Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 01:57, контрольная работа
В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.
Эволюционное развитие управленческих концепций маркетинга.
Ценовая политика и ее особенности. Цели ценовой политики.
Список использованной литературы
Содержание
В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.
Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендует выделять следующие его концепции, сложившиеся в результате эволюции:
Вызывает интерес несколько иная классификация управленческих концепций маркетинга, предложенная Леонидом Мельниченко. По его мнению, анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, почти вековой, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить следующие основные этапы эволюции маркетингового управления:
1. «Донаучный», интуитивный,
этап формирования
2. Этап формирования и
развития концепций управления
маркетингом субъекта длился
с начала и до середины XX века,
когда исторические «прототипы»
· управленческая концепция в «масштабе» отдела маркетинга, а не всей организации субъекта;
· функциональная инфраструктура,
подчиненная интересам
· управленческая концепция, обладающая системным инструментарием (как правило, в этом качестве выступают продукт, цена, продвижение, каналы распределения), воздействующим на потребителей и увеличивающим их покупательную активность.
3. Этап формирования и
развития концепций
В заключение обзора концепций маркетинга необходимо отметить следующее. Как правило, в зависимости от уровня развития рыночных отношений эволюция маркетинга в каждой отдельной стране имеет определенные специфику и особенности. Тем не менее, мировой опыт его становления и развития рыночных отношений показывает общую тенденцию развития маркетинга - перенос внимания с производства товаров на потребителя, его нужды и потребности, и может использоваться как ориентир при формировании рыночных отношений и организации предпринимательской деятельности в конкретной стране.
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
Способы ценообразования
Взаимосвязь понятий "цена" и "прибыль"
очевидна. Чем больше цена, тем больше
прибыль, чем меньше цена, тем меньше
прибыль. С другой стороны, дешевый
товар или услугу легче продать,
и за тот же промежуток времени
они будут продаваться в
Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй - ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей.
Выделяют следующие основные цели ценовой политики:
Все рассмотренные цели ценовой политики могут ставиться перед фирмой в разное время, при различных ценах, в разных соотношениях, но все они подчинены общей цели – максимизации прибыли в долгосрочном периоде.
Список использованной литературы
Липсиц И.В. “коммерческое ценообразование”.
Политика цен и воздействие
на экономические процессы.//
“Ценообразование” под.ред. Селимжанова.
Уткин “экономика и политика ценообразования”.
Информация о работе Эволюционное развитие управленческих концепций маркетинга