Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Основными компонентами Web-страницы являются: текст, дизайн и средства навигации. Текст несет на себе основную информационную нагрузку страницы и сайта, поэтому главное на сайте – это его содержание. Дизайн сайта определяется содержанием материалов страниц. Дизайн оживляет страницы и за счет уникального оформления страниц, позволяет выделить данный сайт из числа других сайтов в Интернете.

Файлы: 1 файл

электронная коммерция контрольная.docx

— 42.78 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Web-сайт (site - участок на сервере) – это  набор Web-страниц и файлов,

связанных между собой гиперссылками.

Перемещение по сайту осуществляется с помощью гиперссылок. Если сайт имеет большое количество страниц, то необходимо создать карту сайта и указать на ней ссылки на все страницы сайта. Кроме того, такой сайт может содержать и поисковую систему для поиска материалов на сайте

Основными компонентами Web-страницы являются: текст, дизайн и средства навигации. Текст несет на себе основную информационную нагрузку страницы и сайта, поэтому главное на сайте – это его содержание. Дизайн сайта определяется содержанием материалов страниц. Дизайн оживляет страницы и за счет уникального оформления страниц, позволяет выделить данный сайт из числа других сайтов в Интернете. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Web-сайт как основа ведения электронной торговли

Электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса

через Интернет. Для ведения электронного бизнеса в сети Интернет необходимо иметь собственный сайт. Сайты также могут быть использованы в качестве информационных каналов обмена информации с партнерами. 
Сайты используются для предоставления финансовых услуг (онлайновые платежные системы, обменные пункты и т.п.) и так далее. Кроме того, сайты необходимы для дистанционного обучения через Интернет. Таким образом, ведение электронного бизнеса (электронной коммерции) без сайта не представляется возможным.

Сайты создаются для формирования имиджа компании, ведения эффективной рекламы и маркетинговых исследований с целью поиска новых покупателей и увеличение объема продаж, а также для информационной и сервисной поддержки клиента.

В последнее время концепция "электронных магазинов" становится все более популярной. Обычно "электронный магазин" представляет собой Web-site на котором имеется каталог товаров, виртуальная "тележка" покупателя,

на которую "собираются" товары, а также средства оплаты - по предоставлению номера кредитной карточки по сети Internet или по телефону. Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в

случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения)

по каналам электронной почты или непосредственно через Web-site по сети

Internet. Другим новым направлением электронной коммерции стала аренда

различного программного обеспечения и так называемые "микроплатежи" –

когда за использование какого-либо компонента программного комплекса с

пользователя берется символическая плата (несколько центов). Этот вид бизнеса получил развитие в связи с широким распространением технологии

Java, предполагающей, что необходимые для выполнения задач программные

компоненты подкачиваются по сети непосредственно с Web-сервера.

Традиционной услугой в области электронной коммерции является продажа информации, например, подписка на базы данных, функционирующие в режиме on-line. Сегодня начинает набирать обороты новый вид электронной коммерции - электронные банки. Среди основных преимуществ электронных банков можно отметить относительно низкую себестоимость организации такого банка (не нужно арендовать престижные здания, не нужны хранилища

ценностей и т.д.) и широчайший охват клиентов (потенциальным клиентом

электронного банка является практически любой пользователь Internet). За

счет этого электронный банк может предоставлять клиентам более выгодные, чем у обычного банка проценты, и предоставлять за более низкую плату больший спектр банковских и других услуг. Естественно, что электронный банк имеет собственные системы безопасности и защиты электронной информации, такие, как специальные карточки - генераторы случайных паролей, синхронизируемых с паролем на банковском сервере. Это позволяет

создавать уникальный пароль при каждом обращении клиента к банковскому

серверу. Другой, менее дорогостоящий подход, связан с использованием персональных смарт-карт, также позволяющих генерировать сессионные ключи. Для большей степени защиты дополнительно могут использоваться и средства биометрической идентификации пользователя.

Участие в электронном бизнесе имеет много положительных сторон:

- повышение  эффективности производственных  процессов;

- сокращение  оборотных фондов, относительная  дешевизна использования -

этот фактор особенно привлекателен для малого бизнеса. Сеть позволяет ему

эффективно конкурировать с большими предприятиями;

- возможность  исключить посредников;

- независимость  от границ и налогов государства: создание интернет-

магазина позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе,

находясь в любой стране;

- огромная  потенциальная аудитория;

- применение  индивидуального маркетинга и  агрегирования;

- круглосуточные  продажи;

- интерактивное общения с покупателем, способность мгновенно реагировать

на спрос;

- подробная  информация о предлагаемых товарах  и услугах;

В отношении использования электронного магазина преимущества очевидны:

· открытие магазина в кратчайшие сроки,

· сокращение издержек на аренде торговых площадей,

· уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и др.,

· отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с различными

инстанциями: пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.,

· расширение зоны охвата бизнеса,

· круглосуточные каналы реализации,

· представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной

информации о них.

Одна из положительных сторон электронной коммерции - возможность использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров и услуг в соответствие с личными потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в конкурентной борьбе. Данные в Сети можно получать быстрее, чем в реальном мире. Технологии Интернета упрощают и автоматизируют этот процесс.

 

 

 

 

Введение

В последнее время в мире бурно развивается электронная коммерция или торговля посредством сети Интернет. Этот процесс осуществляется при непосредственном участии кредитно-финансовых организаций. И этот способ торговли становится все более популярным там, где новым электронным рынком можно воспользоваться значительной части предприятий и населения.

