Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 14:09, контрольная работа
Актуальность темы состоит в том, что туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. Поэтому тема моей курсовой является актуальной.
Введение ………………………………………………………………... Стр. 2
1. Реклама туризма в интернете…………………….……….....…….Стр. 3
2. Конкуренция на рынке туристической рекламы в Интернет....Стр. 4-6
3. Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма...................Стр.7-8
4. Портрет туристической аудитории Рунета...................................Стр. 9-10
5. Основные туристические порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов…………………….……….....……………………………..….Стр. 11-13
Заключение……………………………………….……………………..Стр.14-15
Список используемой литературы…………………………….……. Стр. 16
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По предмету: Маркетинг в СКСиТ
На тему: «Электронная коммерция в системе маркетинга туристской фирмы»
Вариант № 10__
Выполнил:
Студентка IV курса
__VII____ семестр
Дугалёва Екатерина Владимировна
Ташкент, 2012
Введение ………………………………………………………
1. Реклама туризма в интернете…………………….……….....…….
2. Конкуренция на рынке туристической рекламы в Интернет....Стр. 4-6
3. Реклама, рассчитанная на профессионалов
туризма...................Стр.
4. Портрет туристической аудитории
Рунета........................
5. Основные туристические порталы,
охватывающие 95-99% пользователей-туристов……………………
Заключение……………………………………….…………
Список используемой литературы…………………………….……. Стр. 16
Введение
Актуальность темы состоит в том, что туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. Поэтому тема моей курсовой является актуальной.
Предметом исследования являются информационные технологии и инновационные разработки, реализующиеся в сети Интернет и применяемые в сервисе и туризме.
Основной целью
этой курсовой работы является
попытка дать комплексную
Для этого поставлены следующие задачи:
Для начала я попытаюсь
познакомиться с основными
Далее попытаюсь изучить возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации туристского продукта, изучить основные Туристские ресурсы Интернета; проанализировать состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России; рассмотреть инновационные разработки в сервисе и туризме.
Объектом исследования является глобальная сеть Интернет.
Прогресс не оставляет выбора: либо мы идем в ногу со временем, либо остаемся на обочине рынка. Сегодня основные рекламные задачи турфирмы: как быстро донести до клиента нужную информацию, сэкономить его и свое время, оперативно найти туроператора - решаются с помощью Интернета.
Российский туристический рынок один из первых начал осваивать рекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Рынок туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.
Почему именно туристические услуги так популярны?
Потребители туристического
рынка испытывает огромную
Туристические фирмы,
в свою очередь, стремятся
Чтобы сообщить
всю ту же информацию в
Огромная конкуренция
рынка туристической рекламы
в Интернет является наиболее
убедительным доказательством
Сайты бывают разные, но по рекламной направленности все сайты туристических компаний делятся на 4 типа:
1. Промо-сайт: создается
обычно для продвижения
2.Сайт-визитка: как правило, до 10 страниц, делается в статическом виде (html-страницы), включает в себя информацию о фирме, описание услуг, контактную информацию. Обновляется специалистом, владеющим html. Сейчас все меньше турфирм заказывают такие сайты, т.к. туристический бизнес подразумевает оперативное обновление информации по ценам и услугам, что в случае с html-сайтом подразумевает ввод в штат турфирмы дополнительного сотрудника.
3.Стандартный сайт
на системе управления
4.Сложные системы Интернет-магазинов, сайтов B2B, автоматизированных систем: программное обеспечение разрабатывается под нужды заказчика. Стоимость от $6000 и выше. Крупные тур.операторы и туристические сети, как правило, используют программное обеспечение собственной разработки.
Методика подбора Интернет площадок в зависимости от направления туризма, стоимости услуг и прочего.
Рассмотрю два классических случая. Рекламу небольшого турагентства, которое занимается практически всеми направлениями, и рекламу туроператора, которому необходимо либо прорекламировать новое направление, либо поддержать уже раскрученное.
Начну с агентства. Если ему надо прорекламировать пять – десять наиболее популярных стран, опубликовать свои телефоны и адрес сайта, оптимальной будет следующая стратегия: выкупать текстово-графические блоки на главных страницах туристских порталов – travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и прочих.
