Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 00:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ознакомление с процедурой маркетингового исследования.
Для осуществления данной цели выполнялись следующие задачи:
1) выбор методов сбора и технологии обработки данных;
2) обработка данных и представление результатов маркетингового исследования;
3) анализ данных и разработка выводов и рекомендаций по результатам исследования.
Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 4
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 6
2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 9
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 19
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования 20
Заключение 23
Список литературы 24
Большинство опрошенных, по данным таблицы независимо от возраста и социального положения с низким и средним уровнем дохода желают видеть в ассортименте кухонные плиты, производимые в Беларуси и России. Респонденты в возрасте до 25 лет и от 26 до 50 лет с высоким уровнем дохода из рабочих, служащих и предпринимателей выбрали плиты Германии. Малым спросом пользуются плиты Кореи, Украины.
Как выяснилось, кухонной плите уделяется больше внимания, чем другой домашней технике. 85 % опрошенных называют плиту лидером среди бытовых приборов по частоте использования в их семье, а 60% просто не представляют себе кухню без этого прибора.
По результатам исследования, 21 % мужчин и 14 % женщин собираются в ближайшее время приобрести новую кухонную плиту, что говорит о стабильном полноценном спросе.
Рыночный ассортимент кухонных плит включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На рынке города Тюмени представлены плиты от простых до самых сложных и очень дорогих моделей. Сегодняшние плиты значительно отличаются от моделей, которые продавались 20 или даже 10 лет назад.
По стоимости бытовую технику принято условно делить на три класса: эконом-класс, средняя ценовая категория и класс дорогой техники.
Подавляющее большинство покупок совершается одновременно с приобретением кухонных гарнитуров.
При этом по данным опроса потребителей и представителей торговых организаций основными критериями потребительского выбора являются (в порядке убывания важности):
1) внешний вид;
2) известность марки;
3) цена;
4) наличие большого числа функций.
Для многих российских семей немаловажным критерием при выборе плиты является его цена. Она зависит от следующих составляющих:
1) от габаритов плиты;
2) от того стационарная она или раздельная;
3) от функций ;
4) от дизайна ;
5) от количества конфорок;
6) от класса энергопотребления плиты;
7) от дополнительных функций;
8) от фирмы-производителя.
Основная часть продаж приходится на нижний и средний ценовые сегменты, то есть сохраняется положительная связь объема продаж с ценой.
Что касается популярности брендов кухонных плит, то лидирующим брендом 2011 года стала итальянская марка Indesit. Второе место присвоено марке Gorenje. Третье почетное место занимает Bosch.
Спрос на кухонные плиты формируется в основном за счет замены устаревшей техники и стремления некоторой части среднего класса вложить накопленные денежные средства в товары длительного пользования. При этом стоит отметить, что без таких товаров как плита нельзя обойтись, поэтому спрос на них не упадет ниже минимального уровня.
2.2 Презентация результатов
3 Формирование маркетинговых
решений по результатам
В современных условиях конкуренции
рынок определяет необходимый ему
ассортимент, поэтому задачей предприятия
является удовлетворить спрос лучше
и эффективнее, чем конкуренты. При
неоптимальной структуре
Ассортиментная политика - одно из
самых главных направлений
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного
Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
Для торгового предприятия, реализующего кухонные плиты, можно предложить следующие рекомендации:
1) расширить и углубить ассортимент плит, на которую существует достаточно высокий спрос.
2) принимать
заказы потребителей по
3) улучшать
и совершенствовать методы и
способы обслуживания: вежливость
и доброжелательность
4) применять систему льгот и скидок на единичный и сезонный товар, пользующийся небольшим спросом на рынке.
Общей тенденцией сегодняшнего дня в развитии бытовой техники является использование систем электронного управления на основе микропроцессоров. Казалось бы, что все, что можно было вместить в современную плиту – вместили. Однако прогресс в конструировании бытовой техники продвинулся так далеко, что уже идет работа по созданию и внедрению новых эффективных функций.
