Экологичный транспорт для активного отдыха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Цель:
На основе проведенного анализа выявить и сформулировать требования к транспортному средству для активного отдыха с учетом выбранной целевой группы потребителей (покупателей).
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть информацию по теме;
ознакомиться с существующими видами транспорта и средствами для активного отдыха;
описать критерии сегментирования;

Содержание работы

Введение
1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА
1.1 Обзор информации по теме проектирования транспортных средств для активного отдыха
1.2 Анализ маркетинга в ходе предпроектных исследований транспортных средств для активного отдыха:
- Сегментирование рынка;
- описание потребностей, которые удовлетворяет проектируемый объект дизайна;
- составление описательного психологического портрета целевого потребителя;
- определение стратегии охвата рынка транспортных средств для активного отдыха;
- позиционирование проектируемого транспорта для активного отдыха.
1.3 Формулировка требований к транспортному средству для активного отдыха.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения (1-бриф)

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 45.10 Кб (Скачать файл)

Психологический портрет  может быть отображен на примере  мужчины 37 лет по имени Александр. Место жительства - город Харьков, ежемесячный доход 8 000 гривен.

Александр – частный предприниматель, работает 11 месяцев в году, имеет собственное жилье, холост и не имеющий детей. Александр самостоятельно обеспечивает свою жизнь, материально помогает родителям – работающим пенсионерам.

2 раза в неделю Александр  посещает тренажерный зал и  бассейн, поэтому имеет хорошую  физическую подготовку.

1 месяц в году у Александра  отведен на отпуск. На время  отпуска он чаще всего ездит  на крымские курорты, но также  любит выезжать с компанией на базы отдыха в области.

Александр имеет личный автомобиль среднего класса.

Александра можно отнести  к группе людей высшего среднего класса, но у него есть стремление к  социальной группе высшего класса.

С коллегами по работе, людьми, относящимися к высшему классу, Александр  находится в хороших отношениях. В их фирме проводятся корпоративы, которые в летнее время происходят на элитных базах отдыха с водоемами. Коллеги Александра люди молодого и среднего возраста, преимущественно спортивного телосложения, имеющие склонность к активному отдыху и водным развлечениям (прогулки на катерах и яхтах, дайвинг). Александр разделяет их интересы и у него есть стремление принадлежать к этой социальной группе людей.

Александр целеустремленный, общительный, немного завистливый, подвержен влиянию со стороны окружающих, зависит от чужого мнения о себе, поэтому стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Александр подвержен влиянию моды. В основном, Александр консерватор, но с «нотками» новаторства. Он рационалист по отношению к покупкам, но способен на импульсивную покупку или покупку, имеющую статусное содержание, готов накапливать средства на вожделенное приобретение.

Александр представляет собой  выгодную группу целевых потребителей проектируемого транспортного средства, так как может позволить себе купить разрабатываемое транспортное средство, он является активным человеком, поэтому приобретенный транспорт будет удовлетворять его потребность в активном отдыхе и физической нагрузке. Александр желает принадлежать к социальной группе с интересами, которые может реализовать объект проектирования. Так как прямых аналогов еще нет, Александр посредством приобретения данного вида транспорта может повысить свою самооценку среди значимых для него людей, у которых не имеется аналогичного объекта, тем самым поспособствует соответствию его представлениям о самом себе.

Определение стратегии  охвата рынка транспортных средств для активного отдыха.

В данном случае была выбрана  стратегия охвата рынка концентрированного маркетинга - маркетинговая стратегия, направленная на один целевой сегмент рынка [3, с. 220]. Объект разрабатывается для четко установленных групп населения и предполагает предложение этим группам. План маркетинга узкоспециализирован и направлен на удовлетворение потребностей данной группы потребителей.

При выборе вида маркетинга были учтены следующие факторы:

- ресурсы компании. Так как ресурсы компании (в данном случае студента) ограничены, самой разумной стратегией является концентрированный маркетинг.

- Степень однородности продукции. Более подходящая стратегия для проектируемого товара - концентрированный маркетинг.

- Этап жизненного цикла товара. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями концентрированного маркетинга.

- Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одни и те же количества товара в одни и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию концентрированного маркетинга.

- Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга. [2, с. 222].

Позиционирование  проектируемого транспорта для активного  отдыха

Позиционирование товара предполагает действия по обеспечению конкурентоспособного положения товара на рынке. При этом существуют две возможности: либо позиционировать имеющийся товар с конкурентными товарами, реализуемыми на выбранном сегменте, либо разработать новый товар и занять маркетинговую нишу. Критериями выбора отличительных особенностей при позиционировании товара являются: значительность; характерность; превосходство; наглядность; защищенность от копирования; доступность и прибыльность [4, с. 63].

