Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:30, реферат
Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. В наши дни считается современным вести дела с помощью электронной коммерции. Тысячи компаний, больших и маленьких, все чаще используют Интернет в качестве средства маркетинга, организуя свой сайт и развивая деятельность, которая была бы невозможной при использовании традиционных способов продвижения товаров. В качестве средства маркетинга Интернет имеет массу уникальных характеристик:
Электронный маркетинг
Электронная коммерция
Современные подходы
Тенденции будущего
Электронный маркетинг и электронная коммерция
X. Джозеф Вэн
Обзор
Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. В наши дни считается современным вести дела с помощью электронной коммерции. Тысячи компаний, больших и маленьких, все чаще используют Интернет в качестве средства маркетинга, организуя свой сайт и развивая деятельность, которая была бы невозможной при использовании традиционных способов продвижения товаров. В качестве средства маркетинга Интернет имеет массу уникальных характеристик:
Интернет неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции, а возможности рынка почти неограниченны, особенно в свете растущей глобализации мировой экономики. Крупные компании давно пользуются традиционными средствами сбыта и продвижения товаров на мировом рынке, так что большинство из них может использовать web-сайты в качестве дополнительного средства, особенно в первое время. Мелкие и средние предприятия могут (или вынуждены) проводить электронные маркетинговые мероприятия и заниматься электронной коммерцией в Интернете.
1. Электронный маркетинг
Основа электронного маркетинга — электронные публикации. Компании могут размещать маркетинговые материалы, от обычной рекламы до виртуальных брошюр, на серверах, входящих в Интернет. В современных условиях глобального рынка оперативная и надежная информация становится насущной необходимостью для получения большинством компании каких-либо конкурентных преимуществ. Например, компания может создать виртуальный рынок, где и будет продавать свои товары. Никто не может посягнуть на этот рынок, и он может быть доступен миллионам пользователей Интернета круглые сутки. Эти товары могут быть более дорогостоящими, чем их физический эквивалент, могут обладать преимуществами, которые дает использование средств мультимедиа, и могут быть адаптированы к особенностям конкретного зарегистрированного пользователя. Более того, с помощью Интернета могут делаться и выполняться заказы (например, на такие товары, как программное обеспечение). Наиболее часто упоминающиеся преимущества электронного маркетинга включают в себя его мировой масштаб, высокую эффективность по сравнению с другими средствами маркетинга и возможность предоставления новых услуг на основе использования Интернет-технологий.
2. Электронная коммерция
Электронной коммерцией называется покупка и продажа товаров, услуг или информации посредством компьютерных сетей, преимущественно Интернета. Являясь наиболее быстро развивающейся составляющей Интернет-технологий и других информационных технологий, электронная коммерция обеспечивает функциональность и новые способы ведения бизнеса, которыми невозможно пренебречь. Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг па основе поступающей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему земному шару. Электронная коммерция посредством Интернета или следующая модификация Интернет-протокола изменит привычный для нас сегодня мир бизнеса, деловые операции и товары (услуги), точно так же, как телефон, телевидение, факс и электронная почта изменили стиль взаимодействия между фирмами и потребителями. Электронная коммерция обладает многими преимуществами и поэтому становится все более популярной. Как указано в табл. 1, эти преимущества включают в себя лучшие возможности для продвижения товара, снижение издержек, своевременность информации, сокращение времени перевода денежных средств, единообразие информации, повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение взаимоотношений с клиентом, ориентирование товаров на потребителя, конкурентные преимущества и удобство ведения бизнеса (Bloch et al, 1996).
