Исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Для осуществления данной цели выполнялись следующие задачи:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка выводов и рекомендаций по результатам исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 19
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 20
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Исследование товарного рынка.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

В наше время основное различие между  плитами остается неизменным и это  электрические и газовые плиты. Уже исходя из этого различия выделяют множество видов кухонных плит.

Первыми рассмотрим газовые плиты. Основные плюсы таких плит, это  то, что приготовленная на них пища кажется гораздо вкуснее и можно использовать практически любую посуду. Основные минусы – не везде можно провести газ, требуется большой уход и нужно следить, что бы пластиковые элементы посуды не попадали на открытый огонь.

Теперь рассмотрим электрические  кухонные плиты. Основным плюсом электрической  плиты является ее безопасность и  простота использования. В наше время электрические плиты развились до такой степени, что можно регулировать вплоть до точного градуса приготовления пищи. Минусами можно назвать большое потребление электроэнергии и долгое по сравнению с газовыми плитами нагревание поверхности, также на электроплитах необходимо использовать посуду только с плоским дном.

Также очень распространенным видом  плит является комбинированный. Варианты комбинирования могут быть самыми различными: 3 конфорки газовые, 1 – электрическая, духовка – электрическая, электрический гриль и так далее. Если говорить о плюсах и минусах таких плит, то они тоже «комбинированные».

Большинство европейских  изготовителей  на российском рынке  дает гарантию на плиту всего 1 год. Некоторые изготовители предоставляют более длительные гарантии, отдельные фирмы берут обязательства по гарантийному обслуживанию до 5 лет. Но на российском рынке гарантийный срок любого товара составляет 2 года, хотя продавцы обычно об этом умалчивают.

Потребительская оценка товара - это  объективное отношение покупателей к конкретному изделию или его отдельным функциональным или эстетическим свойствам: престижности, доступности по цене, надежности, удобству в пользовании и другим требованиям к составу товарного предложения в процессе выбора и покупки товара. Потребительские оценки товара могут проявляться как в форме прямого предпочтения (приобретения) или отказа от покупки конкретного изделия, так и в форме суждений о его преимуществах и недостатках перед другими товарами аналогичного назначения.

Потребитель от бытовых приборов хочет  одного и того же: чтобы они не ломались, добросовестно выполняли  обещанное, не морочили при этом голову своей сложностью, не требовали особого ухода, легко вписывались в домашний интерьер и при этом не были слишком дороги. Но если заложить все эти принципы в концепцию новой марки, а главное - честно их соблюдать, появляется новое качество. А если еще облечь это качество в продуманные, элегантные формы - получится уникальный продукт технической и дизайнерской мысли.

Какие  же плиты хотят покупать тюменцы?  Для решения этой задачи, а также для установления предпочтений и выявления требований потребителей к ассортименту и качеству кухонных плит были проведены маркетинговые исследования методом опроса по разработанной анкете, в которой  респондентам предлагалось ответить на несколько вопросов. Одна часть вопросов анкеты была направлена на выявление факторов, влияющих на решение о выборе плиты. Другая часть - на выявление социального портрета респондента, которая представлена в диаграммах.

В результате опроса был получен социальный портрет респондентов.

По возрасту, все респонденты были условно поделены на 3 возрастные группы, что показано на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Социальный портрет респондентов по возрасту

 

Согласно рисунку видно, что самая большая группа представлена респондентами в возрасте от 26 до 50 лет и составляет  50% от всего количества опрошенных. Затем идут респонденты в возрасте до 25 лет - 29% и свыше 50 лет составляют 21%.

В опросе принимали участие студенты, рабочие, служащие, пенсионеры и предприниматели. Удельный вес групп респондентов по социальному положению представлен  на рисунке  2.2.

10%

20%

47%

8%

15%

студенты

рабочие

служащие

пенсионеры

предприниматели

Рис.2.2. Портрет  респондентов по социальному положению

Из рисунка видно, что наибольшее число опрошенных по социальному  положению относится к служащим - 47%;  доля других респондентов составляет: рабочих - 20%; студентов - 10%; пенсионеров - 8%; предпринимателей - 15%. 

По уровню дохода респонденты также были поделены на три категории, что показано на рисунке 2.3.

Рис. 2.3.  Портрет респондентов по уровню дохода

По рисунку  видно, что основную часть опрошенных составляют респонденты со средним уровнем дохода - 49%; 23% имеют доход выше среднего, и доля респондентов с низким доходом составляет 28%.

По специально разработанной анкете был проведен опрос покупателей города Тюмени. Основная цель опроса заключалась в выявлении предпочтений, отдаваемых потребителями разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и  ассортименту кухонных плит. Затем результаты были обработаны и сведены в таблицы.

Большинство опрошенных эксплуатируют отечественную  кухонную плиту и лишь небольшое количество покупателей предпочитают импортных зарубежных производителей, что отражено в таблице 2.1.

Зная, что всего в опросе участвовало 77 человек, мы можем высчитать удельный вес товарной марки с помощью следующей формулы:

 

где х  – количество человек выбравших  определенную марку

 

 

 

Таблица 2.1

Структура ассортимента кухонных плит эксплуатируемых респондентами

Товарные марки

Количество, чел.

