Электронная коммерция в системе маркетинга туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. Поэтому тема моей курсовой является актуальной.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………... Стр. 2
1. Реклама туризма в интернете…………………….……….....…….Стр. 3
2. Конкуренция на рынке туристической рекламы в Интернет....Стр. 4-6
3. Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма...................Стр.7-8
4. Портрет туристической аудитории Рунета...................................Стр. 9-10
5. Основные туристические порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов…………………….……….....……………………………..….Стр. 11-13
Заключение……………………………………….……………………..Стр.14-15
Список используемой литературы…………………………….……. Стр. 16

Файлы: 1 файл

маркетинг в СКСиТ.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Специалист или руководитель среднего/низшего звена

Имеет доход на одного члена семьи около 500 у.е. в мес.

Каждая вторая - москвичка

опытный пользователь интернета: более 2-4 лет

Имеет мобильный телефон 

Заходит на туристические  сайты как из дома, так и с  работы (50/50)

Помимо поиска информации, отсылки писем и чтения новостей, около 15% делает покупки в интернете: туров – 13%, бытовую электронику – 14%, бронирование билетов – 18%, мобильные телефоны – 18%, видео-СD-DVD – 18%, книги – 25%

В личном пользовании  имеет компьютер в 70%,

Половина аудитории  турпорталов имеет: цифровой фотоаппарат, принтер, сканер, ноутбук

Каждый второй турист имеет автомобиль и чаще всего  этот автомобиль иномарка.

Наша туристическая  аудитория активна в интернете: посещает помимо тур.порталов еще и  сайты автомобильной тематики, образовательные, интернет-СМИ, а также развлекательные порталы и интернет-магазины.

А теперь самое интересное, где наши туристы отдыхают:

Не отдыхали вообще в  этом году– более 25% (трудоголики)

Отдыхали на даче, в  деревне – около 17%

Ездили в туристические  поездки по России – 12%

Отдыхали в санатории/пансионате – 6%

Отдыхали в России на южном курорте – 10%

Отдыхали в Украине  в Крыму – 9%

Отдыхали в странах  СНГ – 4%

В Египте – 11%

В Турции – 14%

На Кипре – 2%

В западной Европе – 13%

В восточной Европе – 3,5%

В Юго-восточной Азии – 4%

На ближнем Востоке  – 2,5%

В Америке – 2%

  Если внимательно  посмотреть, то можно заметить, что  сумма превышает 100%, это значит, что аудитория турпорталов ездит  отдыхать по нескольку раз  в год, как правило 2.

 Приведенные данные  показывают, что в Рунете достаточно много обеспеченных пользователей и они более-менее равномерно распределяются на поисковиках, порталах и специализированных сайтах. Если турфирма хочет дать рекламу на VIP-аудиторию, рекомендуется начинать с туристских разделов новостных ресурсов уважаемых изданий: RBC.ru, Gazeta.ru, Vedomosti.ru. Но рекламировать на этих ресурсах нужно и соответствующий турпродукт – горящие туры там, как правило, спросом не пользуются.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Основные туристические порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов

 

 

Туристические порталы  и туристические разделы крупных  порталов:

Travel.ru – туристический  портал, аудитория 20 000-25 000 уникальных  посетителей в сутки.

Turist.ru - туристический  портал, аудитория 18 000-22 000 уникальных  посетителей в сутки.

Tours.ru - туристический  портал, аудитория 10 000-13 000 уникальных  посетителей в сутки.

Votpusk.ru - туристический  портал, аудитория 13 000-17 000 уникальных  посетителей в сутки.

Travel.mail.ru – туристический  раздел портала Mail.ru, аудитория 20 000-50 000 уникальных посетителей в сутки

Travel.rambler.ru - туристический  раздел портала Rambler.ru, аудитория  6 000-8 000 уникальных посетителей в  сутки

Tourism.gismeteo.ru - туристический  раздел погодного сайта Gismeteo.ru , аудитория 7 000-11 000 уникальных посетителей в сутки

Turizm.ru - туристический  портал, аудитория 10 000-12 000 уникальных  посетителей в сутки

Turgid.ru - туристический  портал, аудитория 3 000-5 000 уникальных  посетителей в сутки 

Отзывы туристов:

Otzyv.ru – отзывы туристов, аудитория 6 000-10 000 уникальных посетителей в сутки

Ayda.ru - отзывы туристов, аудитория 4 000-8 000 уникальных посетителей  в сутки

Svali.ru - отзывы туристов, аудитория 3 000-5 000 уникальных посетителей  в сутки

Форумы\комьюнити Интернет-пользователей:

Polisharie.com – форум где  общаются по Юго-Восточной Азии (бизнесмены, живущие там люди, научные  сотрудники), аудитория 3 000-6 000 уникальных  посетителей в сутки

Awd.ru/bb – Сайт Сергея  Винского, где общаются «самостоятельные  путешественники», аудитория 1500-2000 уникальных посетителей в сутки.

Etur.ru – эксперты по  странам отвечают на вопросы  туристов, аудитория 800-1200 уникальных  посетителей в сутки.

  Специализированные  сайты по странам: их очень  много, посещаемость их несравнима  мала с туристическими порталами, но у них есть одно большое преимущество – аудитория, как правило, а эти сайты попадает с поисковиков (yandex.ru, rambler.ru, google.ru) по специализированным ключевым словам (Turkey.ru, Egypt.ru, goegypt.ru, egyptclub.ru, go2travel.ru и т.п.)

