Источники получения маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

Содержание работы

Введение. 2
1.Особенности макетинговой информации. 3
1.1.Роль информации для маркетинговых исследований. 3
1.2.Концепция системы маркетинговой информации 5
1.3.Система внутренней отчетности 7
1.4.Система сбора внешней маркетинговой информации. 7
1.5.Система маркетинговых исследований. 8
1.6.Система анализа маркетинговой информации. 9
1.7.Схема маркетингового исследования. 11
1.8.Определение проблемы. 11
1.9.Анализ вторичной информации. 12
1.10.Сбор и анализ первичных данных. 13
1.11.Сбор информации. 14
1.12.Анализ собранной информации. 14
1.13.Представление полученных результатов. 14
2.Анализ и сбор маркетинговой информации.Практическое задание. 16
2.1.Анкета в системе маркетингового исследования 16
2.2. Анкета опроса потребителей. 19
2.3. Анализ результатов анкетировния. 21
2.4. Вывод по опросу. 23
Список литературы. 24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 53.34 Кб (Скачать файл)

Обработка результатов. После того, как ответы проверены  и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возмож-но, обычно в форме таблиц, графиков.

Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск  весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий  интервал доверия). Во втором случае важно  составить то, что статистики называют смысловым тестом.

Написание отчета. Окончательный  отчет имеет целью представить  результаты опроса в наиболее ясной  и наиболее достоверной форме. В  любом случае автор не должен поддаваться  влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.

Практический пример по данной теме - анкетирование на предмет  определения спроса на кондитерскую продукцию фабрики “Ударница” г. Москва.

2.2. Анкета опроса  потребителей.

(“Кондитерская фабрика  “Ударница”, г. Москва, 2001 г.).

Господа!

Кондитерская фабрика  “Ударница” свидетельствует Вам  свое уважение и рада сообщить Вам, что с сентября начинается выпуск смородинного мармелада “Каприз”.  Мы уверены, что он Вам понравится, потому что  его рецептура соответствует лучшим отечественным традициям.  

Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие  в опросе Покупателей, проводимого  службой маркетинга предприятия.

Целью опроса является выявление тенденций спроса на мармеладные  изделия, более точного определения  объемов производства и покупательских предпочтений.

Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов  фасовки и упаковки.

С учетом вышеизложенного  убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

ЗАРАНЕЕ  ВАМ  ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

А Н К Е Т А

1. Как часто Вы  и/или члены вашей семьи употребляют  мармелад (отметьте)?

регулярно 1 не регулярно  редко никогда

2. Какой мармелад  Вам больше всего нравится (отметьте)

пластовой 1формовой дольки  в шоколаде жевательный

и почему (укажите) из эстетических соображений.

3. Какая кондитерская  продукция из категории сладостей  c Вашей точки зрения может  рассматриваться как заменитель  мармеладу (отметьте)?

шоколад и шоколадные конфеты 1

карамель, драже, жевательная  резинка

зефир, пастила

печенье, пряники, вафли

пироженые, торта

восточные сладости

затрудняюсь ответить

другое (укажите) _______________________________________________

4. Какими критериями  Вы руководствуетесь при покупке  кондитерских изделий (отметьте)?

вкусовые качества 1

калорийность и  полезность для здоровья

внешний вид

цена

упаковка (внешний  вид/вес)

известность производителя  и/или его торговой марки

Месторасположение производителя

Москва и Санкт-Петербург 

1города России

страны СНГ

зарубежные страны

другое (укажите)________________________________________________

5. Знаете ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” (отметьте)?

Ударница  Ротфронт  Красный Октябрь  Большевичка   1 Не знаю

другое (укажите) _______________________________________________

6. Считаете ли Вы  целесообразным возродить выпуск  “Лимонных долек” в традиционной  баночной упаковке (отметьте)?

1Да  Нет Затрудняюсь ответить

7.Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка мармелада в граммах (отметьте)?

Мармелад пластовой, формовой, слоеный

до 150  до 300  до 500 1не нужна

“Лимонные дольки”

до 100  до 250  1 до 400  не нужна                       

Мармелад в шоколаде “Яблонька”

до 150  до 350  1до 450 не нужна

Мармелад  жевательный “Райский сад”

до 100  до 250  до 400  1не нужна

8. Какой вид упаковки  на мармелады Вам кажется наиболее  удобным (отметьте)?

коробка картонная  коробка пластиковая 1упаковка целлофановая

другая (укажите) _____________________________________________

Ваши замечания, предложения  и пожелания: обеспечить высокое  качество.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Состав Вашей семьи (отметьте) и ваш пол

живу один (одна)  семья из 4 человек     1муж.     жен.

Ваш возраст (отметьте)?

18-24  1 24-36  36-48  48-60 свыше 60 лет

Укажите Ваш род  деятельности.

водитель

Укажите, если сочтете  возможным, ежемесячный доход (в  рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте)

до 300 от 300 до 500 1от 500 до 1000  
от 1 000 до 1 500 свыше 1 500 
 

2.3. Анализ результатов  анкетировния.

читать  дальше >>>

 
Вопросы и  варианты ответов 18-24 24-36 36-48 48-60 Всего  
1. Как часто  Вы и/или члены вашей семьи  употребляют мармелад ?            
регулярно 2       2  
нерегулярно   1 1   2  
редко       1 1  
никогда            
2. Какой  мармелад Вам больше всего  нравится?            
пластовой     1   1  
формовой 1       1  
дольки 1     1 2  
В шоколаде   1     1  
жеательный            
3. Какая  кондитерская продукция из категории  сладостей c Вашей точки зрения может  рассматриваться как заменитель  мармеладу ?            
шоколад и  шоколадные конфеты            
карамель, драже, жевательная резинка            
зефир, пастила 2       2  
печенье, пряники, вафли            
пироженые, торта            
восточные сладости   1 1 1 3  
затрудняюсь ответить            
другое            
4. Какими  критериями Вы руководствуетесь  при покупке кондитерских изделий ?            
вкусовые  качества 2 1 1 1 5  
калорийность  и полезность для здоровья            
внешний вид            
цена            
упаковка (внешний  вид/вес)            
известность производителя и/или его торговой марки            
5.Месторасположение  производителя            
Москва и  Санкт-Петербург  1   1   2  
города России 1 1   1 3  
страны СНГ            
зарубежные  страны            
другое            
6. Знаете  ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” ?            
Ударница             
Ротфронт             
Краный Октябрь            
Большевичка            
Не знаю 2 1 1 1 5  
             

Поcмотреть полный текст
Полная  информация о работе "Источники  получения маркетинговой  информации"
Скачать работу "Источники  получения маркетинговой  информации" можно  здесь
 


Информация о работе Источники получения маркетинговой информации