынка молочных продуктов, методология, практика применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

"Поведение потребителей" - это прикладная научная дисциплина. Она служит посредником между фундаментальными науками и практикой, переводя их очень широкие, абстрактные категории на более конкретный уровень. Объектом исследования является отношение потребителей к молочным продуктам.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Виды маркетинговых исследований и их методология
1.1.Этапы кабинетного(вторичного) исследования
1.2.Инструментарий первичных маркетинговых исследований
1.3.Направления и использование результатов маркетинговых
исследований
Глава 2 Кабинетное исследование рынка молочных продуктов в России
2.1.Объем рынка молочной продукции
2.2.Маркетинговый анализ конкурентов на рынке молочной продукции
2.3.Относительные данные рынка молочных продуктов по компаниям-производителям, сегментам использования и видам продуктов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая поведение потребителей.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Снижение затрат и  улучшение качества молочной продукции  остается основным конкурентным преимуществом  для большинства молочных компаний, так как креативные маркетинговые стратегии и увеличение бюджета расходов на маркетинг способствуют улучшению осведомленности о продукте и лояльности со стороны покупателей по отношению к известным молочным брендам. Стратегические мероприятия молочных компаний помогут преодолеть трудности текущего экономически сложного периода. Переработчики молока также стараются увеличить производство и реализацию продуктов, которые имеют более презентабельный товарный вид за счет высокого качества упаковки товара.

2.2. Маркетинговый анализ конкурентов на рынке молочной продукции

 

На рынках традиционных молочных продуктов основными конкурентами являются российские производители, такие как Юнимилк, а также более мелкие компании, работающие на региональном уровне. На рынке обогащенных молочных продуктов основным из игроков является компания Данон. На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов конкурируют зарубежные фирмы, например, Данон, Кампина и Эрман, указанные фирмы продолжают осуществлять инвестиции в свою хозяйственную деятельность в России.

1. Вимм Билль  Данн

Самой крупной на рынке  молока является Группа Вимм Билль Данн, по некоторым оценкам 35% потребителей выбирают ее продукты . Группа является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы Вимм Билль Данн составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом рынка напитков, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания. С момента основания в 1992 году Вимм Билль Данн занимает ведущее положение на российском рынке продуктов питания и молока. У группы есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся:

имеющиеся большие недозагруженные  производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений,

  • более высокое качество выпускаемых продуктов,
  • высокая степень инноваций,
  • имеются возможности по разработке новых продуктов
  • профессиональный маркетинг.

Другими важными конкурентными  преимуществами Вимм Билль Данн, которые  позволят ей, по мнению специалистов, удерживать российских потребителей на рынке молока, молочных продуктов и соков, являются:

  • сильные и диверсифицированные товарные бренды (Домик в деревне),
  • стабильный доступ к источникам сырья,
  • акцент на разработку новых продуктов,
  • современная производственная база и технологии,
  • также у компании существуют возможности по привлечению внешнего финансирования.

Группа Вимм Билль  Данн пользуется своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения  своих товарных брендов с акцентом на лучшее качество продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не будут  уступать продукции западного производства.

2. Данон

Эксперты считают, что  одним из основных конкурентов на рынке молока является французская  Данон. Самая активная из зарубежных производителей молока, компания проводит агрессивную рекламную политику. Данон владеет молочным комбинатом в Поволжье, где делается натуральный йогурт, йогурт с фруктовыми добавками и кефир, кроме этого компания имеет молочный комбинат в Московской области. Продукция Данон как произведенная в России, так и импортируемая, продается под маркой Данон на территории всей России через собственную дистрибьюторскую сеть. По проведенным маркетинговым исследованиям в городах России в 2008 году продукцию Данон в сегменте рынка йогуртов и молочных десертов составила выбирают 12,3% потребителей, а ее общая доля в предпочтении россиян составила 7,2% в количественном выражении.