Удельный вес, %

Россиянка

1

1,3

Gorenje

11

14,3

Дарина

16

20,8

Indesit

1

1,3

Bosch

3

3,9

Ariston

1

1,3

Веко

1

1,3

Норд

4

5,2

Samsung

1

1,3

Kovea

2

2,6

Электа

2

2,6

Атлант

6

7,8

Мечта

1

1,3

Zanussi

14

18,2

Electrolux

1

1,3

Нет плит

12

15,5

Итого

77

100


 

Из  таблицы видно, что большинство  опрошенных имеют плиты марок «Дарина» , «Zanussi» и «Gorenje». «Россиянка», «Мечта», «Samsung» и «Ariston» являются менее востребованными.

Все предпочтения респондентов согласно данных опроса о желаемой структуре ассортимента кухонных плит по тем или иным показателям (классификационным признакам) отражены в соответствующих таблицах (см. табл.2.2, табл.2.3,табл.2.4.)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Желаемая  структура ассортимента кухонных плит

по  назначению

 

Группа по назначению

Всего 

В том числе в зависимости от 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кол-во, чел.

уд. вес, %

возраста, % 

 

 

социального положения, % 

 

 

 

 

 

 

дохода, % 

 

 

до 25 лет

26-50 лет

более 50 лет

студент

рабочий

служащий

предпри-ниматель

пенсионер

низкий

средний

  больше

среднего

Газовая плита

34

44,2

30,8

36

33,3

41,7

36,8

19,6

10

72,7

71

23,8

13,3

Комбинированная

12

15,5

7,7

16

8,3

0

10,5

15,2

20

9,1

7,2

14,3

13,3

Электрическая плита

31

40,3

61,5

48

58,4

58,3

52,7

65,2

70

18,2

21

61,9

73,4

Всего:

77

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


 

Из  таблицы видно, что респонденты  всех возрастных и социальных групп, а также респонденты  с уровнем  дохода средним и выше среднего предпочли  электрическую плиту; пенсионеры и респонденты с низким уровнем дохода выбрали газовую плиту и лишь 15,5% опрошенных желали бы комбинированную.

Мнение  респондентов о цветовом оформлении кухонной плиты представлено в таблице 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Желаемая  структура ассортимента кухонной плиты

 в   зависимости от цвета

Цветовое решение

Всего 

В том числе в зависимости от 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Возраста, % 

 

 

Социального положения, % 

 

 

 

 

 

 

Дохода, % 

 

 

До 25

26- 50 лет

Более 50 лет

Студент

Рабочий

Служащий

Предприниматель

Пенсионер

Низкий

Средний

Выше сред

него

Белый

63

81,8

96,2

76,0

95,8

100,0

90,0

78,7

80,0

100

100

91,1

63,0

Сталь

8

10,4

3,8

14,0

0

0

5,0

10,6

20,0

0

0

2,2

25,9

Серебристый

1

1,3

0

2,0

0

0

5,0

0

0

0

0

2,2

0

Синий

1

1,3

0

0

4,2

0

0

2,1

0

0

0

0

3,7

Мрамор

1

1,3

0

2,0

0

0

0

2,1

0

0

0

2,2

0

Другой цвет

3

3,9

0

6,0

0

0

0

6,4

0

0

0

2,2

7,4

Всего:

77

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


Из  таблицы видно, что большинство  опрошенных независимо от возраста, социального  положения и дохода предпочли  плиты белого цвета, под мрамор и серебристый цвет выбрали  рабочие и служащие в возрасте от 26 до 50 лет со средним уровнем дохода; под синий цвет плиты пожелали респонденты с высоким уровнем дохода в возрасте более 50 лет из числа служащих. Цвет стали выбрали в основном с высоким уровнем дохода. Другие различные цвета (красный, черный и бежевый) плиты хотели бы видеть в ассортименте кухонных плит респонденты в возрасте от 26 до 50 лет с высоким и средним уровнем дохода из служащих.

В таблице  отражены мнения респондентов о структуре  ассортимента кухонных плит в зависимости от страны, в которой производится данная бытовая техника.

 

 

 

 

   Таблица  2.4

Желаемая  структура ассортимента кухонных плит

в  зависимости  от стран-производителей

Страна –производи-тель

Всего 

В том числе в зависимости от 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Возраста, % 

 

 

Социального положения, % 

 

 

 

 

 

 

Дохода, % 

 

 

До 25 лет

26- 50 лет

>50 лет

Сту

дент

Рабочий

Служа

щий

Предприниматели

Пен

cио

неры

Низ

кий

Средний

  >

cред

него

Италия

4

5,2

0

2

12,5

0

5

6,4

0

0

0

0

14,8

Германия

8

10,4

11,5

10

0

0

10

8,5

20

0

0

0

29,6

Россия

24

31,2

26,9

18

33,3

25

15

23,4

0

63,6

50

22,2

0,0

Корея

1

1,3

0

2

0

0

0

2,1

0

0

0

0

3,7

Швеция

3

3,4

0

8

4,2

0

0

6,4

20

0

0

0

18,5

Украина

1

1,3

0

2

0

0

0

2,1

0

0

0

2,2

0,0

Дания

5

6,5

0

6

8,3

0

5

4,3

20

0

0

0

18,5

Словения

5

6,5

3,8

6

4,2

8,3

5

4,3

10

0

3,6

6,7

3,7

Беларусь

26

33,8

57,8

46

37,5

67

60

43

30

36,4

46,4

68,9

11,1

Всего:

77

100

100

100

100

100

100

100,0

100

100

100

100

100

Информация о работе Исследование товарного рынка