Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:38, контрольная работа
Широко известный в настоящее время термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что дословно переводится как «рынок» и в первом своем определении означает «деятельность рынка, ведение рынка». История развития маркетинга насчитывает уже более 140 лет, но при этом, пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее активных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики.
1. Историческое развитие концепции маркетинга в бизнесе.
2. Совершенный и не совершенный рынок.
3. Цена, ценообразование и ценовая политика.
Установление правильной цены на товар (услугу) — это залог на-
стоящей и будущей рентабельности организации, поскольку последст-
вия ценовых решений для текущей рентабельности могут оказаться са-
мыми существенными как в смысле получения дополнительной прибы-
ли, так и понесения денежного ущерба.
Для покупателя цена распадается на две части:
1. Эквивалент товара определенного качества.
2. Сопутствующие покупке затраты.
В первой части цены один экономический субъект возмещает затр-
аты другого, связанные с производством и распределением проду
кта. Сумма возмещения обычно отражает соответствие денежного требова
ния продавца и согласия покупателя с ним.
-
Вторая часть возмещаемых затрат, в отличие от первой, предназна
чена для создания возможности приобретения продукта или его исполь-
зования (например, затраты, связанные с приобретением специальной
упаковки, средств ухода за товаром).
Ценовая политика — исключительно важный инструмент органи-
зации-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с
риском, поскольку при неумелом с ним обращении могут быть получе-
ны самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим
последствиям результаты.
Ценообразование — процесс формирования и изменения цен, их
структуры, уровня и соотношений. Это один из важных инструментов
управления в экономике.
Главные цели ценообразования это:
обеспечение сбыта;
максимизация текущей прибыли организации;
завоевание (выживание или удержание) доли рынка;
лидерство по показателям качества.
Рассмотрим основные из них более подробно.
Обеспечение сбыта. Выбирается в следующих случаях, когда:
ценовой спрос эластичен;
организация желает добиться максимального объема сбыта и
увеличить совокупную прибыль путем некоторого снижения до-
хода с каждой единицы продукции;
организация предполагает, что увеличение объема реализации
сократит относительные издержки производства и сбыта;
низкие цены отпугивают конкурентов;
большой рынок потребления.
Информация о работе Историческое развитие концепции маркетинга в бизнесе