По мнению ведущих зарубежных специалистов развитие процесса электронной коммерции в основном определяется прогрессом в области безопасности информации. Само понятие безопасность информации - состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации. При достижении безопасности информации базовыми задачами являются обеспечение ее доступности, конфиденциальности, целостности и юридической значимости.      Конфиденциальность означает, что информация ограниченного доступа должна быть доступна только тому, кому она предназначена. Под целостностью информации понимается ее свойство существования в неискаженном виде. Доступность информации определяется способностью системы обеспечивать своевременный беспрепятственный доступ к информации субъектов, имеющих на это надлежащие полномочия.

2.Основные  стандарты и протоколы, используемые  в электронной коммерции.

Обеспечить безопасность ИТ в настоящее время не представляется возможным без грамотного и качественного создания систем защиты информации. Это определило работы мирового сообщества по систематизации и упорядочиванию основных требований и характеристик таких систем в части безопасности информации. Одним из главных результатов подобной деятельности стала система международных и национальных стандартов безопасности информации, которая насчитывает более сотни различных документов. Стандартизация является основой всевозможных систем качества продукции и услуг.

2.1.Создание  стандартов и протоколов

В Интернет уже давно существует целый ряд комитетов, в основном, из организаций - добровольцев, которые осторожно проводят предлагаемые технологии через процесс стандартизации. Эти комитеты, составляющие основную часть Рабочей группы инженеров Интернета (Internet Engineering Task Force, IETF) провели стандартизацию нескольких важных протоколов, ускоряя их внедрение в Интернете. Такие протоколы, как семейство TCP/IP для передачи данных, SMTP (Simple Mail Transport Protocol) и POP (Post Office Protocol) для электронной почты, а так же SNMP (Simple Network Management Protocol) для управления сетью - непосредственные результаты усилий IETF.

Другие органы стандартизации, такие как Международный союз по электросвязи (International Telecommunication Union, ITU), Американский национальный институт стандартов (American National Standards Institute, ANSI) и Институт инженеров по электронике и электромеханике (Institute of Electrical and Electronic Engineers, IEEE), тоже оказывают свое влияние на развитие Интернета, но IETF является единственным органом, изначально сформированным для этой цели.

В последние несколько лет сетевой рынок стал свидетелем фрагментированного влияния на формирование стандартов. По мере того как Интернет ширился и обретал черты как потребительского, так и коммерческого рынка, некоторые фирмы стали искать пути влияния на стандартизацию, создав подобие конкурентной борьбы. Давление почувствовали даже неформальные органы стандартизации, такие как IETF. И по мере развития связанных с Интернетом рынков, предприниматели начали объединяться в специальные группы или консорциумы для внедрения своих собственных стандартов. В качестве примеров можно упомянуть OMG (Object Management Group), VRML (Virtual Reality Markup Language) Forum и Java Development Connection. Часто, ввиду значительного авторитета группы IETF, эти специальные группы (или отдельные компании) предлагают свои стандарты на ее рассмотрение. В случае положительного решения рекомендация IETF послужит дополнительным "знаком качества". Если стандарт утвержден IETF, можно быть уверенным, что он будет максимально открытым принесет выгоду многим предпринимателям.

Быстрота разработки стандарта - понятие относительное. По мнению компании Netscape, Cisco и других IETF делает это быстрее, чем другие (например, ISO и ITU), но все равно недостаточно быстро. А чем больше времени уходит у органа стандартизации на разработку и публикацию стандарта, тем шире временное "окно" для желающих выдвинуть собственные стандарты. Порой и важные покупатели задают стандарты де-факто, самими своими покупками или заказами.

2.2 Основные  стандарты и протоколы

В Интернет популярны протоколы безопасной передачи данных, а именно SSL, SET, IP v.6. Перечисленные протоколы появились в Интернет сравнительно недавно, как необходимость защиты ценной информации, и сразу стали стандартами де-факто .Протокол SSL (secure socket layer) был разработан американской компанией Netscape Communications Corp. (http://home.netscape.com/eng/ssl3/index.html) как протокол, обеспечивающий защиту данных между сервисными протоколами (такими как HTTP, NNTP, FTP и т.д.) и транспортными протоколами (TCP/IP) с помощью современной криптографии. Протокол SSL предназначен для решения традиционных задач обеспечения защиты информационного взаимодействия. Протокол SSL позволяет серверу и клиенту перед началом информационного взаимодействия аутентифицировать или провести проверку подлинности друг друга ("server/client authentication"), согласовать алгоритм шифрования и сформировать общие криптографические ключи. С этой целью в протоколе используются двухключевые (асимметричные) криптосистемы, в частности, RSA.

Конфиденциальность информации, передаваемой по установленному защищенному соединению, обеспечивается путем шифрования потока данных на сформированном общем ключе с использованием симметричных криптографических алгоритмов (например, RC4_128, RC4_40, RC2_128, RC2_40, DES40 и др.). Контроль целостности передаваемых блоков данных производится за счет использования так называемых кодов аутентификации сообщений (Message Autentification Code - MAC), вычисляемых с помощью хэш-функций (в частности, MD5).

Последняя версия (SSLeay v. 0.8.0) поддерживает SSLv3. Данная версия доступна в исходных текстах. Этот пакет предназначен для создания и управления различного рода сертификатами. Так же в его состав входит и библиотека для поддержки SSL различными программами.

Протокол SSL принят W3 консорциумом (W3 Consortium) на рассмотрение, как основной защитный протокол для клиентов и серверов (WWW browsers and servers) в сети Интернет.

Наиболее перспективный протокол или стандарт безопасных электронных транзакций в сети Интернет - SET (Security electronics transaction), предназначенный для организации электронной торговли через сеть Интернет, также основан на использовании цифровых сертификатов по стандарту Х.509. В настоящее время в десятках стран мира уже насчитываются сотни государственных, ведомственных и корпоративных центров сертификации, обеспечивающих ключевое управление.

Информация о работе Электронная коммерция