Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:38, курсовая работа
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
Введение. 2
1.Особенности макетинговой информации. 3
1.1.Роль информации для маркетинговых исследований. 3
1.2.Концепция системы маркетинговой информации 5
1.3.Система внутренней отчетности 7
1.4.Система сбора внешней маркетинговой информации. 7
1.5.Система маркетинговых исследований. 8
1.6.Система анализа маркетинговой информации. 9
1.7.Схема маркетингового исследования. 11
1.8.Определение проблемы. 11
1.9.Анализ вторичной информации. 12
1.10.Сбор и анализ первичных данных. 13
1.11.Сбор информации. 14
1.12.Анализ собранной информации. 14
1.13.Представление полученных результатов. 14
2.Анализ и сбор маркетинговой информации.Практическое задание. 16
2.1.Анкета в системе маркетингового исследования 16
2.2. Анкета опроса потребителей. 19
2.3. Анализ результатов анкетировния. 21
2.4. Вывод по опросу. 23
Список литературы. 24
Курсовая работа
По дисциплине “маркетинг”
На тему: “источники получения маркетинговой информации”
Содержание.
Введение. 2
1.Особенности макетинговой информации. 3
1.1.Роль информации
для маркетинговых
1.2.Концепция системы маркетинговой информации 5
1.3.Система внутренней отчетности 7
1.4.Система сбора
внешней маркетинговой
1.5.Система маркетинговых исследований. 8
1.6.Система анализа маркетинговой информации. 9
1.7.Схема маркетингового исследования. 11
1.8.Определение проблемы. 11
1.9.Анализ вторичной информации. 12
1.10.Сбор и анализ первичных данных. 13
1.11.Сбор информации. 14
1.12.Анализ собранной информации. 14
1.13.Представление полученных результатов. 14
2.Анализ и сбор
маркетинговой информации.
2.1.Анкета в системе маркетингового исследования 16
2.2. Анкета опроса потребителей. 19
2.3. Анализ результатов анкетировния. 21
2.4. Вывод по опросу. 23
Список литературы. 24
Введение.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается
особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Обычно американская фирма с годовым объемом сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует около 3.5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с продажами менее 25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.
1.Особенности макетинговой информации.
1.1.Роль информации для маркетинговых исследований.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
Хорошая информация позволяет маркетологам:
получать конкретные преимущества
снижать финансовый риск и опасности для образца
определить отношения потребителей
следить за внешней средой
координировать стратегию
оценивать деятельность
повысить доверие к рекламе
получить поддержку в решениях
подкрепить интуицию
улучшить эффективность.
Маркетинговые информационные системы
Если подходить
к сбору маркетинговой
Например, может возникнуть ситуация, когда:
результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;
незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;
проводится
возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;
по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
маркетинговые планы
и решения анализируются
действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.
Маркетинговые исследования
надо рассматривать как часть
постоянно действующего интегрированного
информационного процесса. Необходимо,
чтобы фирма разрабатывала и
использовала систему постоянного
слежения за окружающей средой и хранения
данных с тем, чтобы они могли
анализироваться в будущем. Маркетинговую
информационную систему можно определить
как совокупность процедур и методов,
разработанных для создания, анализа
и распространения информации для
опережающих маркетинговых
На рис. 1 показана
схема маркетинговой
воздействие
обратная связь
Рис. 1
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда план маркетинга
определен, с помощью информационной
сети, которая включает исследования,
постоянное наблюдение и сбор данных,
можно конкретизировать и удовлетворять
общие потребности
В зависимости от ресурсов
фирмы и сложности
Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.
В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:
организованный сбор информации;
избежание кризисов;
координация плана маркетинга;
скорость;
результаты, выражаемые в количественном виде;
анализ издержек и прибыли.
Однако создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.
1.2.Концепция системы маркетинговой информации
В XIX веке Большинство фирм были мелкими и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы.
В XX веке усилились
три тенденции, обусловившие необходимость
получения более обширной и более
доброкачественной
1. Переход от маркетинга
на местном уровне к
Фирма постоянно расширяет
территорию своего рынка, и ее управляющие
уже не знают всех клиентов непосредственно.
Требуется найти какие-то другие
пути сбора маркетинговой
2. Переход от покупательских
нужд к покупательским
По мере роста своих
доходов покупатели становятся все
более разборчивыми при выборе товаров.
Продавцам все труднее
3. Переход от конкуренции
в ценах к неценовой
Продавцы все шире пользуются неценовыми орудиями маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих орудий.
Несмотря на то, что
продавцам требуется все больше
маркетинговой информации, ее не хватает.
Деятели рынка жалуются, что не
могут собрать достаточного количества
нужных им точных и полезных сведений.
В попытках разрешить эту проблему
многие фирмы разрабатывают особые
системы маркетинговой
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Концепцию системы маркетинговой информации можно представить в виде схемы.
В левом прямоугольнике
перечислены составляющие маркетинговой
среды, за которыми управляющий по маркетингу
должен вести постоянное наблюдение.
Информацию собирают и анализируют
с помощью четырех
Рассмотрим более подробно все четыре вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации.
1.3.Система внутренней отчетности
У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений.
Собранная информация
должна облегчать управляющим по
марочным товарам для принятия решения
о размере ассигнований на рекламу
необходимо знать данные о числе
людей, уже осведомленных о марке,
знать размеры рекламных
1.4.Система сбора внешней маркетинговой информации.
Система сбора внешней
текущей маркетинговой
Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации. Во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты - это “глаза и уши” фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.
Информация о работе Источники получения маркетинговой информации