Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции на примере интернет – магазина.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Определить понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции;
• Выявить преимущества и недостатки традиционного и интернет-магазина;
• Рассмотреть перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты электронной коммерции
1.1 Понятие и виды электронной коммерции
1.2 Использования интернета в маркетинговой деятельности
Глава 2. Анализ электронной коммерции
2.1 Развитие электронного бизнеса
2.2 Анализ Российского интернет рынка
Глава 3. Совершенствование электронной коммерции
3.1 Мероприятия по улучшению электронной коммерции
3.2 Эффекты по улучшению электронной коммерции
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты электронной коммерции
Глава 2. Анализ электронной коммерции
2.1 Развитие электронного бизнеса
2.2 Анализ Российского интернет рынка
Глава 3. Совершенствование электронной коммерции
3.1 Мероприятия по улучшению электронной коммерции
3.2 Эффекты по улучшению электронной коммерции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web – самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития.
Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время трансформирует многие процессы в современном обществе. Не является исключением и сфера бизнеса. Интернет как более доступная и удобная система глобального обмена информацией между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит благодаря более низкой стоимости услуг, высокой скорости передачи данных, более широкому спектру представляемой и передаваемой информации.
Поскольку Интернет является новой средой взаимодействия, то самая обычная фирма, предлагающая товары и услуги, может использовать ее как новый вид бизнес - деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов.
Глобальное развитие Всемирной компьютерной сети Интернет не могло не затронуть коммерческую деятельность предприятий в целом и рекламную деятельность, как элемент системы маркетинга, в частности. В результате использования сетевых технологий реклама приобрела не столько новую количественную характеристику, сколько качественную, получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые выгоды от использования Интернета. В соответствии с этим становится актуальным вопрос организации систем электронной коммерции в целом и торговли в Интернете в частности. Электронная коммерция является наиболее динамично развивающимся направлением использования Интернет, который, в свою очередь, представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса.
В данной курсовой работе раскрываются
вопросы использования
Актуальность темы исследования
обусловлена интенсивным внедре
Целью данной курсовой работы
является изучение интернет – технологий
в электронном бизнесе и
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Определить понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции;
• Выявить преимущества и недостатки традиционного и интернет-магазина;
• Рассмотреть перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции.
Глава 1. Теоретические аспекты электронной коммерции
1.1 Понятие и виды электронной коммерции
Появление и развитие
сети Интернет, совершенствование
Часто происходит путаница двух понятий: электронный бизнес и электронная коммерция. Существует множество определений понятия электронного бизнеса, которые отражают разные точки зрения и соответствуют профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений. Так, согласно определению:
• специалистов компании IBM , электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Internet -технологий. [5]
• Gartner Group , электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.
•
Энциклопедия Интернет-бизнеса
Однако, как ни странно, эти определения отражают процессы, связанные в основном с использованием сети Интернет, тогда как развитие электронного бизнеса на сегодняшний день уже перешло этот этап и шагнуло в новую, более обширную эру своего развития. Таким образом, можно дать следующее определение электронному бизнесу:
Электронный бизнес (e-бизнес) - это реализация бизнес-процессов с использованием возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, систем и сетей.
На данный момент уже можно говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.
Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.
Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей.
Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.
Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.
Принято выделять пять направлений электронной коммерции:
1. бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);
2. бизнес - потребитель (business-to-consumer (customer), B2C);
3. потребитель-потребитель (consumer (customer)-to- business-to-consumer (customer), C2C);
4. бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);
5. потребитель - администрация (consumer (customer)-to- administration, C2A).
Рис. 1.1. Категории электронного бизнеса
Бизнес-бизнес
Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).
Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
Бизнес-потребитель
Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции.
Потребитель-потребитель
Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.
Аукционная форма торговли
в Интернете - достаточно молодая, но
перспективная сфера
Бизнес - администрация
Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
К примеру, в последнее
время налицо стремление правительств
развитых стран и руководства
международных организаций
Потребитель-администрация
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
Основной формой е-коммерции на сегодняшний день является организация торговли и обслуживания через Интернет.
При этом на новую базу переводятся все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание.
Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:
• Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
• Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.
• Снижается время на оформление и выполнение заказа.
• Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
• Возможна персонализация обслуживания клиента.
• Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
• Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
• Создаются новые направления бизнеса. [6]
1.2 Использования интернета в маркетинговых коммуникациях
Сеть Интернет образует новую более совершенную среду для информационной активности людей. Обмен информацией и другие виды информационной активности, которые могут осуществляться в Интернете, являются основой для реализации существенной части экономических процессов. Маркетинг в настоящее время постоянно развивается, изменяется, маркетинговые подходы все чаще применяются в коммерческих компаниях и некоммерческих организациях в России и в мире. В связи с этим многие современные информационные технологии, развитие и повсеместное расширение электронной торговли послужили толчком для появления нового направления концепции маркетинга - Интернет-маркетинга, который включает в себя:
Маркетинговые исследования рынка, конкурентов, потребителей.
Товарную политику.
Построение системы ценообразования.
Реализацию товаров и проведения оплаты через Интернет.
За счет наличия большого количества настроек интернет маркетинг дает возможность воздействовать на определенную целевую аудиторию с уже сформированной потребностью в какой-либо услуге или товаре.
В сфере бизнеса Интернет уже давно является признанным источником информации о ситуации в мировой экономики и о деятельности конкурентов, средством оценки потребительского рынка и инструментом для создания новых коммерческих структур и форм бизнеса [12].
В Интернет-маркетинге используются
те же элементы комплекса маркетинга,
что и в классическом, но также
информационная сеть Интернет обладает
многими уникальными