Этнические принципы и деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

1.Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.
2.Изложите сущность основного этического принципа в деловом общении.
3.Назовите нравственные эталоны и образцы поведения.

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КР!.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

В заключение этой главы  скажу, что в мире существуют разнообразные  виды этических кодексов, хартий, деклараций.

В России же процесс разработки кодексов только начинается. В медицине, журналистике, юриспруденции возрождаются традиции доблестного служения Отечеству, принимаются соответствующие документы, отражающие общемировые стандарты.

 

 

№3.

Этические нормы и  правила проявляются в отношениях между организацией и социальной средой; между организациями; внутри одной организации — между руководителями и подчиненными, между людьми одного статуса.

Общий нравственный принцип  человеческих взаимоотношений сформулировал  И. Кант: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства». Применительно к деятельности менеджера этот принцип можно сформулировать следующим образом: при принятии решений поступай так, чтобы твои устремления, продиктованные твоими этическими номами и правилами, были совместимы с нравственными ценностями других сторон обсуждения, Допускали координацию и гармонизацию интересов всех сторон, но при этом не противоречили нравственным эталонам как своеобразным всеобщим законам.

Выделим некоторые общепризнанные нравственные эталоны и образцы  этичного поведения:

1. Стремитесь превратить  вашу организацию в сплоченный  Коллектив с высокими моральными  нормами поведения. Приобщайте  сотрудников к целям организации.  Человек только тогда  будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда он будет идентифицировать себя с организацией, ее Коллективом. Вместе с тем необходимо поддерживать стремление каждого остаться индивидуальностью, и хочет, чтобы уважали таким, каков он есть.

2.  При возникновении проблем и трудностей, связанных недобросовестностью сотрудников, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Необходимо подумать о том, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. При этом необходимо опираться на сильные стороны его личности.

3.  Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас, либо считать такое поведение нормой,как со своей стороны, так и со стороны руководителя.

4.  Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите сотрудника объяснить причину невыполнения задания, возможно,он приведет неизвестные вам факты объективного характера. Стремитесь делать сотруднику замечания один на один, уважая его чувство собственного достоинства.

5.Критикуйте действия  и поступки, а не личность человека.

6.Если это уместно,  используйте «прием бутерброда»:спрячьте  критику между двумя комплиментами.  Закончите разговор на дружеской  ноте и вскоре найдите время  поговорить с человеком, чтобы  показать ему, что вы не держите на него зла.

7. Старайтесь никогда  не советовать подчиненному как  поступить в личных делах. Если  совет поможет, вас, скорее  всего, не поблагодарят. Если не  поможет — на вас ляжет вся  ответственность.

8. Не обрастайте любимчиками.  Относитесь ко всем сотрудникам как к равноправным членам с одинаковыми мерками.

9. Чтобы сохранить уважение сотрудников,  никогда не давайте им возможность  заметить, что вы не владеете  ситуацией.

10.  Соблюдайте принцип распределенной справедливости,чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

11.  Поощряйте свой коллектив даже в том случае,если успех достигнут главным образом благодаря успехам руководителя.

12. Укрепляйте у подчиненного  чувство собственного достоинства.Хорошо  выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения.

13.Привилегии, которые вы делаете  себе, должны распространяться  на  других членов трудового коллектива.

14. Доверяйте сотрудникам и признавайте  собственные ошибки в работе.Члены  коллектива все равно узнают о них.Утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

15. Защищайте своих сотрудников  и будьте им преданы.Они ответят  вам тем же.

16. Выбирайте правильную форму  распоряжения, учитывая прежде всего  два фактора: во-первых, ситуацию, наличие времени для нюансов; во-вторых, личность подчиненного —кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник либо человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения.

Этические нормативы менеджмента  должны описывать общую систему  и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Цель их создания — установление нормальной нравственной атмосферы  и определение этических правил при принятии решений. Каждая организация, если она дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики менеджмента, являющиеся важнейшими компонентами бизнеса.

 

 

                                                              Литература :

1.Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов/  Под ред. В.Н. Лавриненко.- 3-е  изд. изм. пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 319

2.Ботавина Р.Н. Этика деловых  отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы  и статистика, 2002. С. 5

3. Протанская Е.С. Профессиональная  этика. Мораль делового поведения.: Уч. пособие.-СПб.: Алетея, 2003. С. 84

4.Всеобщая декларация прав человека  от 10 декабря 1948.// Международное  право в документах. М., 1982 Оно означает также недопустимость дезинформирования и замалчивания важной информации.

5. Алехина И. Имидж и этикет  делового человека. — М-, 1996.

6.    Альбов А. Письмо зарубежному партнеру. — Л., 1991

7. Деловой протокол и этикет. — М., 1996.

8. Максимовский М.В. Этикет делового человека. — М., 1994

9. Равич М. Этикет. СПб, 1999.

10.Романов М.В. Справочник по  этикету для бизнесменов, туристов  и отправляющихся в гости за, рубеж. — К., 1994.

 

 


Информация о работе Этнические принципы и деловое общение