Электронная коммерция в системе маркетинга туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. Поэтому тема моей курсовой является актуальной.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………... Стр. 2
1. Реклама туризма в интернете…………………….……….....…….Стр. 3
2. Конкуренция на рынке туристической рекламы в Интернет....Стр. 4-6
3. Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма...................Стр.7-8
4. Портрет туристической аудитории Рунета...................................Стр. 9-10
5. Основные туристические порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов…………………….……….....……………………………..….Стр. 11-13
Заключение……………………………………….……………………..Стр.14-15
Список используемой литературы…………………………….……. Стр. 16

Файлы: 1 файл

маркетинг в СКСиТ.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

По предмету: Маркетинг в СКСиТ

На тему: «Электронная коммерция в системе маркетинга туристской фирмы»

Вариант № 10__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка IV курса

__VII____ семестр

Дугалёва Екатерина Владимировна

 

 

 

 

Ташкент, 2012

 

                                                           Содержание

 

Введение ………………………………………………………………... Стр. 2

1. Реклама туризма в интернете…………………….……….....…….Стр. 3

2. Конкуренция на рынке туристической рекламы в Интернет....Стр. 4-6

3. Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма...................Стр.7-8

4. Портрет туристической аудитории Рунета...................................Стр. 9-10

5. Основные туристические порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов…………………….……….....……………………………..….Стр. 11-13

Заключение……………………………………….……………………..Стр.14-15

Список используемой литературы…………………………….……. Стр. 16

 

Введение

 

 

 Актуальность темы состоит в том, что туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. Поэтому тема моей курсовой является актуальной.

Предметом исследования являются информационные технологии и инновационные разработки, реализующиеся в сети Интернет и применяемые в сервисе и туризме.

 Основной целью  этой курсовой работы является  попытка дать комплексную характеристику  интернет-рекламы изучить особенности интернет-рекламы дать анализ интернет-рекламы в сфере туризма и гостиничного бизнеса

Для этого поставлены следующие задачи:

Для начала я попытаюсь  познакомиться с основными характеристиками интернет-рекламы и изучить все  виды интернет-рекламы и их особенности.

Далее попытаюсь изучить возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации туристского продукта, изучить основные Туристские ресурсы Интернета; проанализировать состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России; рассмотреть инновационные разработки в сервисе и туризме.

Объектом исследования является глобальная сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Реклама туризма в интернете

 

 

Прогресс не оставляет  выбора: либо мы идем в ногу со временем, либо остаемся на обочине рынка. Сегодня  основные рекламные задачи турфирмы: как быстро донести до клиента нужную информацию, сэкономить его и свое время, оперативно найти туроператора - решаются с помощью Интернета.

 Российский туристический  рынок один из первых начал  осваивать рекламные площади  Интернета. На данный момент реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Рынок туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.

Почему именно туристические  услуги так популярны?

 Потребители туристического  рынка испытывает огромную потребность  в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны  удовлетворить ни печатные издания,  ни тем более такие средства  массовой информации как телевидение  и радио. Российские туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.

 Туристические фирмы,  в свою очередь, стремятся донести  максимум информации до клиента.  Как рассказать обо всех турах и не платить при этом за огромные рекламные площади? Достаточно привести клиента на Интернет-сайт своей компании!

 Чтобы сообщить  всю ту же информацию в печатном  издании туристическая фирма  должна выкупить целый выпуск  туристического журнала, потратить время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических порталов достигает миллиона человек в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади в Интернет значительно ниже, чем в печатных изданиях.[1]

 

    1. Конкуренция на рынке туристической рекламы в Интернет

 

 

 Огромная конкуренция  рынка туристической рекламы  в Интернет является наиболее  убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости. На данный момент редкая туристическая компания обходится без Интренет-рекламы, т.к. на современном рынке непозволительно пренебрегать таким активным источником клиентов! Борьба за лучшие рекламные позиции начинается задолго до старта туристического сезона и, несмотря на большое количество туристических сайтов, наиболее выгодные позиции требуют заблаговременного бронирования.

Сайты бывают разные, но по рекламной направленности все  сайты туристических компаний делятся на 4 типа:

1. Промо-сайт: создается  обычно для продвижения отдельной  услуги или товара. Включает в  себя информацию о товаре/услуге, регистрационные формы, формы  on-line заказов, контактную информацию. Требования к таким сайтам: должны хорошо загружаться даже при низком качестве связи, структура и дизайн не должны сильно изменяться при отключенной графике, дизайн должен быть выдержан в стиле товара/услуги или в стиле рекламной кампании для которой он сделан.

2.Сайт-визитка: как правило, до 10 страниц, делается в статическом виде (html-страницы), включает в себя информацию о фирме, описание услуг, контактную информацию. Обновляется специалистом, владеющим html. Сейчас все меньше турфирм заказывают такие сайты, т.к. туристический бизнес подразумевает оперативное обновление информации по ценам и услугам, что в случае с html-сайтом подразумевает ввод в штат турфирмы дополнительного сотрудника.

3.Стандартный сайт  на системе управления контентом  (CMS): сайт любого размера (может  быть и 3 страницы, и 300 - от желания заказчика). Обновляется компанией самостоятельно, не требует специальных знаний - html. Стоимость его создания складывается из стоимости программного обеспечения. [2]

4.Сложные системы  Интернет-магазинов, сайтов B2B, автоматизированных систем: программное обеспечение разрабатывается под нужды заказчика. Стоимость от $6000 и выше. Крупные тур.операторы и туристические сети, как правило, используют программное обеспечение собственной разработки. 

