Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:37, контрольная работа
1.Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.
2.Изложите сущность основного этического принципа в деловом общении.
3.Назовите нравственные эталоны и образцы поведения.
На официальных приемах
Когда женщину представляют кому-нибудь на расстоянии, ей не нужно ни вставать, ни подавать руки, за исключением тех случаев, когда человек намного старше ее.
Мужчина обязан всегда вставать, когда в помещение заходит женщина, и стоять до тех пор, пока она сядет или отойдет от него. В общественных местах мужчины не вскакивают при появлении незнакомой женщины, которая приближается или проходит мимо них, но, если она останавливается, чтобы поговорить, мужчина встает и отвечает на ее вопросы.
Если женщина заходит в
Если в кабинет руководителя входит начальник, подчиненный или коллега-женщина, то вставать не нужно.
Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель здоровается первым. Сотрудники отвечают, но никто не встает.
Посетитель, входящий в комнату учреждения, не должен стучать в дверь - это только отвлекает и нервирует занятых делом людей.
В дверь кабинета руководителя, если у него нет секретаря, тоже можно не стучать. Однако если руководитель выразил пожелание, чтобы сотрудники не входили к нему без стука, то это следует соблюдать.
В ресторанах, если женщина, приветствует мужчину, проходя невдалеке, ему достаточно слегка приподняться и кивнуть ей.
Как только вы познакомились с каким-либо человеком, необходимо обратиться к нему по имени и поинтересоваться: «Как вы поживаете?» Это традиционная и общепринятая норма. Или: «Очень рад познакомиться с вами». Если вы приветствуете человека старше вас или известную особу, обязательно упоминание имени, что послужит знаком уважения.
Бизнесмен представляет себя сам. Если вы заходите в незнакомый офис, вы говорите секретарю в приемной: «Доброе утро. Меня зовут Игорь Кораблев. Мне на десять часов назначена встреча с Иваном Васильевичем (с господином Семеновым)». И при этом подаете свою визитную карточку.
Если ваш визит не был оговорен заранее, следует дать информацию по вашему делу. «Добрый день. Я Игорь Кораблев из фирмы «Свема». Я хотел бы встретиться с господином Семеновым по вопросу сбыта нашей продукции».
Мужчины, как правило, всегда обмениваются рукопожатиями, когда их представили друг другу. Женщины делают это по желанию. Когда мужчину знакомят с женщиной, она обычно улыбается, кивает головой и интересуется: «Как поживаете?». Женщина сама решает, подавать руку или нет, но, если мужчина протянул ей руку, она обязана дать ему свою. Ничего не может быть грубее и невежливее, чем проигнорировать даже минимальное проявление дружелюбия.
При прощании для рукопожатия четкого правила нет.
Виды делового общения.
Общение вообще и деловое в частности проявляется через вербальное (словесное) и невербальное (неречевое) общение.
Речь человека неизбежно связана с экспрессивными движениями, которые при формальной фиксации лингвистического процесса в расчет не берутся. Но в реальном акте коммуникации, особенно с незнакомыми или особо значимыми людьми, люди внимательно изучают друг друга.
Вербальные средства общения чаще используются для передачи осведомительной и оценочной информации, а невербальные - преимущественно для стимулирующей.
К невербальным (неречевым) средствам общения относятся:
1. Паралингвистика - интонации, паузы, темп речи, тональность, сила звука, которые обогащают речь и привлекают внимание публики.
2. Кинетика - совокупность мимики, жестов, движений, поз.
К этой классификации часто добавляют в качестве специфических средств общения зрительный контакт и предметно организованное пространство (внешность, одежда и т. д.).
В общение включены практически все органы чувств.
Прикосновение - важное средство коммуникации. Говорящий может похлопывать собеседника по спине, пожимать, трясти или держать его руку или класть руку ему на плечо. Такие жесты часто дают даже больше информации, чем многие словесные сообщения. Различаются жесты указательные, приветственные (рукопожатие, отдание воинской чести и т. д.), религиозные, символические и прочие.
