Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа
Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.
ВВЕДЕНИЕ
1. Упаковка: определение, требования, виды
1.1 Основные понятия и классификация
1.2 Требования к упаковке
1.3 Виды упаковки
2. Разработка упаковки
2.1
2.2 Сотрудничество маркетолога и дизайнера в процессе создания упаковки
2.3 Этапы работы маркетолога над упаковкой
2.4 Основные стратегии при проектировании упаковки.
2.5 Выбор типа композиции
2.6 Анализ цветовых решений упаковки
2.7 Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов
3. Примеры разработки успешной упаковки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Самый яркий пример удачной упаковки — сок Rich, первая премиальная марка компании «Мултон». Ее выводили на рынок в 2002 году, когда конкуренция в секторе соков была весьма острой. Однако всего за полгода Rich завоевал 3,2% рынка, по данным Nielsen. Гендиректор компании Александр Критский отмечал тогда, что в крупных торговых сетях столицы на Rich приходилось около 10% продаж всей соковой категории, доля ежемесячно росла и в других городах.
Отличительные особенности упаковки Rich:
При исследовании фокус-группам дизайн не понравился, однако собственники компании решились на риск, и в результате получилась одна из самых интересных и запоминающихся упаковок сока. . Если на этапе запуска сок Rich стоил на 15-20% дешевле своих потенциальных конкурентов, то уже через 6-8 месяцев цена сравнялась
Упаковка Rich — постоянный экспонат Музея современной архитектуры и дизайна Athenaeum в Чикаго. А «Мултон» в 2005 году был приобретен за $501 млн компанией Coca-Cola — покупателя в первую очередь интересовали именно успешные марки, а не производственные мощности.
Рисунок 1 Упаковка RICH
Рисунок 2
Водка «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно чистая водка») была разработана в 1879 году. Первоначальные концепции, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки.
Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман использовал форму, сходную с аптечной бутылью. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.
С тех пор фирменна бутылка ABSOLUT VODKA стала не только отличительным знаком, но и основной концепцией многолетней и ставшей уже легендарной рекламной кампании, а также полем для постоянных экспериментов с дизайном упаковки. Более 40 лет подряд оказывая поддержку современному искусству, ABSOLUT предоставляет художникам чистый холст в виде бутылки и полную свободу самовыражения. Образцы такого сотрудничества регулярно демонстрируются на арт-выставках по всему миру, что способствует значительной популяризации бренда. Далее представлены некоторые образцы дизайна бутылок, которые выпускались ограниченным тиражом
Рисунок 3: ABSOLUT Masquerade в тканевой упаковке
Рисунок 4: ABSOLUT VODKA ILLUSION EDITION: логотип находится внутри, его положение зависит от угла зрения
Рисунок 5: Золотая бутылка ABSOLUT Bling-Bling
Рисунок 6: ABSOLUT VODKA Rock Edition
До 1894 года Coca-Cola продавалась в розлив. Затем владелец одного из магазинов установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки. Напиток был разлит в обычную стеклянную бутылку, которая называлась Hutchinson (в честь разработчика). А в 1899 был построен первый завод по розливу газированного напитка. Но только 29 лет спустя объемы сбыта Coca-Cola в бутылках превысили объемы продаж «в розлив».
Разные вариации прямой бутылки использовались вплоть до 1916 года. Известная всему миру контурная бутылка Coca-Cola была изобретена в 1915 году, как одно из средств защиты от подделок. Coca-Cola Company объявила среди поставщиков стеклянных бутылок конкурс на упаковку, которая бы явно отличалась от всех остальных.
В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke».
Большое внимание компания уделяет вопросу снижения веса упаковки. С 1995 года вес стеклянной упаковки уменьшился более чем в два раза, а пластиковой — снизился более чем на 10%.
Рисунок 7: фирменная бутылка Кока-Колы
Эксперименты с упаковкой - неотъемлемая часть имиджа бренда. Coca-Cola является ежегодным участником и победителем международного конкурса дизайна упаковки Pentawards Awards. Далее представлены некоторые концепты данной упаковки
Рисунок 8: "Mystic"/"Мистическая«. Концепт представляет собой футуристический взгляд на обычную пластиковую бутылку.
Рисунок 9: упаковка в виде елочных шаров, ограниченная рождественская серия
Рисунок 10: дизайн упаковок в африканском стиле
Приверженность своему неповторимому стилю, но в то же время постоянные эксперименты – именно это делает упаковку Кока-колы настолько яркой и запоминающейся и способствует укреплению позиций бренда.
Заключение
Очевидно, и закономерно,
что успех предприятия зависит
от его продукции. Своих целей
могут добиться те из предприятий, которым
удается постоянно и
Очень многие одинаковые товары
предлагаются на рынок различными изготовителями.
Отличаются они порой только по упаковке.
Дизайнерам ломают головы над тем, чем
можно “соблазнить” покупателя. Главный
принцип в их работе – создание
устойчивой связи “человек – товар”.
Почему покупатель приобретает этот
товар, и не желает покупать другой.
Ответы на эти вопросы можно получить,
лишь проводя серьезные
Упаковка сама по себе –
решающий носитель рекламы продукта.
Дизайн приобретает превалирующее
значение, так как внешний вид
является, в понимании потребителя,
частью предложения. Поэтому необходимо
взаимовлияние дизайна и
Список литературы
Информация о работе Этапы процесса создания упаковки и ее концепция