Рис.3.3. Организация работы запросной
системы службы закупок
- Стандартизировать все рутинные процедуры: использовать информационно-аналитические отчеты, описанные ранее (для закупок, выбора меню, приготовления блюд).
- Внедрить современную систему автоматизации ресторана, что ускорит не только процессы обслуживания, но и упростит работу с чеками (рис.4.3.) [2].
Рис.4.3. Работа автоматизированного
процесса ресторана
- клиент заказывает блюдо;
- официант заказывает по запр. системе приготовление;
- кухня получает заявку на приготовление;
- ответственный повар производит приготовление;
- заказ выдается официанту;
- информация о расходе продуктов, выполненном заказе передается в систему;
- клиент получает заказ;
- клиент передает платежную карту;
- официант оплачивает через систему карту;
- информация передается в банк;
- информация передается в фин.отдел;
- банк подтверждает поступление средств на счет ресторана;
- данные о реализации вносятся в систему (заказ сопоставляется с полученной суммой).
- Регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия (не только через систему, но и анкетированием посетителей, исследуя сервис конкурентов).
- Более эффективное использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем товарооборота, было бы целесообразно планировать отпуска официантов, поваров. [3]
То есть в данном случае
также производится прогноз реализации
на основе имеющихся данных, рассчитывается
необходимое количество персонала для
работы с заданным объемом (каждому блюду
присваиваются показатели трудоемкости
в часах), определяется численность персонала
на период:
Рис.5.3. Расчет потребности в персонале
Чтобы кафе считалось успешным, необходимо
учитывать все факторы, влияющие на конкурентные
позиции его продукции и предлагаемых
услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для разработки рекомендаций
по повышению качества услуг кафе «Трактир
на Пушкинской», было проведено исследование
деятельности ресторана.
Главной миссией своей
деятельности «Трактир» ставит обеспечение
максимальной удовлетворенности клиентов.
Для достижения поставленных целей ресторан
использует такие стратегии, как стратегия
расширения доли рынка, стратегия инноваций,
стратегия дифференциации продукции.
Уменьшение стоимости
компьютерной техники и развитие
информационных технологий может быть
использовано ресторанным комплексом
для внедрения более совершенных
систем автоматизации ресторана, а
это, в свою очередь упростит ведение
отчетности, повысит скорость обслуживания
посетителей, будет способствовать
оптимизации процессов оформления
заказа. Современные системы автоматизации
усилят контроль над действиями персонала,
расходами продуктов, перечнем оказанных
услуг, повысят точность и объективность
расчетов, что ускорит принятие управленческих
решений. Внедрение современных
информационных технологий позволит также
грамотно организовать маркетинговую
информационную систему на предприятии.
Хорошие возможности для
диверсификации: неиспользуемые производственно
– административные площади, высококвалифицированный
персонал и наличие идей создают
предпосылки использования помещений
максимально эффективно, например,
организовать прачечные на больших
площадях, требующих значительной арендной
платы.
Обслуживание дополнительных
групп потребителей, например, организация
детских праздников с приглашением
знаменитых артистов, а также возможность
заказа столиков посредством электронной
почты, дают преимущество исследуемому
предприятию перед конкурентами.
В то же время наличие эксклюзивных
блюд во всех ресторанах, относительно
невысокие цены и рост числа постоянных
корпоративных клиентов позволят избежать
конкурентной угрозы.
Для кафе «Трактир на Пушкинской» были
разработаны рекомендации по повышению
качества услуг:
- Организовать и вести маркетинговую информационную систему на предприятии
- Регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия.
- Создание новой и совершенствование выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами клиентов ресторанного комплекса (даже придерживаясь традиционных блюд, в связи с изношенным кухонным оборудованием, можно обновить меню, осовременив ингредиенты).
- Более эффективное использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем товарооборота, было бы целесообразно планировать отпуска рабочих.
- Выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных.
- Проработать общую стратегическую концепцию деятельности предприятия.
- Совершенствовать фирменный стиль компании.
- Организовать работы по рекламе.
Следуя предложенным рекомендациям,
кафе «Трактир на Пушкинской» сможет стать
успешным предприятием, лидером в ресторанном
деле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Богушева В.И. Бары и рестораны. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2006.
- Бугаенко В.С., Каминский И.М., Никульшин В.В. Техника обслуживания и культура работы в ресторанах. - Киев, 2005.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
- Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. Маркетинг. - СПб: Питер, 2007.
- Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.
- Ишимская прада №3, 2012.
- Информационный блок www.vishime.ru
- Каталог услуг www.ishimprice.ru
- Отчет Главы города Ишима о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Ишима www.vishime.ru
- Официальный сайт ОАО «Ишиммаркетинг» www.ishimmarketng.com
- Учебный материал «Стратегический маркетинг» www.gendocs.ru
- Ежеквартальный отчет ОАО «Ишиммаркетинг» за 2 квартал 2011г. www.ishimmarketng.com
- Стати, отзывы www.ishim.orangepage.ru
- Информационный блок «Акционерам» www.ishimmarketng.com
- Информационный блок www.economic-ua.ru
- Книга отзывов www.ishimmarketng.com