Руки - это одно из наиболее
выразительных средств
Многие жесты имеют интернациональное значение (выражение голода, жажды, угрозы и т. д.), есть и различия в самих жестах (русский в знак отказа вертит головой из стороны в сторону, болгарин - кивает, араб - откидывает голову назад), в частоте и интенсивности жестов (за 1 час: мексиканец - 180 жестов, француз - 120, итальянец — 60, финн - 1, англичанин - ни одного).
То, как человек сидит при разговоре, показывает его отношение к другому, так же как и к теме разговора. Понаблюдайте за собеседником. Какая у него поза? Напряженная или расслабленная? Это указывает на меру испытываемой им тревожности. Если она велика, потратьте некоторое время на снятие напряженности у собеседника, говоря о нейтральном предмете.
Люди обычно подаются вперед, когда они эмоционально вовлечены или заинтересованы. Они, как правило, отклоняются назад или отодвигаются, когда этого нет. Сидение на кончике стула и наклон вперед указывают на готовность к движению и установку на кооперацию, принятие, признание, указывают на физическое приближение к собеседнику. Замечая эти сигналы как показатели согласия, заканчивайте разговор.
Сидение бодро (прямо с поднятой головой), но без напряжения, указывает на доверие; сутулая поза - предполагает внутреннюю установку на самозащиту; человек отворачивается от собеседника и склоняет голову вперед - на подозрение. То, как один человек смотрит на другого, - важная составляющая невербальной коммуникации.
Зрительный контакт может указывать на интерес, восхищение, благожелательное отношение или, напротив, на скептицизм, агрессию. Существуют неписаные правила зрительного контакта. Во время разговора надо смотреть на человека, к которому обращаешься. Слушая, также следует смотреть на говорящего.
№2.
Этика делового общения- учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов.
Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается , верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.
Принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)
Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.
Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.
Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нанкоформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.
Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
Одиннадцатый принцип-постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.
Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.
Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр.
Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности.
Пятнадцатый принцип - свобода, не ограничивающая свободы других.
Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента.
Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.
Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
Перечень принципов может быть продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации. Существует принципы профессиональной этики.
Общим для всех профессий
является требование максимально высокого
качества работы в пределах оговоренных
возможностей. Недопустимо противопоставление
корпоративных интересов
Общеупотребительно требование отношения к клиенту, посетителю, покупателю и т.д., как к субъекту, а не объекту профессиональной деятельности, недопустимость манипулирования, введения людей в заблуждение, во многих профессиях понимается как принцип «информированного согласия.Информированное согласие существует во всех профессиях и отражает требование соблюдения права человека на информацию, касающуюся его лично или его интересов, гарантированное Декларацией прав человека. Информированное согласие означает максимальную информацию, предоставляемую специалистами и касающуюся здоровья, времени, материальных затрат, возможных последствий или потерь, утрат возможностей или морального вреда достоинству.
Эта информация является условием добровольного принятия клиентом, пациентом, учащимся, посетителем содержания форм, методов, приемов, времени, цены и качества его обслуживания (лечения), обучения и предполагаемого результата с учетом возможных осложнений.
Общим для всех профессий является принцип сохранения профессиональной тайны, конфиденциальности сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах.
Конфиденциальность
Уважение прав собственности - важный принцип профессиональной этики.
Во многих профессиях сегодня принципом является коллегиальность.
Важным принципом профессиональ
Экологический принцип обязывает специалистов заботиться о чистоте помещений и воздуха, профилактических мерах в периоды эпидемий, сбережении тепла, воды, электроэнергии как условий охраны природы и человека.
Гедонизм- принцип этики, согласно которому, стремление к наслаждению и избежания страданий является естественным правом человека.
Гедонизм обязывает профессионала к оптимизму, энергичности, умению вдохновлять и вдохновляться.
Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.
Этические требования к языку и речи в профессиональном общении просты, но выполнение их непросто. Это ответственность за каждое сказанное слово. Это правильность речи и языка. Это краткость, выразительность и соблюдение норм речевого этикета.