С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на какое место может  претендовать фирма? У нее два  возможных пути. Первый ¾ позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Руководство может пойти на это, если чувствует, что: 1) фирма может построить объект, превосходящий объект конкурента, 2) рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов, 3) фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами и/или 4) избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон организации.

Второй путь ¾ разработать объект, которого еще нет на рынке. Фирма завоюет себе потребителей, ищущих товар подобного типа, поскольку конкуренты их не предлагают. Однако перед тем, как принять такое решение, руководство фирмы должно удостовериться в наличии: 1) технических возможностей создания объекта, 2) экономических возможностей создания объекта в рамках планируемого уровня цен, 3) достаточного числа покупателей, предпочитающих объект. [2, с. 224-225].

Второй путь является более  подходящим для данной ситуации. Проектируемого объекта еще не существует на рынке, определен сегмент рынка, на который будет ориентирован разрабатываемый транспорт для активного отдыха, существует возможность завоевания потребителей в силу отсутствия прямых конкурентов.

1.3 Формулировка  требований к транспортному средству  для активного отдыха.

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. [2, с. 231].

В данном случае основная проблема, которая будет решаться посредством  покупки транспорта для активного  отдыха это структурирование времени  и обеспечение активного вида времяпрепровождения или досуга.

Можно выделить следующие  требования к проектируемому транспортному  средству для активного отдыха:

- обеспечение физической  нагрузки при использовании;

- эргономичность;

- соответствие современным  стилевым направлениям;

- долговечность;

- соответствие стоимости  относительно целевой группы  потребителей;

- использование инновационных  технологий технического обеспечения  объекта;

- использование экологичных  материалов;

- комфортность при использовании  объекта;

- эстетичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

На основе проведенного маркетингового анализа в ходе предпроектных исследований был выявлен сегмент рынка транспортных средств для активного отдыха по географическому и психографическому принципам сегментирования, составлен психологический портрет потенциального потребителя, описаны потребности, которые удовлетворяет проектируемый объект дизайна, определена стратегия охвата рынка транспортных средств для активного отдыха в форме концентрированного маркетинга, рассмотрено позиционирование проектируемого транспорта для активного отдыха на рынке.

Исходя из проанализированного  материала были сформулированы основные требования к транспортному средству для активного отдыха.

В дальнейшем предполагается продолжение работы по данной тематике в ходе магистерской диссертации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ильин, В.И. Поведение потребителей / В. И. Ильин. -СПб.: Изд-во Питер, 1998. — 180 с.
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с., ил.
  3. Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций: Пер. с англ. /Под ред. С.Г. Божук. -СПб.: Питер, 2008. – 384 с., ил.
  4. Семенов Н.А. Маркетинг. Учебное пособие / Н. А. Семенов. - СПб.: Изд-во Тверь: ТГТУ, 2007. 100 с.
  5. Косарев А. Ныряющий аквабайк с парашютом соединит две стихии [Электронный ресурс] / Андрей Косарев, 6 июня 2008.– Режим доступа: http://www.membrana.ru/particle/3276
  6. ru.wikipedia.org: Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Гидроцикл свободный. – Загл. с экрана.
  7. ru.wikipedia.org: Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Катамаран#.D0.9A.D0.B0.D1.82.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.8B_.D0.B2_.D0.BD.D0.B0.D1.88.D0.B8_.D0.B4.D0.BD.D0.B8 свободный. – Загл. с экрана.
  8. mobbit.info: FoilJet MR1 - водный мотоцикл с подводными крыльями [Электронный ресурс] / 12 сентября, 2008.– Режим доступа: http://mobbit.info/item/2008/9/12/foiljet-mr1-vodnyi-motocikl-s-podvodnymi-kryl-yami

 

 

 

 

 

Приложение 1

Бриф на разработку проектируемого объекта

Контактное лицо

 

Телефон, факс, е-mail

 

Пол, возрастная группа потребителя

 

География (регионы потребления)

 

Социальная группа потребителя, статус

 

Образ жизни, тип личности

 

Общее назначение объекта

 

Стилистическое решение

 

Используемые материалы

 

Сроки на проектирование

 

Сроки на изготовление

 

Бюджет на проектирование объекта

 

Бюджет на изготовление объекта  и материалы

 

Дополнительные положения

 

Состав проекта

 

 

 

 

 

 

Настоящий бриф составлен на 2 (двух) листах в 2 (двух) одинаковых экземплярах: по 1 (одному) экземпляру для Заказчика и для Исполнителя и является неотъемлемой частью Приложения №1 от «21» апреля 2013 года к окончанию услуг №___________ от «__» _______ года.

 

 

 

 

 

Заказчик                                                         Исполнитель

_____________________  (Ф.И.О.)              _____________________  (Ф.И.О.)

Подпись _____________                               Подпись _____________

Дата «__» ________     ____ года.                

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экологичный транспорт для активного отдыха