Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:57, реферат
Единицы из множества российских компаний добрались до верхней ступени эволюции – международного маркетинга. Основная масса фирм, действующих на внешнем рынке, осваивает первые четыре. Поэтому особенно актуально рассмотрение этих стадий, тем более что литературы, рассматривающей вопросы международного маркетинга, достаточное количество. А вопросы конкретно экспортного маркетинга освещаются не часто.
В данной работе рассматриваются теоретические положения экспортного маркетинга, а также пример его планирования финской фирмой АО Виентипуу.
Введение 3
Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга 4
1.1. Сущность экспортного маркетинга 4
1.2. Специфика экспортного маркетинга 9
Глава 2. Планирование экспортного маркетинга древесины в ФРГ 14
2.1. Отправные точки проекта 14
2.2. Цель развивающего проекта 15
2.3. Рамки развивающего проекта 17
2.3.1. Этапы реализации проекта 17
2.3.2. Рамки анализа рынков 18
2.3.3. Рамки изучения клиентуры 19
2.3.4. Рамки принятия решений по маркетингу 21
Заключение 23
Список библиографических источников 24
Маркетинговые мероприятия в отношении ФРГ:
В условиях нарастающей
интернационализации и
Необходимо помнить, что не может быть удачного экспортного и, тем более, международного маркетинга у компании, которая пренебрегает им на национальных рынках.
При внешнем маркетинге особое внимание необходимо уделять исследованию рынка. Исследования хотя стоят и не дёшево, но, как правило, на много меньше, чем потери от ошибок, которые могут даже стать роковыми.
Освоение нового зарубежного рынка – это каждый раз компромисс между использованием решений, уже испытанных на новых рынках, и необходимым уровнем адаптации к новым.
В области внешнего маркетинга российским компаниям есть чему поучиться у своих зарубежных коллег, некоторые из которых являются корифеями. В лесной промышленности особенно бесценным опытом обладают шведские и финские экспортёры.
Более активное участие России в международной маркетинговой деятельности послужило бы своеобразным “кнутом” для отечественных предприятий, стимулируя их к поиску факторов повышения конкурентных позиций отечественных товаров на зарубежных рынках.