Методика подбора Интернет площадок в зависимости от направления туризма, стоимости услуг и прочего.

Рассмотрю два классических случая. Рекламу небольшого турагентства, которое занимается практически  всеми направлениями, и рекламу  туроператора, которому необходимо либо прорекламировать новое направление, либо поддержать уже раскрученное.

Начну с агентства. Если ему надо прорекламировать пять –  десять наиболее популярных стран, опубликовать свои телефоны и адрес сайта, оптимальной  будет следующая стратегия: выкупать текстово-графические блоки на главных страницах туристских порталов – travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и прочих.

Плюсы: хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность  разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры.

Минусы: достаточно дорого – в среднем $500-700 в месяц стоит каждый сайт, нет свободных мест – бронировать  надо за полгода – год.

Если агентство заложило в свой ежемесячный рекламный бюджет не менее $1000-2000 на рекламу в Интернете (текстовый блок на двух – трех турсайтах – уже $1500 в месяц), то обычно они идут именно по приведенной мною схеме. Если у турагентства бюджет ограничен $500 в месяц и менее, тогда рекомендуется давать только контекстную рекламу через Яндекс- директ и begun.ru. При умелом подходе можно получать потенциальных туристов на свой сайт по минимальной стоимость 5 – 10 центов за клик.[3]

 

Теперь рассмотрю принципы классического размещения рекламы в Интернете для туроператора, продвигающего направление. При формировании медиа плана ему необходимо охватить три основные группы потенциальных клиентов:

- туристов, которые собрались ехать в продвигаемую страну, но не определились с туроператором;

- того, кто пока не знает, куда он хотел бы поехать. Такого туриста нужно склонить к поездке в рекламируемую страну;

- сориентировать турагента, у кого и на каких условиях может быть куплен тур в рекламируемую страну.

То есть, в медиа плане необходимо учесть размещение на сайтах, куда ходят туристы и на сайтах, куда ходят турагенты. С первой группой сайтов все ясно: «традиционные» travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и так далее. Но формат рекламы здесь должен быть несколько иным. Уже не текстово-графические блоки, а красочные, подробные, завлекающие и поясняющие материалы. Больше подходит flash- и gif- баннеры, статьи, анонсы и фоторепортажи. Размещение происходит как на главных страницах ресурсов, так и в продвигаемых странах. Выбирая формат рекламы, необходимо обязательно учитывать лояльность пользователя к тому или иному формату.

 При размещении рекламы на  турсайтах внутри описания стран  есть несомненный плюс – там легче найти свободное рекламное место, чем на главной странице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма

 

 

 С рекламой, рассчитанной  на профессионалов туризма, в  Рунете все намного хуже. Если  туристских порталов, где можно  разместить рекламу, направленную на туриста, достаточно много, плюс соответствующие разделы на поисковиках и мега-порталах, то Интернет ресурсов, куда в большом количестве и постоянно ходят работники туротрасли – крайне мало. Чтобы их перечислить, хватит пальцев на руках. Лидер по посещаемости – www.tourdom.ru. За последний год активно набирают обороты www.tonkosti.ru и www.ratanews.ru , эффективно размещать информацию в разделе для профессионалов на www.Travel.ru и Tours.ru. Есть еще сайты профессиональных туристских изданий (www.tpnews.ru , www.tourbus.ru , www.tourinfo.ru и другие) и сайты-базы по турам, отелям, чартерам (tophotels.ru, allcharter.ru, tury.ru, foros.ru, allspo.ru и т.п.). Но эффективность размещения на этих площадках плохо просчитывается, поскольку стоимость размещения зависит как от личных договоренностей между сайтом и рекламодателем – например, реклама на сайте может идти бонусом к офф-лайновой рекламе, так и от аудитории, которая может сильно различаться количественно от сезона к сезону и от проводимых акций. Но в любом случае, размещение на профессиональных ресурсах необходимо и оправданно. И лучше начинать с тех, у кого открыта статистика посещаемости сайта на внешних счетчиках - rambler.ru, top.mail.ru, hotlog.ru, rax.ru, spylog.ru и так далее.[4]

На каких площадках  нужно искать потенциального покупателя дорогого vip-тура, на каких – любителей  массовых направлений?

 По поводу VIP-аудитории  в Рунете давайте обратимся  к результатам исследования МАСМИ:

- Основную часть аудитории  Рунета - более 60% - составляют мужчины и женщины работоспособного возраста: от 18 до 54 лет – почти 90%.

- Более 70% имеют высшее  или незаконченное высшее образование.

- Примерно 75% являются  квалифицированными специалистами,  руководителями или будущими  специалистами (студенты), то есть активно-работающие.

- Основная аудитория  Рунет – люди достаточно обеспеченные: более 50% имеют достаточно неплохой  доход на каждого члена семьи  - от $200 до $1500 в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Портрет туристической аудитории Рунета

 

 

Вот он портрет той аудитории, которой турфирмы предлагают свои услуги в интернете:

Пол – женский, только каждый третий - мужчина

Средний возраст 26-34 года

Образование высшее или  незаконченное высшее

Информация о работе Электронная коммерция в системе маркетинга туристской фирмы