Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:20, курсовая работа
Целями написания данной курсовой работы являются:
- закрепление, расширение и углубление знаний по дисциплине «Исследование рынков»;
- овладение правилами составления анкет и техникой проведения анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.
ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………..……………….3
ГЛАВА 1. Маркетинговые исследования уровня удовлетворения запросов
Потребителей
. Запросы и предпочтения потребителей………………………………………..…...….6
. Методологические основы маркетинговых исследований потребителей…………………..………………………………………..………………….…8
1.3. Оценка степени удовлетворенности потребителей…………………………….…….12
1.4. Проблемы, возникающие при измерении уровня удовлетворения
потребителей .………………………………………………………. ………………….18
ГЛАВА 2. Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей торговой марки
ОАО «Молоко»
2.1. Цели исследования …………………..………………………………………..……….19
2.2. Формирование плана выборки ………………………………………………….......... 20
2.3. Определение предпочтений потребителей………………. …………………..…........21
Заключении…...…………………..………………………………………..………………...27
Список использованной литературы…………………..………..……………..…………...30
От конечного
потребителя необходимо
Таким образом,
потребители услуг предприятий
- конечные потребители — отдельные покупатели, приобретающие услуги для удовлетворения личных потребностей;
- организации-потребители
— покупатели, приобретающие услуги
для дальнейшей перепродажи
Необходимо отчетливо
представлять, что поведение
этих двух групп потребителей
может существенно
- мотивацией покупок;
- частотой совершения покупок; способами принятия решений о покупке;
- источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений;
- требованиями, предъявляемыми к производителю услуг, и т.д.
Правильное понимание
потребителей позволяет
- выяснить их запросы и предпочтения;
- выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- приобрести доверие потребителей;
- выяснить, чем
руководствуется потребитель, принимая
решение о покупке, и какие
использует источники
- установить, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о покупке;
- выработать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создать систему
обратной связи с
- наладить эффективные и долгосрочные взаимоотношения с потребителями.
Формирование
правильного понимания
- предоставление
потребителю свободы выбора
и реальной выгоды — залог
успеха предприятия. Услуги
- поведение потребителей
может быть изучено с помощью
маркетинговых исследований. Это
осуществляется путем моделирования
покупательского поведения,
- поведение потребителей
поддается воздействию.
- поведение потребителей социально законно в связи с тем, что их суверенитет в условиях рыночной экономики основывается на ряде прав. В частности, потребители имеют право на получение необходимой и достоверной информации о предприятии, производящем товары или оказывающем определенный набор услуг, которые должны быть безопасны для жизни и здоровья и не должны причинять вреда их имуществу. Законодательно защищаются потребители также от недобросовестной конкуренции в области рекламы (предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу граждан, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали). Соблюдение законных прав и интересов потребителей является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией удовлетворения их потребностей. Обман, введение в заблуждение, низкий уровень качества услуг, отсутствие ответа на законные жалобы и претензии и другие аналогичные действия — это не что иное, как попрание законных прав и интересов клиентов.
1.3 Оценка степени
удовлетворенности/
И в процессе,
и после потребления
Удовлетворение
– ощущение довольства или
разочарования, возникающее у
человека, сравнивающего свои
Из данного
определения следует, что
Понятие ожидаемого результата восходит к теории уровня ожидания Левина, в соответствии с которой для каждой своей потребности или желания индивидуум определяет уровень удовлетворения, которого он уже достиг (уровень реализации), уровень, которого он стремиться достичь своими действиями (уровень ожидания), и, наконец, высший уровень удовлетворения, которого он желал бы достичь (идеальный уровень. [1, c. 233]
Как же формируются
ожидания покупателей?
И все же некоторые
наиболее преуспевающие
Достижение соответствия
реального качества
му - одна из главных задач маркетинга. Решение проблемы восприятия качества товаров было предложено Н. Кано , выделившим три основные группы характеристик продуктов и соответствующие им типы реакций потребителей.
Первые характеристики продуктов (обязательные, по определению
Н. Кано), соответствующие базовым нуждам и запросам потребителей, последние считают само собой разумеющимися: если они есть, то восторга это ни у кого не вызывает; но если их нет, возмущению и недовольству нет границ. Другими словами, выполнение требований потребителей в отношении обязательных характеристик практически не способствует увеличению потребительской ценности продукта, а вот их невыполнение— резко снижает.
Вторая группа
характеристик получила
Наконец, третья
группа характеристик,
В практике маркетинга
широкое распространение
- сбор жалоб и предложений;
- опросы потребителей;
- использование клиентов-«невидимок»;
- анализ причин уменьшения числа клиентов/
Достаточно часто
в качестве исходной
Так, исследованиями, проведенными среди различных групп потребителей, выявлено, что:
- только 3 % сделок приводят к жалобам, адресованным непосредственно администрации предприятия;
- примерно 15 % сделок становятся объектом косвенных жалоб (например, друзьям, знакомым, соседям);
- помимо этого, 30 % покупок создают проблемы для потребителей, но не приводят ни к каким формам контакта с администрацией предприятия.
Поведение последней
группы потребителей может
быть объяснено тем, что они
либо минимизируют проблему, либо
не верят в благоприятное
решение по поводу их
Таким образом,
в общей сложности 48 % сделок
ставят проблемы перед
Эффективное удовлетворение
жалоб может минимизировать
Официально заявленные
жалобы требуют принятия
Информация о работе Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей торговой марки ОАО «Молоко»