5) заключать договора с поставщиками или ИП, которые реализуют продукцию, пользующуюся редким (уникальным) спросом. Этим потенциальным потребителям можно посоветовать каталоги новинок кухонных плит и различного декора к ним в печатном варианте или на сайтах в Интернете. Соответственно работа с этими клиентами будет индивидуальной (на заказ). Если эти нововведения будут пользоваться спросом, можно будет расширить ассортиментную структуру торгового предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что торговому предприятию для поддержания конкурентоспособности и занятия лидирующих позиций среди конкурентов необходимо совершенствовать ассортиментную политику: поддерживать и улучшать широту, глубину, обновляемость и устойчивость предлагаемого ассортимента, а также искать новых потенциальных потребителей, заинтересовывать уже имеющихся постоянных клиентов за счет оптимального соотношения качества – цены - др. немаловажных показателей.
Заключение
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение, анализ данных по различным видам маркетинговой деятельности.
Целью маркетингового исследования в данной курсовой работе является изучение потребительских предпочтений на рынке кухонных плит.
Рыночный ассортимент кухонных плит включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На рынке города Тюмени представлены плиты от простых до самых сложных и очень дорогих моделей.
В ходе исследования было выяснено, что большое внимание потребители уделяют отечественным производителям плит, чем зарубежным. Большинство опрошенных независимо от возраста, социального положения и дохода предпочли плиты белого цвета. В зависимости от вида плиты люди больше выбирают газовые плиты.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек выбирает кухонную плиту исходя из собственных предпочтений, в частности к дизайну, размерам, цвету, внутреннему оформлению и другим критериям. Мужчина обращает большее внимание на технические параметры, а женщины отдают предпочтение эстетическим.
Список литературы
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2007.
2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2006.
3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: учебное пособие. Минск. Высшая школа, 2005.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика. М.: Финстатинформ, 2002.
5. Багиев Р.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Экономика, 2006.
6. Балабанова Л.В. Маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2006.
7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз.: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2006.
9. Генри Ассэль. Маркетинг: принципы и стратегии.- М.: 2003.
10. Годин А.М. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Ф. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2001.
12. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике.-М,2003.
13. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учебн. пособие: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2006.
14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособная продукция. – М.: Изд-во стандартов, 2000.
15. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. М.: ФиС, 2008.
16. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования: учебное пособие. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2001.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е европ. Изд. – СПб и др.: Издат. дом «ВИЛЬЯМС», 2006.
18. Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004.
19. Кретов И.И. Маркетинг:практ. Пособие.- М.: Финстатинформ, 2003.
20. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка - М.: Инфра - М, 2003.
21. Маркетинг: учебник под ред. А.Н.Романова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
22. Маркетинг: учебное пособие/под ред. А.Н. Неличина, Д.В.Мингаева. СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2005.
23. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х.Хершген. - ИНФРА-М, 2000.324с.
24. Маркетинг: учебно-практическое пособие / В.Д.Серкин, 2-е изд., испр. И доп. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. 352с.
25. Маркетинг: учебное пособие / И.В.Крылов. – М.: центр, 2000. 192с.
26. Ноздрева Р.Б., Целичко Л.И. Маркетинг :как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 2007.
27. Савруков Н.Т. Основы маркетинга. / Н.Т. Савруков, А.Н. Савруков, Е.Н. Саврукова. – СПб: Политехника, 2005.
28. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие по маркетингу для студентов вузов / В.Н. Хруцкий, Н.В. Корнеева, 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.528с.
29. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебное пособие.- М.: изд-во рос.эконом.акад., 2000.
30. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебн. пособие для вузов / В.П. Федько, О.А. Шапор – Ростов: Феникс, 2005.
31. www.gks.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
Уважаемый потребитель!
Кафедра экономики торговли совместно с магазином «Норд» проводит исследования рынка кухонных плит для совершенствования их ассортимента и качества. Просим Вас ответить на следующие вопросы: