Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 20:54, контрольная работа
Товар – это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. товар – это предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, предметы оборудования в твердом, жидком, ином состоянии, а также электрическая энергия и услуги, сопутствующие поставкам товара, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров.
1.иТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ………………...……………….….........5
Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Изучение требований рынка к товару……………….…….5
Жизненный цикл товара и управление им. Обеспечение
качества и конкурентоспособности товара………..….…10
Особенности рынка товаров производственного назначения……..……………………………………………………….……..15
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………... ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по дисциплине
«МАРКЕТИНГ»
«Изучение товара»
Зотова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1.иТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ………………...……………….…......
качества и конкурентоспособности товара………..….…10
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
1)Понятние товара в системе маркетинга.виды товарова. Изучение требований рынка к товару.
Товар – это продукт труда, удовлетворяющий
потребность человека посредством купли-продажи.
Данное определение товара рассмотрено
с экономической точки зрения. товар –
это предметы любого вида и описания, в
том числе сырье, изделия, предметы оборудования
в твердом, жидком, ином состоянии, а также
электрическая энергия и услуги, сопутствующие
поставкам товара, если их стоимость не
превышает стоимости самих товаров. Для
коммерческого права товары – это движимые
вещи, находящиеся в торговом обороте,
имеющие стоимостную оценку и выступающие
предметом договора купли-продажи, где
сторонами являются лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность. Существуют
товары особого рода:
1) потребительские;
2) электроэнергия.
У потребительских товаров особые
возможности обмена, ремонта, возврата.
Электроэнергия обладает радом
специфических свойств:
1) ее невозможно зрительно обнаружить;
2) ее невозможно накапливать
и хранить;
3) процесс ее производства связан
с транспортировкой и потреблением;
4) при передаче потребителю
не может быть возвращена;
5) не может быть предметом виндикационного
иска.
2. Виды товаров
Все товары делятся на три группы:
1) идентичные;
2) взаимозаменяемые;
3) однородные.
Идентичными признаются товары,
которые имеют одинаковые характеризующие
их признаки: физические характеристики,
качество товаров, репутацию на рынке,
страну происхождения, производителей.
Некоторые незначительные различия в
характеристиках товара могут не учитываться.
Однородные товары, не являясь
идентичными, имеют сходные характеристики
и состоят из схожих компонентов, что позволяет
им выполнять одни и те же функции: качество,
репутация на рынке, страна происхождения,
наличие товарного знака.
Взаимозаменяемые товары сходны
с однородными, могут быть сравнимы по
их функциональному значению, применению,
техническим характеристикам и цене с
другими товарами таким образом, что покупатель
их заменяет или готов заменить в процессе
потребления.
2) Жизненный
цикл товара и управление им.
Обеспечение качества и
3) Особенности рынка производственных
товаров. Один из самых важных – рынок
товаров производственного назначения.
При реализации товара на этом рынке необходимо
учитывать следующие его особенности:
• спрос на этом рынке носит производный
характер (зависит от спроса на потребительские
товары);
• основные товары этого сегмента используются
длительное время, поэтому для покупателей
важны эксплуатационные затраты;
• полезность товара легко определяется
по исчисляемым параметрам, которые обязательно
исследуются специалистами по закупкам;
• чувствительность к цене возрастает
по мере увеличения частоты закупок товара,
т.е. чувствительность к цене сырья и комплектующих
выше, чем к цене сложного оборудования
длительного пользования;
• закупки в значительной степени зависят
от конкретных людей, которые принимают
решения по закупкам от имени предприятия;
• в процессе реализации товара необходимо
учитывать меру влиятельности покупателя
на рынке, которая зависит от его размера,
объема закупок, кредитного рейтинга и
других факторов;
• высокая профессиональная информированность
покупателей о товаре.
Продавцы обычно заинтересованы
в рынке товаров производственного назначения,
так как продажи на нем идут крупными партиями,
он легче поддается прогнозу, имеет достаточно
большую емкость. Но в силу того, что спрос
на этом рынке является производным, колебания
спроса на рынках потребительских товаров
вызывают резкие колебания спроса на товары
производственного назначения, причем
намного более резкие, чем колебания первоначального
спроса.
Учет множества факторов при организации
производства за рубежом. Основные из
них можно сгруппировать следующим образом:
Глобальные факторы:
-международные политические конфликты;
-политические конфликты внутри страны;
-социальные конфликты;
-перестройка международных политических
союзов.
Локальные факторы:
-изменение условий рынка;
-нестабильность экономики;
-инфляция;
-трения с политическими группировками;
-трения с местными деловыми кругами.
Инвестиционные факторы:
-возможность национализации (с компенсацией
или без);
-возможный ущерб имуществу из-за высокого
уровня преступности (вымогательство,
рэкет, налет банд и др.);
-потеря прав на возвращение доходов и
имущества в страну материнской фирмы;
ускоренный износ оборудования из-за климатических
условий и небрежного отношения местного
персонала и др.
Факторы управленческого характера:
-сложности управления местным персоналом;
-конфликты с профсоюзами и др.
