Исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Для осуществления данной цели выполнялись следующие задачи:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка выводов и рекомендаций по результатам исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 19
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 20
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Исследование товарного рынка.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

 

Большинство опрошенных, по данным таблицы независимо от возраста и социального положения с низким и средним уровнем дохода желают видеть в ассортименте кухонные плиты, производимые в Беларуси и России. Респонденты в возрасте до 25 лет и от 26 до 50 лет с высоким уровнем дохода из рабочих, служащих и предпринимателей выбрали плиты Германии. Малым спросом пользуются плиты Кореи, Украины.

Как выяснилось, кухонной плите уделяется больше внимания, чем другой домашней технике. 85 % опрошенных называют плиту лидером среди бытовых приборов по частоте использования в их семье, а 60% просто не представляют себе кухню без этого прибора.

По результатам  исследования, 21 % мужчин и 14 % женщин собираются в ближайшее время приобрести новую кухонную плиту, что говорит о стабильном полноценном спросе. 

Рыночный  ассортимент кухонных плит включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На  рынке города Тюмени представлены плиты от простых до самых сложных и очень дорогих моделей. Сегодняшние плиты значительно отличаются от моделей, которые продавались 20 или даже 10 лет назад.

По  стоимости  бытовую  технику  принято условно  делить на три класса: эконом-класс, средняя  ценовая  категория  и  класс  дорогой  техники.

Подавляющее большинство  покупок   совершается одновременно с приобретением кухонных гарнитуров.

При этом по данным опроса потребителей и представителей торговых организаций основными критериями потребительского выбора являются (в порядке убывания важности):

1) внешний вид;

2) известность марки;

3) цена;

4) наличие большого числа функций.

Для многих российских семей немаловажным критерием при выборе плиты является его цена. Она зависит от следующих составляющих:

1) от габаритов плиты;

2) от того стационарная она или раздельная;

3) от функций ;

4) от  дизайна ;

5) от количества конфорок;

6) от класса энергопотребления плиты;

7) от дополнительных функций;

8) от фирмы-производителя.

Основная  часть  продаж приходится на нижний и  средний  ценовые  сегменты, то есть сохраняется положительная связь объема продаж с ценой.

Что касается популярности брендов кухонных плит, то лидирующим  брендом 2011 года стала итальянская марка Indesit. Второе место присвоено марке Gorenje. Третье почетное место занимает Bosch.  

Спрос на кухонные плиты формируется в основном за счет замены устаревшей техники и стремления некоторой части среднего класса вложить накопленные денежные средства в товары длительного пользования. При этом стоит отметить, что без таких товаров как плита нельзя обойтись, поэтому спрос на них не упадет ниже минимального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Презентация результатов маркетингового  исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Формирование маркетинговых  решений по результатам исследования

В современных условиях конкуренции  рынок определяет необходимый ему  ассортимент, поэтому задачей предприятия  является удовлетворить спрос лучше  и эффективнее, чем конкуренты. При  неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных  потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается  снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего  оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает  особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда  к товару со стороны потребителя  предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия  с производимым товаром зависят  все экономические показатели организации  и рыночная доля. Как свидетельствует  мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен  в ассортиментной политике, владеет  методами её реализации и может максимально  эффективно ею управлять.

Товарный ассортимент – это  определенная совокупность разнообразных  товаров, входящих в состав торговли.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной  его широты и глубины. Под широтой  ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый  ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров  по отдельным потребительским или  качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.

Для торгового  предприятия, реализующего кухонные плиты, можно предложить следующие рекомендации:

1) расширить и углубить ассортимент плит, на которую существует достаточно высокий спрос.

2) принимать  заказы потребителей по каталогам,  несколько моделей из каталогов  следует показывать в витрине  магазина, используя блик-фанги:  яркие декоративные рисунки, организующие  тему витрины, рекламные тесты  и другие ярко выраженные декоративные детали. Кроме того, можно использовать: рекламу в прессе, на ТВ, на радио, проводить рекламные акции, устраивать распродажи, т.е. активно вести рекламную компанию.

3) улучшать  и совершенствовать методы и  способы обслуживания: вежливость  и доброжелательность операторов, отвечающих по телефону; профессионализм  и уровень обслуживания продавцов  и прочего торгового персонала;  гарантийное обслуживание; доставка, установка; наличие хорошо отлаженной  справочно-консультационной службы; удобство расчетов для покупателя (кредитные карты, обмен валюты  и т.д.); услуги по сдаче товара  во временное пользование; индивидуальное обслуживание; демонстрация товара; особенности работы с постоянными клиентами и др.