3. Юнимилк

Юнимилк – это холдинговая  компания, второй по величине российский производитель молочной продукции. Компании Юнимилк принадлежит более 25 предприятий по производству молочной продукции в России и два предприятия на Украине. Крупнейшее предприятие Петмол, входящее в холдинг Юнимилк, расположено в Санкт-Петербурге, оно выпускает широкий ассортимент молочных продуктов. По результату маркетинговых исследования Юнимилк в сегменте традиционных молочных продуктов выбирают 15% потребителей, в сегменте рынка йогуртов и молочных десертов 8% потребителей, а общая доля потребителей компании равна примерно 15% в количественном выражении.

4. Эрман

Эрман, немецкая компания – производитель йогуртов, которые изготавливаются на комбинате, расположенном в Московской области. Фирменные бренды Эрман: Эрмигурт, Йогуртович, Фруктович и Услада были специально разработаны с расчетом на российского потребителя, 4,1%  российских потребителей йогуртов и молочных десертов выбирают Эрман.

5. Молочный  комбинат Воронежский

Российская компания, производящая широкий ассортимент  молочной продукции. Его основными  брендами являются Вкуснотеево и  Иван Поддубный. Доля потребителей традиционных молочных продуктов Молочного комбината Воронежский равна 4,1%, а общая доля компании на российском рынке молочной продукции - 3,7%.

 

2.3. Относительные данные рынка молочных продуктов по компаниям-производителям, сегментам использования и видам продуктов.

Сегментация рынка по молочным компаниям:

 

Структура распределения молока в  России в основных сегментах рынка

Сегментация рынка по видам молочной продукции

По данным Министерства сельского хозяйства и Росстата среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко, кисломолочные продукты, йогурты, сметану, творог и сливки. Доля цельного молока на рынке составляет около 84% в количественном выражении. Следующими по значимости для потребления видами молочной продукции являются сыр, занимаемая доля рынка около 8%, затем масло с долей рынка 5%. При этом важно отметить, что за последние пять лет потребление сыра в России возросло в три раза. На фоне роста всего объема молочного рынка и значительного прироста сырного сегмента, потребление масла и цельного молока растет намного медленнее, рост составляет примерно 6-8% в год. В сегменте цельномолочной продукции, увеличение наблюдается в натуральном выражении на 8% в год, наибольшую долю занимает стерилизованное и пастеризованное молоко, оно занимает долю 60% от всего рынка молочной продукции. Затем идут кисломолочные продукты, включая йогурты, этот сегмент рынка составляет более 25%, сметана 7%, творог 5%.

 

 

Заключение

Зарубежные компании-производители молочных продуктов имеют солидный бюджет рекламной деятельности и более совершенные производственные технологии, которые позволяют им предлагать на рынке высококачественную продукцию, реализуемую через отлаженные системы сбыта. Некоторые из этих компаний, такие как Данон, Пармалат, Кампина и Эрман, начали вкладывать свои средства в покупку российских производственных предприятий, данный факт может привести к снижению конкурентоспособности продукции группы Вимм Билль Данн и других участников рынка. Благодаря возросшему объему производства йогуртов и молочных десертов в России, вышеуказанные зарубежные предприятия стали основными конкурентами группы Вимм Билль Данн в данном сегменте рынка. Однако, и некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению Вимм Билль Данн, связанные с более низкой себестоимостью их продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных затрат. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию Вимм Билль Данн на рынке молочных продуктов.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001. – 320 с.: ил. – (Серия "Краткий курс").

2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002

3. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// "Бизнес-пресса", 2001 – 512 с.: илл.

4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья,2006.

5. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 1992.

6. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2007. – 356с.

7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 608 стр.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО "Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ", 2000. – 640 стр.

9. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998. – 560 стр.

10. http://www.expert-rating.ru/

 


Информация о работе Исследование российских потребителей рынка молочных продуктов, методология, практика применения