Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:55, контрольная работа
По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры и капитала успешно действующих фирм, появления проблем сбыта постоянно растет и потребность в маркетинге. Маркетинг активно внедряется в торговлю и производство. Появляются элементы государственного маркетинга – макромаркетинга (например, на рынке вооружений), некоммерческого маркетинга (музеи, библиотеки). В условиях глобализации экономики развивается и мегамаркетинг, сферой экономических интересов которого является мировой рынок. Появление новых средств коммуникации (Интернет) привело к активизации и качественному изменению инструментария маркетинг–продвижения (баннерная реклама и др.).
Цель работы – провести анализ этапов развития маркетинга, обозначить роль маркетинга в современных условиях.
Введение………………………………………………………………….3
Этапы развития маркетинга………………………………………….5
2.Роль маркетинга в современных условиях……………………………8
Заключение……………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………19
Важнейшим, без преувеличения, элементом маркетинга является реклама, которая выполняет функцию информатора об имеющейся продукции. Сейчас перед российскими производителями стоит существенная задача, в соответствии с которой отечественные товары должны не уступать зарубежным в престижности. В представлении массового потребителя под давлением скудного ассортимента некачественной отечественной продукции сложился имидж о безусловном превосходстве импортных товаров (это свойственно как потребителям, так и производственникам). Происходит это даже тогда, когда в реальности отечественная продукция превосходит иностранные аналоги по таким параметрам, как цена и качество.
Представляется целесообразным посредством
активизации рекламной деятельности на
зарубежных рынках создать эффект настоящего
присутствия. Одним из основных недостатков
отечественной коммерческой деятельности
за рубежом, как отмечают западные специалисты,
является непредсказуемость действий
российских фирм: они там то появляются,
то исчезают, и это вызывает недоверие
к ним. А если они к тому же не очень хорошо
известны, появляются сомнения в их способности
производить разнообразную продукцию.
Опыт же английских фирм показывает, что
совсем необязательно иметь товар в наличии
для создания эффекта постоянного присутствия,
достаточно предложить продукцию по ценам,
которые ниже, чем у конкурентов.
Заключение
В заключение перечислим основные направления развития отечественного маркетинга:
― совершенствование
системы послепродажного
― организация кредитных учреждений в рамках производственных объединений, занимающихся выпуском товаров долговременного пользования, что даст расширение возможностей сбыта и дополнительную прибыль по процентам за кредит;
― улучшение
рекламной деятельности с широким
привлечением всех средств массовой
информации и изучением реакции
потребителя на рекламную продукцию;
использование метода привязки покупателя
к какому-нибудь определенному производителю,
например путем манипуляций ценам,
организации выигрышных лотерей
и т.д.
Список
литературы
1. Бабиев Г.Л., Тарасевич В. М. «Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд». / Под общ. Ред. Г.Л. Бабиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736С.
2. Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г. «Маркетинг: Учебное пособие». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255С.
3. Юданов А. Ю. «Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие» - М., 2006, 282 С.
4. Котлер
Ф. «Основы маркетинга» - М., 2006, 418 С.
Информация о работе Этапы развития маркетинга, его роль в современных условиях