Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 17:12, контрольная работа
Вариантов перевода на русский язык (литературного, используемого в обиходе) великое множество: «отношения с общественностью», «отношения с публикой», «общественные связи», «общественная коммуникация», «развитие общественных связей (РОС)», «связи с общественностью» (или «связь с общественностью») и даже «сохранение (создание) благоприятной среды (PR-СБС)». В Екатеринбурге был случай, когда «PR» перевели как «народные отношения». В украинской газете «День» как-то высказали мнение, что пиар – это сокращенно «политическая реклама».
1. Понятие PR 3
2. История развития PR в России 5
3. Развитие политического PR 8
4. Российские PR-организации 10
5. Корпоративные PR-мероприятия и PR-конкурсы. 12
6. Черный PR в России 13
Использованные источники 15
Но есть ряд изданий, не заявляющих о своей политической принадлежности, однако всем ясно, каким политическим силам они служат:
Ни одно государство, в том числе и Россия, не могло делать политику без политического PR.
В конце 80-х – начале 90-х годов создаются первые отечественные PR-агентства: «Николо М», «Имиджленд PR», «Имидж-контакт» и др.
РАСО и другие профессиональные объединения. В 1991 году образована Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), ныне некоммерческое партнерство «РАСО – связи с общественностью», насчитывающее свыше 60 корпоративных (агентства, государственные и коммерческие структуры, вузы, СМИ, общественные организации) и около индивидуальных членов. С 1997 года РАСО является членом Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP).
Наряду с РАСО возникают и другие профессиональные объединения. В 1999 году шестнадцатью профессиональными PR-агентствами образована Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). В том же году она вступила в Международную консалтинговую организацию (ICO).
В 2001 году появляется CERP-Students-Russia – российская ветвь студенческого отделения Европейской конфедерации по связям с общественностью, в 2003 – Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО).
Региональный PR. Московский PR по-прежнему доминирует, хотя российский PR перестал быть только московским уже с середины 90-х годов, когда началось активное создание PR-агентств в регионах. В начале 2000-х годов этот процесс приобрел новые структурные формы: созданы Северо-Западное и Уральское отделения РАСО (формирования на уровне федеральных округов), а также Нижегородское, Саратовское, Волгоградское и Ивановское представительства РАСО (на уровне субъектов РФ).
Кроме того, возникли самостоятельные (вне РАСО) региональные профессиональные объединения: Поволжская, Оренбургская, Красноярская, Южно-Уральская, Тюменская ассоциации специалистов по связям с общественностью (7).
В Новосибирске в 1992 году было создано первое PR-агентство «Бюро пропаганды» (2).
Корпоративные субъекты PR-рынка. В 2004 году в базе данных журнала «Советник» значилось около 250 профессиональных PR-агентств, около 140 из них имели свои представительства в Интернете (7).
Более трети всех агентств базируются в Москве. Все являются членами АКОС, около 40 – члены РАСО (2).
Динамично развиваются PR в коммерческих структурах. К 2004 году в РАСО вступили PR-департаменты таких компаний, как «Алроса», «Лукойл», «Филип Моррис», «Проктер энд Гэмбл»; банков «Газбанк», «Газпромбанк», «Санкт-Петербург» и др.
Российские PR-агентства к 2004 году стали частью международного рынка, вошли в крупные международные сетевые агентства. Среди них «Имиджленд Edelman PR», «Р.И.М. Портер Новели», «Маслов, Сокур и партнеры» (эксклюзивный представитель компании Ketchum в России и странах СНГ) (7).
В
2006 году российское агентство PR Inc. впервые
было приобретено Международным рекламно-коммуникационным
холдингом Omnicom Group. Отечественный рынок
PR-услуг становится привлекательным для
западных инвесторов (2).
С 1996 года по инициативе РАСО проводится ежегодный фестиваль (цикл мероприятий) под названием «Дни PR в Москве» с участием представителей властных и коммерческих структур.
В 2003 году главным событием фестиваля стала международная конференция «Связи с общественностью» в процессе укрепления репутации России», в 2004 году – «Брендинг в политике и экономике: первые вызовы XXI века».
В 2003 году впервые в самостоятельный блок корпоративных PR-мероприятий федерального уровня выделена «Студенческая PR-неделя». Акции Недели прошли в Воронеже, Твери, Екатеринбурге, Красноярске и других российских городах.
С
2001 года в Санкт-Петербурге проводится
Международный форум PR-
К 2004 году в России сложилась разветвленная система PR-конкурсов. В 1997 году учреждена Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник». Премией отмечаются авторы наиболее интересных работ, профессионалы, внесшие существенный вклад в развитие связей с общественностью, лица, использующие PR-методы в своей политической, общественной, профессиональной деятельности.
«Младшим братом» «Серебряного лучика» стал Открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин», учрежденный в 1998 году РАСО, МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, Московским государственным университетом культуры и искусств.
Сформировался целый ряд региональных PR-конкурсов, в их числе: «PRоба» (Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ), «Белое крыло» (Екатеринбург), «PR-персона года» (Нижний Новгород), «PеRвое танго» (Красноярск) (7).
В последние годы российское общество неоднократно сталкивалось с различными современными приемами управления общественным мнением с помощью информационного плутовства, начиная от финансовых пирамид и заканчивая избирательными кампаниями. Такой PR называется черным. Некоторые люди, называющие себя PR-специалистами, внесли в это направление связей с общественностью немалых вклад.
В январе 2002 года произошел первый в России случай привлечения к уголовной ответственности за «черный PR». Тогда в Перми в газете «Уездная Пермь» появилась заметка о том, что пиво «Толстяк» заражено дизентерией. Молодые люди утверждали, что после распития данного пива им несколько дней пришлось бороться с острой кишечной инфекцией.
Как
было установлено позже, факты не
соответствовали
Но тогда это не получилось. Организатора акции взяли с поличным во время встречи с представителем пивоваров. Им оказался екатеринбуржец Дмитрий Михайлов, подрабатывавший на местных выборах. При нем была аналитическая записка, раскрывающая содержание PR-акции против «Толстяка», а позднее обнаружены документы, содержащие стратегию масштабной антикампании с подробной схемой в Перми, Екатеринбурге, Челябинске и Омске – со спецвыпусками газет и организацией встреч с пострадавшими. Против Михайлова было возбуждено уголовное дело.
Убытки пермской пивоваренной компании составили 16 млн. рублей, включая потери от чистых продаж и деньги, затраченные на дополнительный маркетинг (2).
Наиболее часто черный PR используется в политической сфере.
Одной из выборных технологий является придумывание рекламных и антирекламных слоганов. К примеру, осенью 2000 года на выборах в Государственную Думу по 209 избирательному округу баллотировалось 9 кандидатов. Единым кандидатом от партии «Яблоко» и СПС был зарегистрирован Анатолий Голов. Конкуренты распространили слоган: «Голый решил приодеться» (5).
В
последнее время в связи с ростом случаев
черного PR под PR стали фактически понимать
откровенную ложь. Из-за этого многие компании
решили поменять в названиях должностей
своих сотрудников слово «PR» на слово
«коммуникация» (2).
416 с.