Таблица 1. Преимущества электронной коммерции
Преимущество |
Описание |
Продвижение товара |
Электронная коммерция способствует продвижению товаров путем непосредственного, информационно-насыщенного, интерактивного контакта с клиентами. Электронные средства также позволяют сделать интерактивной рекламу, адресовать ее конкретному потребителю, пользуясь при этом информацией о его особенностях (вводимой информацией). Таким образом, электронная коммерция предоставляет возможность разработки новых стратегий продвижения товаров |
Снижение издержек |
Благодаря использованию инфраструктур общего пользования, таких как Интернет, и передачи информации в цифровом виде с возможностью ее повторного использования применение систем электронной коммерции удешевляет доставку информации потребителю, поскольку в стоимость доставки не входят затраты на персонал, телефонные переговоры, почтовые расходы и расходы на печать |
Своевременность информации |
Системы электронной коммерции позволяют ускорить подготовку и доставку информации или услуг благодаря быстроте функционирования |
Сокращение времени перевода денежных средств |
С появлением электронного перевода денег клиенты могут переводить деньги на банковский счет компании, используя систему электронных платежей. Это позволяет избежать задержек, которые бывают при почтовом переводе денег |
Единообразие информации |
Электронная коммерция обеспечивает единообразие и точность информации, поскольку она предназначена для общего пользования, а для делопроизводства применяются электронные формы |
Улучшение уровня обслуживания клиентов |
Возможность предоставления ответов на вопросы в режиме он-лайн путем публикации в Интернете способов решения наиболее часто встречающихся проблем и использования электронной почты, которая 24 часа в сутки 365 дней в году работает на завоевание доверия и преданности клиентов |
Улучшение взаимоотношений с клиентом |
Электронная коммерция позволяет получить информацию о клиентах, если регистрировать каждый случай, когда клиент запрашивает сведения о каком-либо товаре, покупает товар, просит о какой-либо услуге и т. д, С помощью такого взаимодействия можно узнать о потребностях клиента и использовать это знание в дальнейших маркетинговых мероприятиях |
Ориентирование товаров на потребителя |
Благодаря тому, что система электронной коммерции построена на обмене информацией, становится возможным создание новых или видоизменение существующих товаров с целью их соответствия желаниям потребителя |
Конкурентные преимущества |
Использование электронной коммерции позволяет компании достичь конкурентных преимуществ, заключающихся в (1) сокращении издержек благодаря снижению расходов на рекламу и продвижение товаров; (2) возможности предлагать более разнообразные товары благодаря их усовершенствованию и видоизменению с целью удовлетворения желаний клиента и своевременного отклика на требования рынка; (3) повышенном внимании к клиентам, что выражается в улучшении обслуживания и взаимоотношений |
Удобство ведения бизнеса |
У сотрудничающих сторон
нет временных и |
Своей необыкновенной популярностью в последние годы сеть Интернет в значительной степени обязана реальной перспективе ведения бизнеса с помощью сети. Все большее число компаний организуют собственные корпоративные локальные сети посредством интрасетей и применяют экстрасети и Интернет для того, чтобы работать, в сотрудничестве со своими клиентами, поставщиками и партнерами. Интернет может ликвидировать все физические препятствия коммерции, потому что даже самой маленькой компании почти мгновенно предоставляется доступ к новым рынкам в любой точке земного тара. Наряду с этим потребители могут заключать сделки и совершать покупки у таких компаний, которые раньше были им недоступны. Однако широкому распространению электронной коммерции в Интернете препятствуют проблемы безопасности. Наряду с положительными сторонами использования Интернета, заключающимися в облегчении ведения бизнеса, существует значительный риск, связанный с открытостью, которая является неотъемлемым свойством сети. В последние годы мы получили массу подтверждений этому. Имели место вторжения в коммерческие системы через Интернет: атака на суперкомпьютерный центр в Сан-Диего в конце 1994 г. путем подмены IP адреса и похищение средств из Сити-банка в 1995 г.
3. Современные подходы
Как показано в табл. 2, существуют два подхода к электронному маркетингу: как к дополнительному средству и как к виртуальному бизнесу (Clark, 1997). Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству подразумевает, что компании не ограничиваются маркетинговыми мероприятиями только в Интернете. Фактически для выполнения деловых задач и достижения целей маркетинга они должны уделять внимание другим, традиционным средствам рекламы и маркетинга, а web-маркетинг при этом рассматривается как еще одно средство в маркетинговом арсенале компании. Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству является обычным подходом в наши дни. International Data Corp. сообщает, что на июнь 1996 г. 57% компаний, входящих в Fortune 5001, имели сайты, открытые для широкого доступа, но лишь менее 5% этих сайтов поддерживали ведение операций. С другой стороны, нет сомнения в том, что дополнительные мероприятия по продвижению товаров в Интернете могут значительно повысить уровень продаж в некоторых сферах бизнеса. Например, только 1% продаж Insight Direct (составителя каталога компьютеров, продающихся со скидкой), предлагающей свой товар преимущественно организациям, приходится на продажи посредством онлайнового каталога, но более 50% ее новых клиентов появилось благодаря функционированию сайта.
Виртуальный
бизнес — это то, на что рассчитывает
большинство сторонников
Хотя большинство
компаний использует Интернет в качестве
рекламного средства, с целью информирования
и повышения осведомленности, а
не полагаются на Интернет как на
средство ведения виртуального бизнеса,
существует большое количество моделей
Таблица 2. Подходы к электронному маркетингу
Вид подхода |
Определение/ Характеристики |
Мероприятия (способы продвижения товара) |
Достоинства |
Как к дополнительному средству |
Этот подход хорош для компаний, которые используют Интернет-маркетинг в качестве дополнения к традиционному маркетингу, что дает клиентам дополнительные преимущества и служит основой формирования взаимоотношений с ними |
Создание онлайнового каталога компании Формирование имиджа компании и осведомленности о ней Использование Всемирной паутины в качестве рентабельного средства увеличения популярности основной продукции путем предоставления информации о ней и обслуживания клиентов Снижение издержек посредством автоматизации обслуживания клиентов
|
Предоставляет
клиенту большой объем Предоставляет новый канал для коммуникаций, что помогает компании улучшать взаимоотношения с клиентами Все по разумным ценам |
Как к виртуальному бизнесу |
Этот подход — для компаний, которые используют Интернет в качестве основы для создания "виртуального» бизнеса — независимого, прибыльного предприятия, которое существует только в Интернете |
Наличие более широкого ассортимента товаров, чем в любом реально существующем магазине Создание виртуального бизнеса дает возможность предоставления дополнительной информации в такой форме, что она не может быть скопирована конкурентами Создание виртуального
бизнеса, который берет какой-то
очень специфичный или Создание виртуального бизнеса, который использует Интернет для предоставления клиентам экономических выгод, которые конкуренты предоставить не могут. Создание виртуального бизнеса дает клиентам удобство пользования, которое не могут предоставить им конкуренты |
Предоставляется более широкий или более специализированный ассортимент, чем могут предоставить конкуренты. Предоставляется большее количество информации более высокого качества, больше экономических выгод и большее удобство для клиента по сравнению с конкурентами. Дает клиентам чувство общности |
получения прибыли с помощью Интернета. Чаще всего компании используют более одной модели. В табл. 3 приведено несколько наиболее популярных моделей получения прибыли. Тем временем в Интернете появляются все новые и новые модели. Однако никто не может предсказать, какая же из них, в конце концов, будет иметь успех, если это вообще произойдет.
