История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:05, реферат

Описание работы

Слово “реклама” происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать). Зарождение рекламы дотируется 116-27 до н.э.(город Вавилон) Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Файлы: 1 файл

Реклама.docx

— 32.69 Кб (Скачать файл)

История развития рекламы

 

Слово “реклама” происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать). Зарождение рекламы дотируется 116-27 до н.э.(город Вавилон) Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенными  были надписи, нацарапанные или начертанные  краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или  кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать  в форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере изобретения  самого письма, которое в различных  регионах датируется 6-8 тысячелетиями  до н. э.

Таким образом, источники  рекламной деятельности уходят в  первобытную древность. Античная культура порожает уже довольо зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.

Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда  русские купцы прибегали к  разнообразным приёмам предложения  своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал  о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями  устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром –  лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.

В этот период между многими  русскими торговыми людьми не считалось  унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.

Рекламное изобразительное  искусство изначально было представлено в русском государстве «лубком». Лубок — это картинка с емким  и доходчивым образом, изображающая сюжеты торговой, религиозной, социальной и политической рекламы. От лубка  берут начало и другие жанры изобразительной  рекламы, в частности, плакат. 

 

Виды  рекламы  « +  и  – »

 

 

Реклама в газетах

 

Преимущества рекламы  в газетах:

  • на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;
  • местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Типич-ная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;
  • у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
  • в газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, показывающие, как добраться до вашей фирмы, адреса других принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи;
  • газеты вообще очень эластичны в действии. Ваше объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту вы сможете внести изменения в содержание;
  • поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды оригинал- макет, вы сможете пользоваться им многократно.

Недостатки газетной рекламы:

  • потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;
  • читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
  • иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчез-нуть некоторые их особенности:
  • у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.

 

Реклама на радио

 

Достоинства радиорекламы:

 

  • дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
  • позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
  • произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
  • доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
  • радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
  • реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности;
  • легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
  • радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

 

Недостатки радиорекламы: 

 

  • некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;
  • если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

 

Телевизионная реклама

 

Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы кроме  уже названных:

 

  • одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
  • мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
  • возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
  • личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
  • огромная аудитория.
  • имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
  • может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
  • люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);
  • сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности; 
  • записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени;
  • телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

 

Телевизионная реклама имеет  некоторые недостатки:

 

  • телереклама кратковременна и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут.
  • краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров.
  • главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
  • ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей.

 

Реклама на транспорте

 

Достоинства рекламы на средствах  транспорта:

 

  • Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
  • Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
  • Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
  • Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.
  • Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве ( только реклама внутри салонов).

 

Недостатки рекламы на средствах транспорта:

 

  • Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рек-ламы на бортах).
  • Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.
  • Не всегда уместна и не всегда доступна.

 

Закон о рекламе  и его структура

 

 

 

Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть  добросовестной и достоверной.  Недобросовестная реклама и недостоверная  реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается  реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой  рекламу товара, реклама которого  запрещена данным способом, в  данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения  с товарным знаком или знаком  обслуживания товара, в отношении  рекламы которого установлены  соответствующие требования и  ограничения, а также под видом  рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается  реклама, которая содержит не  соответствующие действительности  сведения:

1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и  дате изготовления, назначении, потребительских  свойствах, об условиях применения  товара, о месте его происхождения,  наличии сертификата соответствия  или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков  обращения на рынке, сроках  службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;

4) о стоимости или  цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других  условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания  товара;

6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных  правах на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  товара;

8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

9) об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или  иных наград;

10) о рекомендациях физических  или юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о результатах исследований  и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;

14) об объеме производства  или продажи рекламируемого или  иного товара;

15) о правилах и сроках  проведения стимулирующей лотереи,  конкурса, игры или иного подобного  мероприятия, в том числе о  сроках окончания приема заявок  на участие в нем, количестве  призов или выигрышей по его  результатам, сроках, месте и порядке  их получения, а также об  источнике информации о таком  мероприятии;

16) о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей  по результатам проведения основанных  на риске игр, пари, об их  организаторе, а также об источнике  информации об основанных на  риске играх, пари;

Информация о работе История развития рекламы