Сложились следующие  цены на размещение рекламной статьи в Интернете:

Turist.ru - $375 за 1 неделю анонса  статьи на главной странице  сайта, потом статья уходит  в архив той страны, о которой  она написана. Анонс стоит первый  день вверху на второй позиции  (после анонса «интервью»), потом 6 дней стоит на 2-20 позициях в ротации. Плюсы размещения – большая аудитория сайта Турист.ру, большое количество ссылок (8-12) и фотографий, которые можно разместить в статье. Минусы – много платных статей и соответственно, много анонсов на главной странице сайта (18-22 анонса), не совсем удобная навигация на сайте – статью трудно найти в архиве через меню сайта, но она доступна через поисковики.

Travel.rambler.ru - $350 за 1 неделю  анонса статьи на главной странице  сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается на самом видном месте главной страницы (1-ое место в центре), потом статья уходит в архив страны, о которой написала и размещается в меню справа, где легко доступна для -читателей в будущем. Минусы – аудитория сайта Travel.rambler.ru в 3 раза меньше чем на Турист.ру и Тревел.ру.

Travel.ru - $350 за 1 неделю анонса  статьи на главной странице  сайта, потом статья уходит  в архив той страны, о которой  она написана. Плюсы – на главной странице одновременно размещается не более 3-х платных статей, хорошая навигация на сайте – статью можно найти и через меню в той стране, о которой он написана и через поисковики (сайт Travel.ru очень хорошо проиндексирован всеми поисковиками). Минусы – анонс размещается не верху главной страницы, а в середине, в статье будет ограничение по количеству ссылок (до 5) и по количеству фотографий (до 12).

Tours.ru - $400 за 3 недели анонса  статьи на главной странице  сайта, потом статья уходит  в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается не 1 неделю, а 3 недели за примерно такую же цену. Минусы – анонс статьи размещается почти в самом низу главной страницы, после платных текстово-графических блоков, поэтому не все читатели видят этот анонс. Соответственно – читаемость статьи ниже в несколько раз чем на турист.ру

gazeta.ru/travel - $800 за 3 дня  анонса статьи на главной странице  сайта, потом статья уходит  в архив той страны, о которой  она написана. Плюсы – анонс  статьи размещается на самом видном месте раздела «Отдых», большая и качественная аудитория сайта Газета.ру. Минусы – анонс статьи размещается всего на 3 дня, но цена в 2,5 раза выше, чем на тур.порталах.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 Сегодня объём мировой  Сети составляет миллиарды страниц и увеличивается на 1.5 млн. страниц ЕЖЕДНЕВНО. Трудно представить сейчас какую-либо крупную компанию, не имеющую своего представительства в сети Интернет. Интернет в России в области коммерции также заметно нарастает. Как предсказывают эксперты аналитической компании eMarketer, к концу 2008 года в России интернетом будут пользоваться 40 миллионов человек, что сделает нас вторым по размеру интернет-рынком в Европе. [7]

Преимущества Интернет:

- Интернет открывает перед предприятием новые формы работы с клиентами;

-обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами

- дает доступ к разнообразным информационным источникам

Информация на сайте  будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.

 На данный момент  основные виды рекламы в Интернете  это: создание своего сайта  и его «раскрутка», баннеры,  электронная почта, контекстная  реклама и поисковая оптимизация  сайта.

 Интернет реклама  и ее использование всеми методами от баннеров и досок объявлений до корпоративных сайтов больших компаний ведет к росту клиентов.

 Интернет реклама,  на ряду с другими видами  является эффективным способом  конкурентной борьбы.

 Интернет реклама  - это имидж. Наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы

 Российский туристический  рынок один из первых начал  осваивать рекламные площади  Интернета. На данный момент  реклама туристических услуг  стала классическим направлением  рекламы в Интернете. Рынок - туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.

 Итак, Интернет открывает  перед туристским предприятием  новые формы работы с клиентами,  обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Интернет-реклама, являясь относительно недорогим средством распространения информации, дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности. Кроме того, пользователями Интернета преимущественно являются люди, которые наиболее оперативно способны воспринимать информацию о новых продуктах и впоследствии могут оказать влияние на поведение других потребителей.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

[1] Ворошилова И., Светлана Богданова. Интернет-реклама в туризме: плюсы и минусы// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2005.-№8.

[2] Тумко И. Интернет-реклама для турфирмы: форматы, цены, эффективность// Турбизнес.-2006.-№11

[3] BestReferat.ru – банк рефератов: URL: http://www.bestreferat.ru/

[4] On-line журнал интернет-бизнеса: URL: http://www.businessinweb.com

[5] Все о туризме и путешествиях: URL: http://www.travel.ru/media/

[6] Информационное агентство Туринфо: URL: http://www.tourinfo.ru/

[7] Профессиональный туристический портал: URL: http://www.tourdom.ru/

[8]Реклама туристических фирм и услуг в Интернет:

URL: http://www.advalue.ru/?m=8

[9] Туризм, Реклама, Интернет: URL: http://www.t-r-i.ru


Информация о работе Электронная коммерция в системе маркетинга туристской фирмы