Изучение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Товар – это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. товар – это предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, предметы оборудования в твердом, жидком, ином состоянии, а также электрическая энергия и услуги, сопутствующие поставкам товара, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров.

Содержание работы

1.иТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ………………...……………….….........5
Понятие товара в системе маркетинга, виды товаров. Изучение требований рынка к товару……………….…….5
Жизненный цикл товара и управление им. Обеспечение
качества и конкурентоспособности товара………..….…10
Особенности рынка товаров производственного назначения……..……………………………………………………….……..15
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………... ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Особенностью бонустных скидок является то, что они должны предусматриваться в договоре, заключенном на сроке не менее года ( в отдельных случаях возможен и меньший период), где грузоотправитель обязуется предъявить к перевозке массу груза, увеличенную по сравнению с предыдущим периодом.

При заключении договора с грузовладельцем железная дорога должна принимать во внимание величину предельно допустимого размера скидки. Предельный размер следует определять исходя из недопущения сокращения суммы не доходов, а прибыли, так как рост объема перевозок не только обеспечивает увеличение доходов, но  и вызывает дополнительные расходы. При относительно небольших объемах прироста перевозок происход увеличение расходов, непосредственно зависящих от объема перевозок, т.е. так называемая маржинальная себестоимость равна себестоимости перевозок в части. Зависящей от их объема.

Сезонные скидки применяются в торговле промышленными и сельскохозяйственными товарами, спрос на которые меняются по периодам года. Предоставление таких скидок относится к мерам синхромаркетинга, целью которого является выравнивание спроса в течение года. На транспорте сезонные скидки находят применение при перевозках как пассажиров, так и отдельных родах грузов.

Скидки типа «сконто» применяются при условии предварительной оплаты перевозок или оплаты наличными.

При предварительной оплате максимальный размер скидки может быть онределен исходя из депозитной процентной ставки, т.е. выраженной в процентах к сумме вклада платы банка юридическому лицу, внесшему вклад, за использование банком средств в своей кредитной и инвестиционной деятельности. Суть такого подхода состоит в том, чтобы размер предварительной оплаты не превысил сумму, которую грузовладелец мог бы дополнительно получить, поместив те же средства на хранение в банк. Наращение суммы может производиться по простым и сложным процентам. В преобладающем числе случаев при краткосрочных вкладах юридических лиц применяется годовая процентная ставка, а внутри года наращивание идет по простым процентам исходя из части соответствующей ставки.

На железнодорожном транспорте решением  правительственных органов введена система скидок с тарифов на грузовые перевозки в зависимости от сроков предварительной оплаты и действущей ставки рефинансирования Центробанка России.

Скидки за увеличение партии груза, одновременно предъявленного к перевозке, являюся разновидностью скидок, предоставляемых оптовым покупателям товаров. На транспорте размер партии предъявленного груза влияет на издержки по перевозке. Партионность перевозимого груза так или иначе отражается в тарифах на всех видах транспорта. В ряду случаев партионность учтена в отновных платах за перевозку. Так, на речном транспорте установлены разные размеры провозных плат при судовых и мелких отправках, на железнодорожном -  при повагонных, мелких и малотоннажных. Наряду с этим применяется снижение уровня тарифа за укрупнение партий в виде скидок. Так. При перевозках наливными морскими судами в каботажном плавании применяются скидки до 50% базисного тарифа. На железных дорогах России с 15 января 1995г. Введена скидка в размере 10% с тарифа на отправки грузов в прямых отправительных маршрутах при условии освобождения в пути следования не менее одной станции от переработки вагонов, предусмотренной планом формирования поездов.

Скидки при перевозках грузов в направлениях следования порожних транспортных средств являются специфическими транспортными скидками, направленными на лучшее использование этих средств и сокращение эксплуатационных расходов. В то же время предоставление таких скидок стимулирует и спрос на перевозки в определенных направлениях. Рассматриваемые скидки в разных масштабах применялись и применяются на различных видах транспорта. На железнодорожном транспорте действовали скидки на перевозку отдельных грузов в конкретных порожних направлениях. Многие годы начальниками железных дорог предоставлялось право утверждать пониженные (со скидкой 25%) тарифы на перевозку грузов в местном сообщении в устойчивых направлениях  движения порожних вагонов и контейнеров. Однако на практике это право начальниками дорог не использовалось, пониженные тарифы на перевозку грузов в порожних направлениях не применялись из-за боязни железных дорог потерять доходы, не ощутив снижения себестоимости перевозок. В условиях роста перевозок не было достаточного серьезного стимула к привлечению дополнительных грузов. Сказалось и игнорирование закономерностей поведения затрат при изменении объема продукции в различных производственных усливоях, привычка оперировать средними, а не дополнительными величинами на единицу продукции (перевозок).

