Исследование рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование рынка подрядчиков, оказывающих услуги по строительству трубопровода. Исследование направлено на выявление наиболее оптимального поставщика данных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
выбрать методику сбора и технологии обработки данных;
представить результаты маркетингового исследования обработки первичной и вторичной информации;
провести презентацию результатов маркетингового исследования;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…4
1.Постановка и технология маркетингового исследования…………………...5
1.1.Обоснование цели и задачи маркетингового исследования…….…..5
1.2.Выбор методов сбора и технологии обработки данных…………......8
2.Представление результатов маркетингового исследования………………...12
2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации….12
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования…………18
3.Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области распределительной политики предприятия………………………….21
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Kursach_po_marketingu_Dimitrieva.docx

— 937.20 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра МТЭК

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Маркетинг»

на тему: « Исследование  рынка товаров » (на примере

ООО НК « Роснефть »).

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ЭП-10-2

Гаврилова С.Д.

Руководитель: Трайзе  В.В

доцент к.э.н

 

 

Тюмень, 2013

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4

1.Постановка и технология  маркетингового исследования…………………...5

1.1.Обоснование цели и  задачи маркетингового исследования…….…..5

1.2.Выбор методов сбора и технологии обработки данных…………......8

2.Представление результатов  маркетингового исследования………………...12

2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации….12

2.2. Презентация результатов  маркетингового исследования…………18

3.Формирование маркетинговых  решений по результатам исследования в области распределительной политики предприятия………………………….21

Заключение………………………………………………………………………24

Список литературы…………………………………………………………….27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговые исследования – это целенаправленный сбор, обработка и анализ данных о внешней среде компании, направленный на информационное обеспечение руководства компании. 

Основной целью проведения маркетингового исследования является получение необходимой информации об основных тенденциях рынков и отраслей, клиентах, поставщиках, конкурентах для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений.

Результаты маркетинговых исследований предназначены для решения управленческих задач компаний, относящихся к различным отраслям экономики.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков требуемых услуг приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственную деятельность предприятия.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что исследования помогают снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность маркетинговых усилий, предпринятых фирмой ранее.

Объектом исследования является предприятие ОАО «НК «Роснефть».

Предметом выступает маркетинговая информация

Целью данной курсовой работы является исследование рынка подрядчиков, оказывающих услуги по строительству трубопровода. Исследование направлено на выявление наиболее оптимального поставщика данных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
  • выбрать методику сбора и технологии обработки данных;
  • представить результаты маркетингового исследования обработки первичной и вторичной информации;
  • провести презентацию результатов маркетингового исследования;
  • сформировать маркетинговые решения по результатам исследования в области коммуникационной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОСТАНОВКА И  ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Обоснование  цели и задачи маркетингового  исследования

 

Маркетинговые исследования – комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации (о клиентах, конкурентах, ценах и др. составляющих рынка) с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений. Маркетинговые исследования необходимы в первую очередь для получения информации, потому что именно достоверная информация позволяет, во-первых, снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприятному исходу, во- вторых, с большей вероятностью принимать решения оптимальные для развития компании.[6]

Маркетинговые исследования бывают различных направлений,  наиболее типичные представлены на рис 1.1




 

 


 

 

 

Рис.1.1 Виды маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становятся инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.

Система маркетинговых исследований призвана обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы.[5]

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.

Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы.[11]

Основные цели маркетингового исследования:

  • Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
  • Следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

  • Изучение характеристик рынка;
  • Замеры потенциальных возможностей рынка;
  • Анализ распределения долей рынка между фирмами;
  • Анализ сбыта;
  • Изучение тенденций деловой активности;
  • Изучение товаров конкурентов;
  • Краткосрочное прогнозирование;
  • Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
  • Долгосрочное прогнозирование;
  • Изучение политики цен.[9]

В последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации:

  • маркетинговая среда изменяется очень динамично;
  • всё больше компаний работают на дистанционно удалённых рынках;
  • потребители становятся всё более искушёнными, разборчивыми.

Участники рынка нуждаются в оперативной, чёткой и проверенной маркетинговой информации. Поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.[1]

«Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (75,16% акций) является ОАО «Роснефтегаз», на 100% принадлежащее государству. В свободном обращении находится около 15% акций Компании.

Непрерывное развитие сектора «Переработка и сбыт» является одной из важнейших стратегических задач НК «Роснефть». Основной целью Компании в этой области является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую конечному потребителю. Для достижения этой цели Роснефть активно модернизирует и расширяет свои нефтеперерабатывающие мощности и сбытовую сеть.[14]

 

1.2.Выбор метода сбора и технологии обработки данных

 

 

Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации, в первую очередь о состоянии рынка. Невозможно эффективно управлять маркетингом без постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации. Для того чтобы выжить в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке. Маркетинговая информация позволяет лучше ориентироваться в конкретной рыночной среде. [8]

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация.

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. [13]

В таблице 1.2 представлены основные методы сбора первичной информации.

Таблица 1.2

Методы сбора первичной информации

Основной метод

Его вариант

Наблюдение

Внешнее

Внутреннее

Свободное

Стандартизованное

Включенное

Стороннее


Продолжение табл.1.2

Основной метод

Его вариант

Опрос

Устный

Письменный

Свободный

Стандартизированный

Тесты

Тест – опросник

Тест – задание

Проективный

Эксперимент

Естественный

Лабораторный

Методы статистической обработки результатов психологических исследований

  1. Замена множества числовых значений измеряемого показателя двумя обобщеными величинами, выражающими наиболее типичное значение показателя и степень разброса значений относительно него и их статистическое оценивание.
  2. Определение статистической достоверности различий между двумя однородными показателями
  3. Определение меры связи между двумя показателями и оценивание ее статистической достоверности.[18]

 

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Основными источниками внешней вторичной информации являются:

  • публикации национальных и международных официальных организаций;
  • публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
  • публикации торгово-промышленных палат и объединений;
  • сборники статистической информации;
  • отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
  • книги, сообщения в журналах и газетах;
  • публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
  • прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
  • материалы консалтинговых организаций.[10]

Информация о работе Исследование рынка товаров