Исследование рынка мобильной техники в городе Ярославле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:28, реферат

Описание работы

На сегодняшний день на рынке мобильных телефонов представлены множество фирм, как крупных, так и небольших (так сказать регионального стандарта). Из самых крупных в Ярославской области несомненно выделяются два главных конкурента – Евросеть и Связной. Д ве федеральные сети оказывают огромное количество дополнительных услуг населению, чем не могут в некоторой степени похвастаться фирмы- монобренды (Мегафон, Мтс, Билайн).поэтому остановимся на фирмах стандарта MULTI.

Файлы: 1 файл

Индерейкина АД 2ЗБ3ЭК-21.docx

— 202.17 Кб (Скачать файл)

Контрольная  работа


 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ  БИЗНЕСА 

И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

 

Кафедра общего и социального менеджмента

 

по дисциплине: Маркетинг

 

Тема: Исследование рынка мобильной техники в городе Ярославле

 

        Выполнила: студентка группы 2ЗБ3ЭК-21

              Индерейкина Александра Дмитриевна

(ФИО, подпись студента)


   «07»мая 2013 г.

        Руководитель: ______________________

                                                                                                         (должность, ученая степень) 

Шустов Александр  Владимирович

    (ФИО, подпись  руководителя)

                      «__» __________ 2013 г.

 

 

Контрольная работа защищена с оценкой _______________

 

 

 

 

Ярославль 2013

На сегодняшний  день на рынке мобильных телефонов  представлены множество фирм, как  крупных, так и небольших (так  сказать регионального стандарта). Из самых крупных в Ярославской области несомненно выделяются два главных конкурента – Евросеть и Связной. Д ве федеральные сети оказывают огромное количество дополнительных услуг населению, чем не могут в некоторой степени похвастаться фирмы- монобренды  (Мегафон, Мтс, Билайн).поэтому остановимся на фирмах стандарта MULTI.

 

 

1.Общая характеристика компании «Евросеть»

 

Более 13 лет назад  Компания «Евросеть» появилась на горизонте  молодого российского бизнеса. Как  такового рынка сотового ритейла  до 1997 года в России практически  не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним  из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его  дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в  Москве на Ленинском проспекте с  ассортиментом в несколько моделей  телефонов.

Через 6 лет с  момента основания Компания, став крупным игроком в столице  с сетью в 100 магазинов, приняла  решение о выходе на федеральный  уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных  городах и населенных пунктах  на всей территории России. Представительства  Компании заработали в странах СНГ  и во всех федеральных округах  России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.

Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла. В 2010 году «Евросеть» активно работает над повышением эффективности собственного бизнеса, делая упор на качество продуктов и услуг, расширяя возможности своей деятельности, выходя на новые рынки, осваивая и внедряя современные технологии.

 

В настоящее время  компания управляет более 4700 салонами в России и Республике Белоруссия.

В 2010 году руководство  компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпоративного вэб-сайта и брендбука. Было принято решение об усовершенствовании системы навигации, модернизации выкладки и эргономики магазинов Компании. Одной из основных задач, стоящих перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности.

В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта  корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».

Осенью 2010 года компания «Евросеть» начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных гипермаркета «Большая Евросеть» площадью 1000 и 2500 кв. м. В гипермаркетах помимо мобильной и портативной техники представлены электроника, мелкая и крупная бытовая техника. На момент открытия гипермаркетов средняя площадь салона «Евросеть» составляла 40 кв. м. и задачей экспериментальных магазинов было выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.

В ходе развития проекта  руководством компании было принято  решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата «супермаркетов»  или Communication palace – магазинов с расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300-500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой техники. На сегодняшний день в разных регионах успешно функционируют более 20 Communication palacе.

Компания открывает  свои магазины в шаговой доступности  от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И  именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным  брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала  одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным  благодаря собственной логистической  инфраструктуре Компании, сертифицированной  стандартам ISO 9001-2000 (2008).

Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную  технику, но и получить целый ряд  нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.

Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.

Сеть сервисных  центров «Про-Сервис», входящая в  группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных цифровых технологий.

Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных  работодателей страны. Сегодня в  Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для  молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка  в самых сложных с точки  зрения социально-экономических условий  городах и населенных пунктах  страны. В «Евросети» сделали карьеру  тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию  продавцов.

«Евросеть» –  это перспектива широких карьерных  возможностей. Компания регулярно инвестирует  средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые  люди с базовым образованием могут  получить свою первую профессию и  стать специалистами отрасли. Учебные  центры «Евросети» - это образовательные  школы для тех, кто заинтересован  в собственном развитии.

В Компании действуют  собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные  мотивационные акции, предоставляющие  молодым специалистам широкие возможности  социального, материального и карьерного роста.

«Евросеть» - активный представитель социально-ответственного российского бизнеса.

Благотворительный фонд Компании «Евросети», созданный  в 2004 году, начал свою деятельность с развития программы для многодетных  семей «Чужих детей не бывает», в  рамках которой многодетные семьи  получили помощь на создание условий  для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название «Подари надежду», помогает в проведении высокотехнологичных операций для  детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие медицинские  услуги, приобретает медицинское  оборудование.

Компания вносит свой вклад в развитие образования, повышение благосостояния населения  и страны, соблюдая налоговое, таможенное и трудовое законодательство.

«Евросеть» - это  компания, создающая современные  стандарты торговли и качества обслуживания населения.

Компания развивает  новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.

«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.

«Евросеть» оказывает  влияние на инвестиционный климат в  стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше  понять специфику и особенности  российского рынка.

Компания успешно  взаимодействует с зарубежными  производителями сотовых телефонов  и портативной цифровой техники, способствует развитию российского  бизнеса.

«Евросеть» вносит важный вклад в укрепление позиций  страны на мировом рынке как надёжного  и ответственного бизнес- партнёра.

В 2011 году «Евросеть» стала лауреатом множества премий и почётных наград:

  • «Best Retail - 2010» как крупнейшая непродовольственная сеть России по рентабельности по EBITDA и по норме чистой прибыли за 2010 год
  • «INFOLine Retailer Russia TOP-100» в номинациях «Лидеры органического ритейла» и «Лидеры по обороту» в сегменте «Мобильные телефоны»
  • Брэнд года/EFFIE — 2004, 2005, 2009 гг.
  • SAP Quality Awards 2011
  • «Абсолютный бренд 2011» за успешный проект ребрендинга сети и за эксклюзивный бренд-проект OMG.
  • «Привлекательный работодатель 2011»
  • возглавила рейтинг «Репутация -2010»
  • стала призером конкурса «Самый современный логотип»
  • 30 сотрудников компании получили благодарности Министерства промышленности и торговли РФ

 

 

2. Общая характеристика бизнеса ОАО «Связной»

 

«Связной» - федеральная  розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов  и телефонов стандарта DECT, а также  дилером крупнейших операторов сотовой  связи.

Открытое акционерное  общество «Связной Урал» именуемое  в дальнейшем «Общество», создано  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

Правовое положение  Общества определяется Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим  Уставом.

Целью деятельности является получение прибыли от осуществления  предпринимательской деятельности.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
  • оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
  • организация сети торговых предприятий;
  • коммерческое посредничество и представительство;
  • выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
  • оказание снабженческих, сбытовых услуг;
  • Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
  • Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
  • осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.

Уставный капитал  Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.

Бизнес, который  положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

Датой основания  компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы  было, всего пять сотрудников. Начав  с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное  и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

Информация о работе Исследование рынка мобильной техники в городе Ярославле