Этапы процесса создания упаковки и ее концепция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Упаковка: определение, требования, виды
1.1 Основные понятия и классификация
1.2 Требования к упаковке
1.3 Виды упаковки
2. Разработка упаковки
2.1
2.2 Сотрудничество маркетолога и дизайнера в процессе создания упаковки
2.3 Этапы работы маркетолога над упаковкой
2.4 Основные стратегии при проектировании упаковки.
2.5 Выбор типа композиции
2.6 Анализ цветовых решений упаковки
2.7 Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов
3. Примеры разработки успешной упаковки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

аз есьмь.docx

— 940.06 Кб (Скачать файл)
    1. Rich

Самый яркий пример удачной  упаковки — сок Rich, первая премиальная марка компании «Мултон». Ее выводили на рынок в 2002 году, когда конкуренция в секторе соков была весьма острой. Однако всего за полгода Rich завоевал 3,2% рынка, по данным Nielsen. Гендиректор компании Александр Критский отмечал тогда, что в крупных торговых сетях столицы на Rich приходилось около 10% продаж всей соковой категории, доля ежемесячно росла и в других городах.

 

Отличительные особенности  упаковки Rich:

  • Rich позиционировался как современный и модный продукт, и оригинальная упаковка этому способствовала. Все конкуренты разливали соки в пакеты в форме кирпича, а для Rich выбрали пакеты-столбики с завинчивающейся крышкой (впервые в России).
  • Белый цвет упаковки (в отличие от желто-зеленой гаммы у большинства конкурентов). Дизайнеры Стас Жицкий и Дмитрий Кужавский принимавшие участие в тендере, вопреки пожеланиям клиента выбрали белый фон, решив, что на нем изображения разноцветных фруктов выглядят аппетитнее, чем на темно-зеленом.
  • В линейке Rich первоначально было четыре вкуса, а в названии — четыре буквы. Это дало возможность поиграть с выкладкой — дизайнеры решили изобразить на гранях пакета половинки фруктов, которые можно было бы стыковать друг с другом, соответствующим образом расставив пакеты.

 

При исследовании фокус-группам  дизайн не понравился, однако собственники компании решились на риск, и в результате получилась одна из самых интересных и запоминающихся упаковок сока. . Если на этапе запуска сок Rich стоил на 15-20% дешевле своих потенциальных конкурентов, то уже через 6-8 месяцев цена сравнялась

Упаковка Rich — постоянный экспонат Музея современной архитектуры и дизайна Athenaeum в Чикаго. А «Мултон» в 2005 году был приобретен за $501 млн компанией Coca-Cola — покупателя в первую очередь интересовали именно успешные марки, а не производственные мощности.

 

Рисунок 1 Упаковка RICH

 

 

 

Рисунок 2

 

 

 

    1. Absolut Vodka

 

Водка «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно чистая водка») была разработана в 1879 году. Первоначальные концепции, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки.

Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман использовал форму, сходную с аптечной бутылью. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.

С тех пор фирменна бутылка ABSOLUT VODKA стала не только отличительным знаком, но и основной концепцией многолетней и ставшей уже легендарной рекламной кампании, а также полем для постоянных экспериментов с дизайном упаковки. Более 40 лет подряд оказывая поддержку современному искусству, ABSOLUT предоставляет художникам чистый холст в виде бутылки и полную свободу самовыражения. Образцы такого сотрудничества регулярно демонстрируются на арт-выставках по всему миру, что способствует значительной популяризации бренда. Далее представлены некоторые образцы дизайна бутылок, которые выпускались ограниченным тиражом

 

 

Рисунок 3: ABSOLUT Masquerade в тканевой упаковке

 

Рисунок 4: ABSOLUT VODKA ILLUSION EDITION: логотип находится внутри, его положение зависит от угла зрения

Рисунок 5: Золотая бутылка ABSOLUT Bling-Bling

Рисунок 6: ABSOLUT VODKA Rock Edition

    1. Coca-Cola

Оригинальная  контурная бутылка Coca-Cola сегодня безошибочно узнаваема во всем мире. Но это не мешает производителю постоянно экспериментировать с упаковкой напитка.

До 1894 года Coca-Cola продавалась в розлив. Затем владелец одного из магазинов установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки. Напиток был разлит в обычную стеклянную бутылку, которая называлась Hutchinson (в честь разработчика). А в 1899 был построен первый завод по розливу газированного напитка. Но только 29 лет спустя объемы сбыта Coca-Cola в бутылках превысили объемы продаж «в розлив».

Разные вариации прямой бутылки  использовались вплоть до 1916 года. Известная всему миру контурная бутылка Coca-Cola была изобретена в 1915 году, как одно из средств защиты от подделок. Coca-Cola Company объявила среди поставщиков стеклянных бутылок конкурс на упаковку, которая бы явно отличалась от всех остальных.

В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke».

Большое внимание компания уделяет вопросу снижения веса упаковки. С 1995 года вес стеклянной упаковки уменьшился более чем в два раза, а пластиковой — снизился более чем на 10%.

 

Рисунок 7: фирменная бутылка  Кока-Колы

Эксперименты с упаковкой  - неотъемлемая часть имиджа бренда. Coca-Cola является ежегодным участником и победителем международного конкурса дизайна упаковки Pentawards Awards. Далее представлены некоторые концепты данной упаковки

Рисунок 8: "Mystic"/"Мистическая«. Концепт представляет собой футуристический взгляд на обычную пластиковую бутылку.

 

Рисунок 9: упаковка в виде елочных шаров, ограниченная рождественская серия

 

Рисунок 10: дизайн упаковок в африканском стиле

 

Приверженность своему неповторимому  стилю, но в то же время постоянные эксперименты – именно это делает упаковку Кока-колы настолько яркой  и запоминающейся и способствует укреплению позиций бренда.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит  от его продукции. Своих целей  могут добиться те из предприятий, которым  удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями  потребителей. Именно поэтому главное  место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта  произведенной продукции.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем  можно “соблазнить” покупателя. Главный  принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые  исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны.  Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает  и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают  к словотворчеству. Важны два  компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые  товары популярных фирм быстрее пробивают  себе дорогу.

Упаковка сама по себе –  решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее  значение, так как внешний вид  является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому  необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий  покупателей. А они концентрируются  в дизайне.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- С.
  2. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:1994
  3. http://www.adme.ru/
  4. http://www.forbes.ru/
  5. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ : 1995\104 с.
  6. Багиев Г. Л. Основы современного маркетинга. С.П.Б.:1995 \116 с.
  7. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”1995 \189 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\  С.П.Б.: 2000
  9. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994\181 с.
  10. Кучевский В. Б. Психология общения продавца и покупателя. 56 с. М.:1993
  11. Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. М.:1996

 


Информация о работе Этапы процесса создания упаковки и ее концепция