4) применять систему льгот и скидок на единичный и сезонный товар, пользующийся небольшим спросом на рынке.

 Общей тенденцией сегодняшнего дня в развитии бытовой техники является использование систем электронного управления на основе микропроцессоров. Казалось бы,  что все, что можно было вместить в современную плиту – вместили. Однако прогресс в конструировании бытовой техники продвинулся так далеко, что уже идет работа по созданию и внедрению новых эффективных функций.

5) заключать  договора с поставщиками или  ИП, которые реализуют продукцию, пользующуюся редким (уникальным) спросом. Этим потенциальным потребителям можно посоветовать каталоги новинок кухонных плит и различного декора к ним в печатном варианте или на сайтах в Интернете. Соответственно работа с этими клиентами будет индивидуальной (на заказ). Если эти нововведения будут пользоваться спросом, можно будет расширить ассортиментную структуру торгового предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что торговому предприятию для поддержания конкурентоспособности и занятия лидирующих позиций среди конкурентов необходимо совершенствовать ассортиментную политику: поддерживать и улучшать широту, глубину, обновляемость и устойчивость предлагаемого ассортимента, а также искать новых потенциальных потребителей, заинтересовывать уже имеющихся постоянных клиентов за счет оптимального соотношения качества – цены - др. немаловажных показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение, анализ данных по различным видам маркетинговой деятельности.

Целью маркетингового исследования в  данной курсовой работе  является изучение потребительских предпочтений на рынке кухонных плит.

Рыночный  ассортимент кухонных плит включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На  рынке города Тюмени представлены плиты от простых до самых сложных и очень дорогих моделей.

В ходе исследования было выяснено, что  большое внимание потребители уделяют  отечественным производителям плит, чем зарубежным. Большинство опрошенных независимо от возраста, социального положения и дохода предпочли плиты белого цвета. В зависимости от вида плиты люди больше выбирают газовые плиты. 

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек выбирает кухонную плиту исходя из собственных предпочтений, в частности к дизайну, размерам, цвету, внутреннему оформлению и другим критериям. Мужчина обращает большее внимание на технические параметры, а женщины отдают предпочтение эстетическим.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2007.

2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2006.

3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. Минск. Высшая школа, 2005.

4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика. М.: Финстатинформ, 2002.

5. Багиев Р.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Экономика, 2006.

6. Балабанова Л.В. Маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2006.

7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз.: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.

8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2006.

9. Генри Ассэль. Маркетинг: принципы и стратегии.- М.: 2003.

10. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Ф. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2001.

12. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике.-М,2003.

13. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учебн. пособие: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2006.

14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособная продукция. – М.: Изд-во стандартов, 2000.

15. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. М.: ФиС, 2008.

16. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования: учебное пособие. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2001.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е европ. Изд. – СПб и др.: Издат. дом «ВИЛЬЯМС», 2006.

18. Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004.

19. Кретов И.И. Маркетинг:практ. Пособие.- М.: Финстатинформ, 2003.

20. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка - М.: Инфра - М, 2003.

21. Маркетинг: учебник под ред. А.Н.Романова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

22. Маркетинг: учебное пособие/под ред. А.Н. Неличина, Д.В.Мингаева. СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2005.

23. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х.Хершген. - ИНФРА-М, 2000.324с.

24. Маркетинг: учебно-практическое пособие / В.Д.Серкин, 2-е изд., испр. И доп. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. 352с.

25. Маркетинг: учебное пособие / И.В.Крылов. – М.: центр, 2000. 192с.

26. Ноздрева Р.Б., Целичко Л.И. Маркетинг :как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 2007.

27. Савруков Н.Т. Основы маркетинга. / Н.Т. Савруков, А.Н. Савруков, Е.Н. Саврукова. – СПб: Политехника, 2005.

28. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие по маркетингу для студентов вузов / В.Н. Хруцкий, Н.В. Корнеева, 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.528с.

29. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебное пособие.- М.: изд-во рос.эконом.акад., 2000.

30. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебн. пособие для вузов / В.П. Федько, О.А. Шапор – Ростов: Феникс, 2005.

31. www.gks.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА

Уважаемый потребитель!

Кафедра экономики торговли совместно с магазином «Норд» проводит исследования рынка кухонных плит для совершенствования их ассортимента и качества. Просим Вас ответить на следующие вопросы:

Информация о работе Исследование товарного рынка