Скидки за «приверженность» транспортному предприятию относятся к категории так называемых специальных скидок. Они являются своеобразными премиями грузовладельцам. В странах с рыночной экономикой размер таких скидок обычно является коммерческой тайной. На предоставление таких скидок с тарифа могут пойти предприятия всех видов транспорта с достаточно устойчивым финансовым положением в целях поощрения клиентов, имеющих длительные деловые связи с транспортным предприятием, и сохранения этих связей в дальнейшем. Для железных дорог наиболее приемлемо предоставление таких скидок отдельным клиентам и операторским компаниям, перевозящим грузы в местном сообщении, а также за транзитные перевозки по международным транспортным коридорам. Нижним пределом провозной платы должны быть расходы, зависящие от объема перевозок. Наряду со скидками в рыночном ценообразовании применяются надбавки к цене, в том числе и к транспортным тарифам. Из распространенных видов надбавок можно отметить следующие.

Надбавки за повышение качества товаров, работ,услуг(бонификации). Речь идет не об увеличении цены, обусловленном более высокими издержками, а о надбавках к базисной цене при улучшении качественных характеристик обслуживания против установленных стандартов или указанных в договоре. На железнодорожном транспорте при договорных тарифах применяются гадбавки за сокращение сроков доставки грузов против установленных, за обеспечение прибытия технических маршрутов к получателям грузов к определенному сроку, за информированность клиентов о движении груза.

Надбавки за предоставление дополнительных услуг применяются,если эти услуги оплачиваются отдельно. На транспорте действуют отдельные сборы за дополнительные услуги. Но возможно оплату за некоторые такие услуги устанавливать в виде надбавки к основному тарифу.

Надбавки за предоставление рассрочки платежа предоставляют собой продажу в кредит. При расчетах за перевозки на это могут пойти транспортные предприятия, устойчивые в финансовом отношении. Более актуальным для них в настоящее время является предоставление скидок за предварительную оплату перевозок. Установление надбавок к ценам (тарифам) целесообразно, когда имеется уверенность в готовности клиента оплачивать товар (перевозки,услуги) с такими надбавками.

Надбавки при определенных условиях могут быть использованы как средство увеличения доходов,но все же главным маркетинговым инструментом проведения ценновой (тарифной)  политики следует считать скидки различных видов.

Скидки и надбавки в системе пассажирских тарифов. На всех видах транспорта действует значительное количество скидок. Большинство из них – это социальные скидки, установленные  государственными актами для создания льготных условий проезда ряда групп населения: детей, инвалидов, участников войны, студентов,учащихся и др.

В настоящее время большинство этих льгот заменено денежными выплатами в процессе их монетизации. Однако на железнодорожном транспорте это позволило снизить убыточность пригородных пассажирских перевозок лишь на 50%.

Маркетинговый характер имеют другие виды скидок, направленные на привлечение дополнительных пассажиров, особенно в «непиковый» период. К такого рода скидкам относятся сезонные, котрые предоставляются пассажирам почти на всех видах транспорта, как правило, осенью и зимой.

Предоставляются скидки при поездках и полетов поссажиров группами. За рубежом этот вид скидок тспользуется для привлечения пассажиров гораздо шире,чем в нашей стране. Скидки пассажирам за увеличенное количество поездок проявляются в виде продажи которых «заложена» пониженная плата за одну поездку.

Система скидок и одновременно надбавок может применяться посредством дифференциации тарифов в зависимости от предоставляемых пассажирами удобств. Плата за проезд должна дифференцировать в зависимости не только от количества мест в купе или каюте, но и расположения их. На железнодорожном транспорте оправданным было бы введение различных плат за проезд на боковых и поперечных плацкартных мест вне купейных вагонов, за проезд в купе, находящихся в середине вагона и по концам его, на нижних и верхних местах в купе и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией В.Г.Галабурды. Учебник для вузов. М.:Желдориздат 2001 -329с., стр 177-223.

 

  1. Рослякова С.А. Рабочая учебная программа по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург: УрГУПС 2002. -23с стр4-5.

 

  1. Современный маркетинг В.Е.Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.А. Автухова. Под ред. В.Е.Хруцкого- М.: Финансы и статистика, 1991.-256с.,стр 129-146.

 

  1. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ./Авт.предисл. и науч.ред. А.А.Горячев- М:Экономика, 1993.-335с., стр264-296.

 

 

 

 


Информация о работе Изучение товара