Исследование товарного рынка стиральных порошков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
исследование товарных рынков, определение ёмкости рынка;
сегментация рынка, выбор стратегии охвата рынка, способы позиционирования товара на рынке,
оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….………………3
Маркетинговые исследования рынка…………………………...…………5
Результаты исследования ………………………………………………….9
Определение ёмкости рынка………………………………………………13
Сегментация рынка ………………………………………………………..14
Позиционирование товара на рынке ……………………………………..17
Конкурентоспособность фирмы и продукта …………………………….19
Заключение …………………..………………………………………………..20
Литература ………..……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Курсовая - маркетинг - моющие средства.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Введение ……………………………………………………….………………3

  1. Маркетинговые исследования рынка…………………………...…………5
  2. Результаты исследования ………………………………………………….9
  3. Определение ёмкости рынка………………………………………………13
  4. Сегментация рынка ………………………………………………………..14
  5. Позиционирование товара на рынке ……………………………………..17
  6. Конкурентоспособность фирмы и продукта …………………………….19

Заключение …………………..………………………………………………..20

Литература ………..……………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

      Маркетинг (от англ. «market» — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

      Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы. Иными словами, прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей.

      Целью данной курсовой  работы является:

  1. исследование товарных рынков, определение ёмкости рынка;
  2. сегментация рынка, выбор стратегии охвата рынка, способы позиционирования товара на рынке,
  3. оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

Магазин «Милена» (исследуемая фирма) занимается продажей различных чистящих и моющих средств.

Сегодня на рынке у магазина достаточно много конкурентов, основными из которых являются магазин «Южный», «Галантерея», «Золушка», «Меркурий» и т.д.

 Из-за конкурентов идет увеличение издержек на рекламу, поэтому возникла необходимость в исследовании, цель которого: изучение потребительского спроса и критериев, влияющих на выбор потребителей.

По результатам исследования планируется более выгодно для магазина построить систему продажи и поставки синтетических моющих средств, внести коррективы (если возникнет необходимость) в номенклатурный список товара так, чтобы удовлетворить спрос покупателей по продаже синтетических моющих средств.

Задачей курсового проекта является при анализе рынка бытовых моющих средств изучить ассортимент на примере розничной торговли (средние магазины и мелкие торговые точки на рынках), так как именно здесь чаще всего приобретается данный товар. Исследования проводились в июле-августе 2007 года среди населения г. Невьянска. Объем выборки составлял 50 человек. Прежде всего, женщин, так как бытовые средства приобретают в основном они, а мужчины выполняют покупки по выбору женщин. Характеристика выборки отражает характеристику генеральной совокупности. Потребительские предпочтения изучались использованием метода устного опроса и заполнением анкет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговое исследование рынка.

 

 

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

     Целью опроса является определение тенденций спроса на рынке синтетических моющих средств и более точное определение покупательских предпочтений в г. Невьянск.

 

Анкета.

 

Уважаемые Дамы и Господа!

     Магазин «Милена» занимается продажей и реализацией различных чистящих и моющих средств.

Сегодня мы обращаемся к вам с просьбой принять участие в опросе, проводимом службой маркетинга магазина «Милена».

Целью опроса является определение тенденций спроса на рынке синтетических моющих средств и более точное определение покупательских предпочтений в г. Невьянск.

Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут существенную помощь в нашей деятельности.

Вашему вниманию предлагается анкета, состоящая из вопросов, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответов. Чрезвычайно важно выбрать один из вариантов ответов и поставить напротив него знак « + ».

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Анонимность опроса гарантируется.

 

 

 

Вопросы:

  1. Используете ли Вы синтетические моющие средства:

а) да

б) нет

При положительном ответе переходите к следующему вопросу.

 

  1. Какими моющими средствами из списка Вы предпочитаете пользоваться (можно указать несколько вариантов ответа):

а) «Тайд»

б) «Ариэль»

в) «Миф»

г) «Биолан»

д) «Пемос»

е) «Дося»

ж) «Зифа»

з) Ваш вариант ____________________________________________

 

  1. Какая из трех характеристик моющих средств для Вас наиболее важна (можно указать несколько вариантов ответа):

а) моющая способность порошка

б) расход порошка

в) имидж фирмы-производителя

 

  1. Сколько марок моющих средств Вы обычно используете:

а) одну

б) две – три

в) более трех

 

  1. На что Вы ориентируетесь при покупке моющих средств:

а) цену

б) качество

в) рекламу

г) массу

 

  1. На какие цены Вы ориентируетесь при покупке моющих средств за одну пачку (около 0,5 кг.):

а) до 30 рублей

б) от 30 до 60 рублей

в) свыше 60 рублей

 

  1. По составу Вы предпочитаете порошки:

а) без биодобавок

б) с 1-2 – компонентными биодобавками без отбеливателей или с небольшим       количеством

в) с биодобавками, отбеливателями, активаторами отбеливания

 

 

  1. Имеет ли для Вас значение страна – производитель:

а) предпочитаю российские

б) предпочитаю импортные

в) не имеет значения

 

  1. Сколько пачек порошка в месяц Вы используете, если учитывать, что одна пачка в среднем весит 0,5 кг:

а) одну

б) две

в) три

г) Ваш вариант________

 

  1. Что побуждает Вас использовать новые марки моющих средств:

а) Реклама

б) Советы знакомых, родственников

в) Не устраивает используемое моющее средство 

 

  1. Где Вы покупаете моющие средства:

а) в специализированных хозяйственных магазинах

б) в супермаркетах

в) на оптовых базах

 

13. Доступен ли Ваш  любимый порошок по цене:

а) да

б) нет

 

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе:

14. Ваш пол:

а) женский

б) мужской

 

15. Ваш возраст:

а) от 18 до 25 лет

б) от 25 до 35 лет

в) от 35 до 50 лет

г) старше 50 лет

 

16. Состав Вашей семьи:

а) одинокий (-ая)

б) 2 человека

в) 3 человека и более

 

17. Ваш  среднемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи:

а) до 5000 рублей

б) от 5000 до 10000 рублей

в) свыше 10000 рублей

 

18.Ваше  социальное положение:

а) учащийся

б) рабочий

в) служащий

г) пенсионер

 

 

 

Благодарим за оказанное внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведя маркетинговое исследование можно сделать следующие выводы.

В опросе принимало участие 50 человек в возрасте от 18 до 60 лет, из них 47 женщин и 3 мужчины.

Опрос показал, что практически все опрошенные респонденты при стирке изделий пользуются синтетические моющие средства – 96%, причем учитывают такие важные характеристики: моющую способность порошка (60%) и расход порошка (25%), имидж порошка (15%).


Рис.1. Предпочтения покупателей в зависимости от характеристик, учитываемых при покупке моющих средств.

 

ВЫВОД: из проведенного исследования по предпочтению покупателей в зависимости от характеристик при покупке моющих средств можно сделать вывод, что большинство, 60 % опрошенных, обращают внимание в первую очередь на моющую способность порошка.

 

 

Опрашиваемые старше 35 лет предпочитают российские СМС, считая, что они превосходят по качеству импортные порошки и отличаются более низкой ценой. От 18 до 25 лет приобретают моющие средства как российского, так и импортного производства.

Что же касается цены, то в основном приобретают порошки от 30 до 60 рублей за пачку (примерный вес 500 гр.) - 78% (и как отмечено это семьи со средним достатком), более  дешевые же моющие средства, до 30 рублей, приобретают пенсионеры и малоимущие люди (12%), а дорогие, стоящие более 60 рублей используют люди обеспеченные (10%).



Рис.2. Ориентация потребителей на цену при покупке моющих средств.

 

ВЫВОД: из проведённого выше исследования можно сделать вывод, что при покупке моющих средств, большинство покупателей обращает внимание на недорогие марки порошков стоимостью от 30 до 60 руб. за пачку (примерный вес 500 гр.) (78 % опрашиваемых). В основном потребители приобретают порошки отечественного производства, считая их наиболее качественными и доступными по цене.

 

Приобретая порошки, 55% покупателей обращают внимание на цену, 10% - на качество, 5% - на страну-изготовителя, 12% при покупке руководствуются широкой рекламой торговой марки и 8% - массой упаковки.


 

 

ВЫВОД: из проведённого выше исследования можно сделать вывод, что при выборе порошков большинство покупателей (55 %) ориентируется на цену.

 

 

Среди респондентов 55% отдают предпочтения порошкам с 1-2 компонентными биодобавками без отбеливателей или с небольшим количеством, 23% используют моющие средства  без биодобавок или 1- компонентной добавкой, остальные же 22% респондентов предпочитают порошки с биодобавками, отбеливателями, активаторами отбеливания.

 


 

 

ВЫВОД: из проведённого выше исследования можно сделать вывод, что при выборе моющих средств большинство покупателей отдают своё предпочтение моющим средствам с 1-2 компонентными биодобавками без отбеливателей или с небольшим количеством.

 

 

      Большинство респондентов новые марки порошка побуждает приобретать реклама (57%), далее на их покупку влияют советы друзей и знакомых (23%), а также роль в приобретении моющих средств играют и попробовать что то новое  (20%).

Наибольшей эффективностью обладает реклама по телевидению (60%), затем в транспорте (6%),  в печатных изданиях (30%) и по радио (4%).

Нам как фирме – продавцу при составлении номенклатуры продаж необходимо обращать внимание на наиболее рекламируемые марки синтетических моющих средств, так как именно на них и будет расти спрос. На сегодняшний день покупатель останавливает свой выбор на таких марках как «Пемос», «Миф», «Ариэль», «Тайд», «Сорти», «Дося».

 

 

 

 

 

Табл.1. Данные по предпочтению и использованию марок

 

Наименование марки

Предпочитают пользоваться, % от опрошенных

Фактически используют,

% от опрошенных

«Пемос»

19,6

12,7

«Миф»

21,4

12,1

«Ариэль»

11,9

10,3

«Тайд»

22,7

10,3

«Зифа»

9,9

7,6

«Сорти»

11,3

8,6

«Дося»

12,2

6,4

Информация о работе Исследование товарного рынка стиральных порошков