Экспортный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:57, реферат

Описание работы

Единицы из множества российских компаний добрались до верхней ступени эволюции – международного маркетинга. Основная масса фирм, действующих на внешнем рынке, осваивает первые четыре. Поэтому особенно актуально рассмотрение этих стадий, тем более что литературы, рассматривающей вопросы международного маркетинга, достаточное количество. А вопросы конкретно экспортного маркетинга освещаются не часто.
В данной работе рассматриваются теоретические положения экспортного маркетинга, а также пример его планирования финской фирмой АО Виентипуу.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга 4
1.1. Сущность экспортного маркетинга 4
1.2. Специфика экспортного маркетинга 9
Глава 2. Планирование экспортного маркетинга древесины в ФРГ 14
2.1. Отправные точки проекта 14
2.2. Цель развивающего проекта 15
2.3. Рамки развивающего проекта 17
2.3.1. Этапы реализации проекта 17
2.3.2. Рамки анализа рынков 18
2.3.3. Рамки изучения клиентуры 19
2.3.4. Рамки принятия решений по маркетингу 21
Заключение 23
Список библиографических источников 24

Файлы: 1 файл

Экспортный маркетинг.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые мероприятия в отношении  ФРГ:

  • Как будет организована персональная продажа?
  • Как будет действовать маркетинговая коммуникация?
  • Как будет осуществляться физическое распределение?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Рамочная схема анализа клиентов

  

 

 

Заключение

В условиях нарастающей  интернационализации и глобализации мировой экономики все большее  число компаний ориентируется в  своей деятельности на концепцию  международного маркетинга. Но добраться  до этой вершины способны не все. На пути к ней компания переходит от национально-ориентированной к экспортной и только затем к международной. Большинство наших отечественных компаний находятся только на стадии экспортной.

Необходимо помнить, что  не может быть удачного экспортного  и, тем более, международного маркетинга у компании, которая пренебрегает им на национальных рынках.

При внешнем маркетинге особое внимание необходимо уделять  исследованию рынка. Исследования хотя стоят и не дёшево, но, как правило, на много меньше, чем потери от ошибок, которые могут даже стать роковыми.

Освоение нового зарубежного  рынка – это каждый раз компромисс между использованием решений, уже  испытанных на новых рынках, и необходимым  уровнем адаптации к новым.

В области внешнего маркетинга российским компаниям есть чему поучиться у своих зарубежных коллег, некоторые из которых являются корифеями. В лесной промышленности особенно бесценным опытом обладают шведские и финские экспортёры.

Более активное участие  России в международной маркетинговой  деятельности послужило бы своеобразным “кнутом” для отечественных предприятий, стимулируя их к поиску факторов повышения конкурентных позиций отечественных товаров на зарубежных рынках.

 

Список библиографических  источников

  1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 224 с.
  2. Северин В.Д. Маркетинг: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 352 с.
  3. Юслин Х., Неувонен Й. Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности: учебное пособие / Пер. с финского А.Юнтунен, М. Лейнонен. – Йоэнсуу: АО ФЕГ, 2000. – 256 с.
  4. Вишняков Я.Д., Рыбкин С.А. Бизнес и окружающая среда: коэффициент враждебности окружающей среды развитию бизнеса, http://cfin.ru/press/management/1998-6/07.shtml
  5. Литвинов Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка, http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/08.shtml
  6. Сейфуллаева М.Э. Концепция международного маркетинга, http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/10.shtml

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 


Информация о работе Экспортный маркетинг