Историческое развитие концепции маркетинга в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Широко известный в настоящее время термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что дословно переводится как «рынок» и в первом своем определении означает «деятельность рынка, ведение рынка». История развития маркетинга насчитывает уже более 140 лет, но при этом, пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее активных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики.

Содержание работы

1. Историческое развитие концепции маркетинга в бизнесе.
2. Совершенный и не совершенный рынок.
3. Цена, ценообразование и ценовая политика.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Установление правильной цены на товар (услугу) — это залог на-
стоящей и будущей рентабельности организации, поскольку последст-
вия ценовых решений для текущей рентабельности могут оказаться са-
мыми существенными как в смысле получения дополнительной прибы-
ли, так и понесения денежного ущерба.

Для покупателя цена распадается на две части:

1. Эквивалент товара определенного качества.

2. Сопутствующие покупке затраты.

 

В первой части цены один экономический субъект возмещает затр-
аты другого, связанные с производством и распределением проду
кта. Сумма возмещения обычно отражает соответствие денежного требова
ния продавца и согласия покупателя с ним.

-
Вторая часть возмещаемых затрат, в отличие от первой, предназна
чена для создания возможности приобретения продукта или его исполь-
зования (например, затраты, связанные с приобретением специальной
упаковки, средств ухода за товаром).

Ценовая политика — исключительно важный инструмент органи-
зации-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с
риском, поскольку при неумелом с ним обращении могут быть получе-
ны самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим
последствиям результаты.

Ценообразование — процесс формирования и изменения цен, их
структуры, уровня и соотношений. Это один из важных инструментов
управления в экономике.

Главные цели ценообразования это:

      обеспечение сбыта;

      максимизация текущей прибыли организации;

      завоевание (выживание или удержание) доли рынка;

      лидерство по показателям качества.

Рассмотрим основные из них более подробно.

Обеспечение сбыта. Выбирается в следующих случаях, когда:
 

      ценовой спрос эластичен;

      организация желает добиться максимального объема сбыта и

увеличить совокупную прибыль путем некоторого снижения до-
хода с каждой единицы продукции;

      организация предполагает, что увеличение объема реализации

сократит относительные издержки производства и сбыта;

      низкие цены отпугивают конкурентов;

      большой рынок потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Историческое развитие концепции маркетинга в бизнесе