Исследование товарного рынка стиральных порошков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
исследование товарных рынков, определение ёмкости рынка;
сегментация рынка, выбор стратегии охвата рынка, способы позиционирования товара на рынке,
оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….………………3
Маркетинговые исследования рынка…………………………...…………5
Результаты исследования ………………………………………………….9
Определение ёмкости рынка………………………………………………13
Сегментация рынка ………………………………………………………..14
Позиционирование товара на рынке ……………………………………..17
Конкурентоспособность фирмы и продукта …………………………….19
Заключение …………………..………………………………………………..20
Литература ………..……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Курсовая - маркетинг - моющие средства.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 

 


 

 ВЫВОД: Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что фирме-продавцу следует ориентироваться на марки порошков «Тайд», «Миф», «Пемос», так как они пользуются наибольшей популярность у потребителей из-за доступной цены и хорошего качества.

Необходимо также заметить, что моющие средства приобретаются в основном в хозяйственных магазинах (80%), реже в киосках (12%) и на оптовых базах (8%).

На предложенные в анкете вопросы отвечали люди с различным материальным положением. Из них для 55% цена является серьезным препятствием при покупке моющих средств.

3. Определение емкости рынка.

 

Емкость рынка или общий потенциал рынка – очень важный показатель для магазина.

       Надежность составленных прогнозов сбыта, и производственная программа предприятия зависят от того, как точно рассчитана емкость рынка. Даже ориентированная оценка емкости рынка для предприятия намного лучше, чем отсутствие такой оценки.

Емкость рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды.

Емкость рынка рассчитывается применительно к конкретному региону сбыта, где магазин  реализовывает свой продукт. Емкость рынка оценивается за определенный период времени (один месяц, квартал, год, несколько лет).

Определим среднегодовую емкость рынка на основе данных об интенсивности потребления синтетических моющих средств по г. Невьянск:

                                                      , где

Ч – число потребителей продукции, чел.;

Т – кратность покупок/продаж (средняя величина потребления/продаж на одного               потребителя), шт.;

- средняя продолжительность  полного цикла эксплуатации товара, лет.

 

Ч=30000 человек

96 % покупателей пользуются синтетическими моющими средствами

30 000 * 96% = 28 800 человек

Т=3 шт. в месяц, следовательно, Т=36 шт. в год.

= 2 дня = 1/183 года

Е=28800*36*183=189734400 шт. в год

Расчет емкости рынка необходимо скорректировать с учетом доли рынка, занимаемой данным магазином:

, где

 

- емкость рынка данного магазина

g – доля рынка, занимаемого данным магазином

= 189734400*0,13=24665472 шт. в год

 

Определим емкость рынка на основе индекса исследовательской панели:

,где

- количество розничных магазинов, входящих в панель

- общее количество розничных  магазинов, торгующих анализируемым  товаром

t – период времени, за который собираются данные по панели, мес.

- остатки продукции на складах  i-го магазина, входящего в панель, на начало и  конец периода, шт.

- объем продаж продукции в  i-ом магазине за рассматриваемый период, шт.

 шт. в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сегментация рынка.

 

Табл.2. Предпочтения покупателей.

 

 

Желаемые выгоды

Сегменты

Ориентированные

Неустойчивые

Избирательные

Заботящиеся

Невысокая цена

* * * *

* *

*

*

Моющая способность

* * *

* * * *

* *

* *

Широкий ассортимент

*

*

* * * *

* * *

Свежесть (чистота) белья

* *

* *

* * *

* * * *


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.3. Охват рынка синтетических моющих средств

Магазина «Милена».

 

 

Желаемые выгоды

Сегменты

Ориентированные

Неустойчивые

Избирательные

Заботящиеся

Невысокая цена

       

Моющая способность

       

Широкий ассортимент

       

Свежесть (чистота) белья

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор целевых сегментов рынка.

 

 

 

 










 

 

 

ВЫВОД

 

 

 

 

 

 

 

5. Позиционирование товара на рынке.

Позиционирование товаров магазина «Милена» на рынке моющих средств.

 



                                            




 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7. Позиционирование по цене и ассортименту

 




 



 



 


 

 

 

 

 

 

 


 

Рис.8. Позиционирование по цене и качеству.

 

ВЫВОД: можно сделать вывод, что потребителю удобнее покупать товар в магазине, где большой ассортимент с разной ценовой категорией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка конкурентоспособности магазина

 

Табл.4. Профили требований, характеризующих позиции конкурентов.

Факторы оценки конкурентоспособности

Балльная оценка

1

2

3

4

5

Ширина и глубина ассортимента

   

 

 

Качество товара

 

 

 

 

 

 

 

 

Благоприятная для клиента цена

 

 

Широта охвата рынка организованной продажей

     

Величина затрат на рекламу

   

 

Страна-производитель

     

Известность фирмы

   

 

Активность в разработке новых товаров

   

 

Достаточность инвестиций

         

 

  • Стабильность финансово-экономического положения;
  • Финансы как собственные, так и привлекаемые со стороны;
  • Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок;
  • Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований;
  • Уровень послепродажного обслуживания;
  • Политика организаций во внешней среде, характеризующая способность организаций управлять в позитивном плане своими отношениями с государственными и местными властями, общественными организациями, прессой, населением и т.п.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

       Выполнив данную курсовую работу можно сделать следующие выводы:

ВЫВОД 1: из проведенного исследования по предпочтению покупателей в зависимости от характеристик при покупке моющих средств можно сделать вывод, что большинство, 60 % опрошенных, обращают внимание в первую очередь на моющую способность порошка.

ВЫВОД 2: из проведённого выше исследования можно сделать вывод, что при покупке моющих средств, большинство покупателей обращает внимание на недорогие марки порошков стоимостью от 30 до 60 руб. за пачку (примерный вес 500 гр.) (78 % опрашиваемых). В основном потребители приобретают порошки отечественного производства, считая их наиболее качественными и доступными по цене.

ВЫВОД 3: из проведённого выше исследования можно сделать вывод, что при выборе порошков большинство покупателей (55 %) ориентируется на цену.

ВЫВОД 4: из проведённого выше исследования можно сделать вывод, что при выборе моющих средств большинство покупателей отдают своё предпочтение СМС  с 1-2 компонентными биодобавками без отбеливателей или с небольшим количеством.

ВЫВОД: Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что фирме-продавцу следует ориентироваться на марки порошков «Тайд», «Миф», «Пемос», так как они пользуются наибольшей популярность у потребителей из-за доступной цены и хорошего качества.

Необходимо также заметить, что моющие средства приобретаются в основном в хозяйственных магазинах (80%), реже в супермаркетах (12%) и на оптовых базах (8%).

На предложенные в анкете вопросы отвечали люди с различным материальным положением. Из них для 55% цена является серьезным препятствием при покупке моющих средств.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.  Витнев A.M. Маркетинг. 1997. № 6. С. 64-68.

  1. Голубков ЕЛ. Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.
  2. Котлед Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.
  3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб., 1997.
  4. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. — М., 1996.
  5. Попова Р.Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Исследование товарного рынка стиральных порошков