Плюсы: хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры.
Минусы: достаточно дорого – в среднем $500-700 в месяц стоит каждый сайт, нет свободных мест – бронировать надо за полгода – год.
Если агентство заложило в свой ежемесячный рекламный бюджет не менее $1000-2000 на рекламу в Интернете (текстовый блок на двух – трех турсайтах – уже $1500 в месяц), то обычно они идут именно по приведенной мною схеме. Если у турагентства бюджет ограничен $500 в месяц и менее, тогда рекомендуется давать только контекстную рекламу через Яндекс- директ и begun.ru. При умелом подходе можно получать потенциальных туристов на свой сайт по минимальной стоимость 5 – 10 центов за клик.[3]
Теперь рассмотрю принципы классического размещения рекламы в Интернете для туроператора, продвигающего направление. При формировании медиа плана ему необходимо охватить три основные группы потенциальных клиентов:
- туристов, которые собрались ехать в продвигаемую страну, но не определились с туроператором;
- того, кто пока не знает, куда он хотел бы поехать. Такого туриста нужно склонить к поездке в рекламируемую страну;
- сориентировать турагента, у кого и на каких условиях может быть куплен тур в рекламируемую страну.
То есть, в медиа плане необходимо учесть размещение на сайтах, куда ходят туристы и на сайтах, куда ходят турагенты. С первой группой сайтов все ясно: «традиционные» travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и так далее. Но формат рекламы здесь должен быть несколько иным. Уже не текстово-графические блоки, а красочные, подробные, завлекающие и поясняющие материалы. Больше подходит flash- и gif- баннеры, статьи, анонсы и фоторепортажи. Размещение происходит как на главных страницах ресурсов, так и в продвигаемых странах. Выбирая формат рекламы, необходимо обязательно учитывать лояльность пользователя к тому или иному формату.
При размещении рекламы на
турсайтах внутри описания
3. Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма
С рекламой, рассчитанной на профессионалов туризма, в Рунете все намного хуже. Если туристских порталов, где можно разместить рекламу, направленную на туриста, достаточно много, плюс соответствующие разделы на поисковиках и мега-порталах, то Интернет ресурсов, куда в большом количестве и постоянно ходят работники туротрасли – крайне мало. Чтобы их перечислить, хватит пальцев на руках. Лидер по посещаемости – www.tourdom.ru. За последний год активно набирают обороты www.tonkosti.ru и www.ratanews.ru , эффективно размещать информацию в разделе для профессионалов на www.Travel.ru и Tours.ru. Есть еще сайты профессиональных туристских изданий (www.tpnews.ru , www.tourbus.ru , www.tourinfo.ru и другие) и сайты-базы по турам, отелям, чартерам (tophotels.ru, allcharter.ru, tury.ru, foros.ru, allspo.ru и т.п.). Но эффективность размещения на этих площадках плохо просчитывается, поскольку стоимость размещения зависит как от личных договоренностей между сайтом и рекламодателем – например, реклама на сайте может идти бонусом к офф-лайновой рекламе, так и от аудитории, которая может сильно различаться количественно от сезона к сезону и от проводимых акций. Но в любом случае, размещение на профессиональных ресурсах необходимо и оправданно. И лучше начинать с тех, у кого открыта статистика посещаемости сайта на внешних счетчиках - rambler.ru, top.mail.ru, hotlog.ru, rax.ru, spylog.ru и так далее.[4]
На каких площадках нужно искать потенциального покупателя дорогого vip-тура, на каких – любителей массовых направлений?
По поводу VIP-аудитории
в Рунете давайте обратимся
к результатам исследования
- Основную часть аудитории Рунета - более 60% - составляют мужчины и женщины работоспособного возраста: от 18 до 54 лет – почти 90%.
- Более 70% имеют высшее
или незаконченное высшее
- Примерно 75% являются
квалифицированными
- Основная аудитория
Рунет – люди достаточно
4. Портрет туристической аудитории Рунета
Вот он портрет той аудитории, которой турфирмы предлагают свои услуги в интернете:
Пол – женский, только каждый третий - мужчина
Средний возраст 26-34 года
Образование высшее или незаконченное высшее
Информация о работе Электронная коммерция в системе маркетинга туристской фирмы