Изучение правовых вопросов
чрезвычайно важно при изучении условий
рынка. Для успешной и эффективной работы
необходимо знать законы по вопросам страхования
и перевозок различными видами транспорта;
законы, регулирующие правовое положение
и деятельность фирм, в том числе иностранных;
законы об охране промышленной собственности,
патентовании изобретений, регистрации
товарных знаков, а также существующую
практику по этим делам; общепринятые
в стране импорта способы разрешения судебных
споров по международным коммерческим
сделкам и др. К этой области изучения
рынка следует отнести также установление
адвокатских фирм, которым можно поручить
ведение дел.
Задание:
Определить по пять видов товаров, к которым подходит каждый из указанных ниже типов жизненного цикла: а)традиционный, б)бум или классический, в)увлечение, г)продолжительное увлечение, д)сезонность или мода, е)ностальгия, ж)провал
Ответы:
а)Традиционная
кривая включает отчетливые периоды внедрения,роста,зрелости,
б)Классическая
кривая (бум) описывает чрезвычайно популярные
продукты со стабильным сбытом на протяжении
долгого времени ( «кока-кола»,компакт-диски,
в) Кривая увлечения описывает товар, с быстрым взлетом и падением популярности.
г)Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежденого объема реализации.
д)Сезонная
кривая, или кривая моды, имеет место,когда
товар хорошо продается в течение периодов,
разнесенных во времени.(зимняя или летняя
одежда, стредства от комаров, солнце защитные
средства,новогодние сувениры,зимний
инвентарь(сани,коньки,лыжи,
е)Кривая ностальгии характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется.(туфли на платформе, женские сарафаны украшенные цветами,
ж)Кривая провал раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ТРАНСПОРТЕ. ВИДЫ СКИДОК И НАДБАВОК В СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТАРИФОВ.
В последние годы в целях привлечения клиентуры на транспорте стола широко применяться различные виды скидок. На железнодорожном транспорте разработана и введена в действие система скидок, имеющая целенаправленный характер. Скидки с тарифа при дополнительных перевозках грузов. Их целесообразно предоставлять: а) на направления, где функционируют конкурирующие виды транспорта, и имеется возможность отвлечь от них на железную дорогу часть грузов или предотвратить «отток» грузов от железной дороги. б) в случаях,когда рост объема производства и расширение рынка сбыта продукции сдерживается размерами платы. в) в случае, когда снижение провозной платы служит условием создания нового производства или сооружения какого – либо важного объекта хозяйственного или другого назначения. Г) при создании на определенный период льготных условий для отдельных грузоотправителей, временно испытывающих финансовые трудности, когда железная дорога заинтересована в поступлении грузов от этих клиентов в дальнейшем.
Низшим пределом платы за превозку должна быть маржинальная себестоимость первозок, которая в условиях достаточной провозной способности железных дорог равна себестоимости в части, зависящей от объема работы. При этом предполагается ( и оформляется договором), что потери дохода железных дорог будут компенсироваться ростом общего объема перевозок и даже будет получена дополнительная прибыль.
Максимально допустимый, предельный размер скидки с прейскурантной провозной платы определяется по формуле. Естесвенно, размер скидки, % предоставляется железной дорогой грузоотправителю ( грузополучателю) по договоренности с ним в размере несколько ниже предельного.
Следует подчеркнуть, что такие скидки оправдано применять только при оплате либо дополнительного объема перевозок, либо той части объема перевозок, для которой создается угроза «оттока» на другие виды транспорта или уменьшения ввиду свертывания производства из-за высокой транспортной слагаемой в цене груза.
Надо иметь ввиду, что скидки во внутрироссийском сообщении устанавливаются по согласованию с Федеральной службой по тарифам (ФСТ).
При определении размеров скидок возникает вопрос о том, какую принимать долю расходов, зависящих от объема перевозок. Различаются переменные расходы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Предоставляется обоснованным наибольшую долю переменных расходов (для перспективного периода) принимать при определеннии предельного размера скидки с тарифа, когда срок ее действия заранее не ограничивается или превышает один год. Поскольку в таких случаях перевозки грузов по пониженным тарифам могут осуществляться в течение длительного времени, их влияние на расходы проявится не только в краткосрочном периоде, но и в перспективе. На долю зависящих расходов в годовом периоде следует орентироваться при определении размера скидок, предоставляемых для перевозок какого-либо объема в течение года; во внутригодовом периоде – при предоставлении скидок с платы за разовую перевозку или за перевозки определенного количества груза в течение относительно небольшого периода (до квартала).
Бонусные скидки при сбыте промышленной продукции предоставляются крупным оптовым партнерам не при каждой сделке,а за обусловленный объем оборота в год. В контрактах устанавливаются шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота, а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. На транспорте подобные скидки целесообразно предоставлять в случаях,когда есть гарантия увеличения объема перевозок по сравнению с предыдущим периодом не менее,чем на определенный процент. Такие скидки являются разновидностью скидок с платы за дополнительные перевозки. К бонусным можно отнести также так называемые инвестиционные скидки партнерам железных дорог – операторским вагонным компаниям, приобретающим подвижной состав у железных дорого (до 15-20%).