4. Тенденции будущего
Есть основания
считать, что Интернет станет мощным
средством электронной
Технологии для создания необходимой инфраструктуры
Первым шагом является создание инфраструктуры, необходимой для безопасного совершения операций и управления электронной коммерцией и, что особенно важно, совершения электронных платежей. Движение в этом направлении будет сопровождаться ростом числа Интернет-приложений и аппаратного обеспечения для безопасных платежей, а также дальнейшим усовершенствованием технологий цифровой сертификации, цифровой подписи, шифрования и т. п.
Кроме того, существует потребность в совершенно безопасном стандарте, который можно использовать во всех отраслях экономики. Это сделало бы возможным взаимодействие между различными вилами аппаратного обеспечения и платформ. Широкомасштабное принятие безопасных протоколов поможет достижению более высокого уровня безопасности и удобства деловых онлайновых операций.
Таблица 3. Модели электронной коммерции
Модель |
Характеристика |
Тип/Пример |
Достоинства/ недостатки |
Розничный торговец |
Создается электронная витрина в Интернете и получаются прибыли путем продажи товаров непосредственно потребителю |
Простое размещение электронного каталога на сайте в Интернете. При создании сайтов-каталогов предусмотрено предоставление дополнительной информации, наличие которой также побуждает людей посещать сайт Разработка привлекательных торговых витрин, предлагающих разнообразные товары. Примеры: L.L. Bean и CyberShop |
Такой web-сайт прост, недорог, но не привлекает большого количества посетителей |
Портал |
Организуется портал ("область") в Интернете и для получения прибыли взимается плата с сетевых розничных торговцев |
У сетевых розничных
торговцев есть два варианта; Пример: Netmart |
Удобство торгового портала для покупателей в том, что его использование позволяет им удовлетворить свою потребность в покупках, посетив всего один сайт |
Посредник |
Сводит покупателей с продавцами и взимает плату за услуги |
Наиболее ярким примером является рост числа онлайновых фондовых рынков Пример: E-trade |
Преимущество для магазинов заключается в том, что красочно оформленные и широко разрекламированные порталы привлекают намного больше посетителей, чем могут привлечь отдельные магазины |
Распространитель информации |
Потребителя привлекает бесплатное предоставление материалов, а рекламодатели платят за публикацию своего материала |
Среди наиболее известных сайтов, устроенных по принципу распространения информации, можно назвать поисковые сайты и онлайновые иллюстрированные журналы. Примеры: Yahoo! и HotWired |
Проводимые торги обходятся недорого, так как низки переменные издержки и расходы на поддержание web-сайта. Для клиентов услуга бесплатна; с другой стороны, неизвестно, достаточное ли количество средств поступит от рекламодателей. В настоящее время такая модель предоставляет широкие возможности для экспериментов |
Подписчик |
С клиентов взимается плата за просмотр содержимого сайта |
Наиболее известным экспериментом такого плана является интерактивный вариант «The Wall Street Journal» |
Организации, использующие подобную модель, могут дополнить доход от рекламы, введя плату за «подписку" на чтение материалов сайта. Но при этом число посещений их сайтов может значительно сократиться |
Кабельное телевидение |
Некоторые материалы предоставляются бесплатно, за счет рекламодателей; при этом за просмотр более интересных материалов с клиентов взимается плата |
Известным примером использования такой модели является SportsZone от ESPN |
Благодаря предоставлению достаточного количества материалов можно привлечь много посетителей, что выгодно для рекламодателей. Время от времени предоставляется возможность бесплатного просмотра более интересных материалов, что может превратить посетителей в подписчиков. |
Зал игровых автоматов |
За пользование материалами с клиентов взимаются небольшие деньги |
Возможными пользователями такой модели считаются организации, торгующие информацией и развлечениями Примеры: Virtual Vegas и Mind's Eye Fiction. |
Это относительно новая модель сетевой коммерции, но она может стать очень доходной, если получит распространение так называемая "цифровая наличность" |
Информация о работе Электронный маркетинг и электронная коммерция